Понедельник, 23.06.2025, 14:55
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 13 » I. Краткая аннотация Программы Программа развити�
07:23
 

I. Краткая аннотация Программы Программа развити�





РАЗДЕЛ I. Краткая аннотация Программы


Программа развития МОУ «Бавленская средняя общеобразовательная школа» разработана на 2006-2010 годы. Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий стратегическое направление развития образовательной системы школы по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества образования на основе выявленных тенденций и особенностей жизнеобеспечения школы, расположенной в сельской местности, потенциальных возможностей школьного сообщества и социума.

Целевые установки программы основываются на поддержке и укреплении интегративных процессов в школьном сообществе, обеспечивающих расширение образовательного пространства и упорядочение совместной деятельности всех субъектов образования в интересах личностного развития и социализации учащихся.

Программа является инструментом целостного (системного) обновления структурно-содержательной модели организации общего образования по типу «Базовая профильная школа», всесторонне учитывающей все факторы обеспечения и организации образовательного процесса в условиях сельской местности.

Программа соотносится с приоритетными линиями, выбранными школой в качестве стратегических направлений развития:

  • построение культурно-образовательного пространства сельского поселения «Бавленское» на основе сетевого взаимодействия учреждений социокультурной сферы, как условия обеспечения личностного самоопределения и самореализации всех участников образовательного процесса;

  • укрепление позиций воспитательной системы гуманистической направленности, как основы организации образовательного процесса;

  • создание здоровьесберегающей среды, как главной составляющей образовательного процесса.

Предпосылкой для разработки Программы является предшествующий опыт создания воспитательной системы школы с системообразующим видом деятельности - историческое краеведение, а также опыт участия в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.

Программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001г.); Концепцией о реструктуризации сети обще образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства РФ № 871 от 17.12.2001г.); Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ № 2783 от 18.07.02г), направленными на обеспечение доступности и качества образования учащихся, не зависимо от места их проживания и социального положения семьи.

Нормативно-правовой основой разработки Программы являются:

  • Постановление Губернатора Владимирской области «Мероприятия по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» от 01.02.2005 г.,

  • Основные направления развития региональной системы образования на 2006-07 уч.г и на перспективу,

  • Окружная целевая программа «Сельская школа округа Кольчугино» (до 2010г.).

  • Типовое положение об общеобразовательной школе;

  • Устав МОУ «Бавленская средняя общеобразовательная школа»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МОРФ № 2783 от 18.07.02г).


РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.


1. Историческая справка о школе

Бавленская школа является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) образования. До 1955г. она функционировала как семилетняя, с 1955г. – средняя. В 1970г. школе присвоено имя Героя Советского Союза П.А. Рачкова, выпускника школы.

Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Уставом МОУ «Бавленская СОШ», локальными актами, разработанными в школе.

Становление образовательной системы школы связано с обновлением структуры и содержания общего среднего (полного) образования (2001-2005г.г.), построением гуманистической воспитательной системы (1996-2004г.г.).


^ 2. Социальное окружение школы и ее роль в социуме

Школа расположена на территории административного центра сельского поселения пос. Бавлены Кольчугинского района с количеством жителей 4000 ч. Удаленность от районного центра, г. Кольчугино, составляет 20км, от областного центра, г. Владимир, - 80км.

Сложившаяся инфраструктура поселка является типичной для относительно крупных поселений сельской местности. Основным промышленным объектом является ОАО «Электродвигатель», обеспечивающий рабочими местами большую часть населения. К сельскохозяйственным предприятиям относится СПК «Большевик». Сфера обслуживания представлена сетью торговых предприятий, в т.ч. находящихся в частной собственности.

К социокультурной сфере поселка относятся, кроме Бавленской СОШ, детский сад, детская школа искусств, ПУ-32 (сельскохозяйственного профиля), дом культуры, поселковая библиотека, поселковая больница.

Административно-общественные структуры представляет администрация сельского поселения «Бавленское».

Относительная удаленность п. Бавлены от районного и областного центров создает условия для усиления интегративных связей внутри социума. Так с учреждениями социокультурной сферы школа традиционно поддерживает тесные связи. Бавленская детская школа искусств работает в тесном содружестве со школой. Около 60% учащихся получают дополнительное образование через школу искусств.

Кроме этого, в рамках единого воспитательного пространства Кольчугинского района школа поддерживает связи с учреждениями дополнительного образования, расположенными в районном центре: на базе школы организуется работа кружков спортивной направленности от дворца спорта, СУТЮР и ЦВР.

Однако в последнее время связи между школой и отдельными учреждениями социума ослабли в силу ряда объективных причин: с ОАО «Электродвигатель» - из-за трудностей финансового положения предприятия, ПУ-32 – из-за однонаправленности профиля училища и начавшейся реструктуризации системы профобразования в районе.

Выпускники школы предпочтение отдают учреждениям начального профессионального образования, расположенным в городе.


^ Связи школы с объектами социума в рамках

культурно-образовательного пространства




Состав родителей, их особенности обусловлены изменениями в социально-экономической ситуации поселения и района в целом.

Большая часть родителей учащихся имеет постоянное место работы. Из них 49,9% - это рабочие, 39,2% - служащие. Процент безработных составляет 7,0%. Предприниматели составляют меньшую долю – 2,1%.

Образовательный уровень родителей достаточно высокий для сельской местности. Так 61,4% родителей имеют среднее специальное образование, 18,9% - высшее, 17,0% - среднее (полное). Неполное среднее имеет только 2, 7% родителей.

Родители учащихся школы вместе с представителями других учреждений социума входят в состав школьного сообщества, участвуют в совместной деятельности. Школа устойчиво занимает позиции культурно-образовательного центра поселка.

В муниципальной образовательной системе школа занимает особое место, сохраняя позиции одной из крупных школ, расположенных в сельской местности. Школа является опорной по изучению английского языка со 2-го класса, гражданско-патриотическому воспитанию.

^ 3. Характеристика контингента обучающихся

3.1 Количественный состав обучающихся

Школа предоставляет образовательные услуги детям в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории п. Бавлены.

При тенденции к сокращению контингента обучающихся школа сохраняет позиции полнокомплектной школы с количеством учащихся более 200ч. (267 учащихся). За последние 4 года сокращение контингента обучающихся составило 17,6%.



В школе 17 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 16 ч.





Количество

учащихся

Количество

классов

Средняя наполняемость классов

I ступень

103

6

17

II ступень

134

9

15

III ступень

30

2

15

Всего:

267

17

16


^ 3.2 Социальное положение учащихся и их семей:

Контингент обучающихся представляет для школы непростую ситуацию, как по социальному положению семей, так и по состоянию здоровья.




  • к «группе риска» относятся – 51 ч. или 19,1%:

- 12 учащихся, состоящих на учете в школе (11 ч.) и КДН (1 ч.), – 4,5%,

- 31 ребенок, живущий в семьях безработных, – 11,6%,

- 8 детей (1 из приемной семьи), живущих с опекунами, – 3,0%;

  • к группе семей, испытывающих материальные трудности, относятся – 108 ч. или 40,4 %:

- 21 ребенок, живущий в многодетной семье, - 7,9%,

- 91 ребенок, живущий в неполной семье, - 34, 1%,

- 7 детей, живущих в семье пенсионеров, - 2,6%.


^ 3.3 Состояние здоровья учащихся

Абсолютно здоровые дети составляют только 11,5% (1-ая группа здоровья).

По состоянию здоровья большая часть учащихся относится ко 2-й медицинской группе (69,2 %) и основной физкультурной группе (70,5%). За последние 4 года эти показатели выросли соответственно на 3,6% и 16,5%.

Каждый 5-й учащийся имеет серьезные заболевания (3-я группа здоровья –

19, 2%).







^ 3.4 Уровень успеваемости учащихся и направления продолжения образования выпускниками

Уровень успеваемости учащихся, как показатель учебных достижений учащихся, указывает на сохранение общей успеваемости в пределах 99 %, положительную динамику в достижении учащимися уровня обученности выше среднего (базового) на 3,8 % (в среднем 40 %).

В то же время, сохраняется группа учащихся, составляющая 2,2 % (6 ч.), не освоившая общеобразовательные программы базового уровня. Динамика доли неуспевающих учащихся по 1 и более предметам указывает на стабильность данной ситуации.

Для выпускников 9-х классов характерными направлениями продолжения образования являются: получение среднего (полного) образования на базе своей школы – в среднем 45 %, получение профессионального образования преимущественно по программам начального профессионального образования – в среднем 30 %. Выбор учреждений среднего профессионального образования составляет в среднем 19 %.

Для выпускников 11-х классов характерным направлением продолжения образования за последние 3 года является высшее профессиональное образование (в среднем 65 %).

Учитывая, что выпускники 11-х классов являются выпускниками 9-х классов, продолживших обучение в данной школе, можно констатировать, что III ступень обучения школы обеспечивает потребности и запросы 1/3 учащихся, ориентированных на получение высшего профессионального образования.

Потребность в получении среднего профессионального образования у выпускников 9-х, 11-х классов также составляет в среднем 30 %. Остальные учащиеся связывают свою судьбу с начальным профессиональным образованием.


^ 4. Состояние учебно-материальной базы и инфраструктуры школы

Школьное здание является типовым, введенным в эксплуатацию в 1954г., с двумя пристройками. Капитальный износ ведущих конструкций составляет 15 %.

Здание обеспечивает все условия безопасного и комфортного пребывания участников образовательного процесса в школе: имеется центральное отопление, канализация, люминесцентное освещение, водопровод с холодной и горячей водой, подведенный в столовую, кабинет обслуживающего труда, душевую.

Учебно-материальная база представлена 18 учебными кабинетами, 2 мастерскими (по металлообработке и деревообработке), кабинетом обслуживающего труда, спортивной базой, библиотекой, актовым залом (236м2). В школе имеется оборудованный компьютерный класс на 9 мест с мультимедийным проектором.

Для занятий физкультурой и спортом имеется спортзал (212,4м2), тренажерный зал, стадион.

Библиотека имеет в своем фонде 7530 экземпляров учебников, художественный фонд составляет 11647 книг.

Кроме основных помещений учебного назначения, в школе имеется столовая на 140 посадочных мест, медицинский кабинет, душевая.

Общее состояние учебной и материально-технической базы оценивается как допустимое. Оптимальный уровень состояния отмечается по трудовому обучению. Оснащенность кабинетов, спортивной базы имеет недостаток в современном учебном оборудовании и учебно-наглядных пособиях.


^ 5. Характеристика педагогического коллектива

Штат педагогических работников школы остается стабильным на протяжении последних 4 лет, несмотря на сокращение классов-комплектов на 3 единицы (с 20 в 2002-03 уч. г. до 17 в 2005-06 уч. г.). В настоящее время в школе работает 27 педагогов.

Школа обеспечена специалистами узкого профиля: учителями информатики, музыки, ИЗО, трудового обучения, физкультуры, а также педагогом-психологом, социальным педагогом. В школе имеется медицинский работник (от ЦРБ).

Профессиональный потрет педколлектива имеет показатели, выше средних по области.


  • Образовательный уровень педагогических кадров

Имеют специальное профессиональное образование 27 ч. (100 %):

высшее профессиональное образование – 24 ч. (88,5 %),

среднее профессиональное образование – 3 ч. (11,5 %).

  • Профессиональный уровень педагогических кадров

Имеют первую и высшую квалификационную категорию 17 ч. (63,0 %):

высшую квалификационную категорию– 4 ч. (14,8 %),

первую квалификационную категорию – 13 ч. (48,1 %).

Имеют почетные звания 11 ч. (40,7 %):

«Заслуженный учитель РФ» – 1 ч. (3,7 %);

«Отличник просвещения» – 9 ч. (33 %).

«Почетный работник образования» - 1 ч. (3,7%)

  • Возрастной уровень педагогических кадров

Средний возраст педагогов – 45,2 г.,

Средний педагогический стаж – 20,6 г.

Пенсионеров по возрасту работает – 5 ч. (18,5 %).


^ 6. Особенности организации образовательного процесса

6.1 Образовательный процесс в школе осуществляется по трем ступеням обучения:

I ступень обучения – начальная школа со сроком обучения - 4 года.

Обучение осуществляется по программам начальной школы, сохраняющим преемственность с традиционной системой. Обновление содержания образования за счет введения иностранного языка со 2-ко класса, информатики с 3-го класса, а также новое программно-методическое обеспечение прошло апробацию в ходе эксперимента по обновлению структуры и содержания общего (среднего) образования.

Школа использует учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с федеральным перечнем учебников «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова).

^ II ступень обучения – основная школа со сроком обучения - 5 лет.

Целью обучения на II ступени является обеспечение уровня общеобразовательной подготовки, позволяющего каждому выпускнику определиться в выборе сферы профессиональной деятельности и профиля обучения.

Обучение осуществляется по программам основной общеобразовательной школы, имеющим концентрическую структуру (I концентр).

С целью укрепления здоровья учащихся в 5-7 классах введен 3-ий час физкультуры.

С 2005-06 уч. г. в 9-х классах введена предпрофильная подготовка за счет часов вариативной части учебного плана и дополнительного образования.

^ III ступень обучения – средняя (полная) общеобразовательная школа со сроком обучения - 2 года.

Организация образовательного процесса предусматривает предоставление каждому учащемуся возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

В настоящее время обучение осуществляется по одному универсальному (общеобразовательному) профилю для всех учащихся при имеющейся большой потребности в организации профильной дифференциации.

Образовательный процесс в школе организован по режиму 6-ти дневной учебной недели в две смены. Во вторую смену занимаются 4 ГПД с количеством учащихся 80 ч. и 3-й класс. Продолжительность уроков на всех ступенях обучения - 40 мин.

Целостность содержания образования в школе обеспечивается:

  1. выбором приоритетных для школы содержательных линий. (развитием интеллектуально-познавательной сферы личности учащихся через формирование культуры умственного труда; краеведением, как системообразующим видом деятельности воспитательной системы школы).

  2. преемственностью программ по ступеням обучения.

  3. интеграцией учебной и внеучебной деятельности.


^ Обеспечение приоритетных направлений образовательной системы школы


Приоритетные направления школы

Обеспечение приоритетных направлений школы

через содержание основного общего образования

(урочная деятельность)

через содержание дополнительного образования

(внеурочная деятельность)

1. Развитие интеллектуально-познавательной сферы личности учащихся через формирование культуры умственного труда

Внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения (в т.ч. обеспечение повышенного уровня обучения для способных учащихся)

^ 1-4 классы:

-

5-9 классы

кружки:

«Юный химик»

ИВТ (4 группы)

Математический

Технический

Биологический

^ 10-11 классы

кружок

ИВТ (4 группы)

2. Краеведческое направление

1-4 классы:

«Наш край» (2 класс),

факультатив

«Родиноведение» (3 класс)

^ 1-4 классы:

Детское объединение «Радуга» (краеведческое направление)



5-9 классы

«История Владимирского края»,

«География Владимирского края» (в рамках изучения предметов история и география, 8-9 классы)

^ 5-9 классы

кружок

«Мы – славяне»,

«Активисты школьного музея»

10-11 классы

спецкурсы по выбору (в т.ч. по историческому краеведению)

^ 10-11 классы

-


Вариативность образования реализуется через:

  1. создание разноуровневых классов на основе внешней дифференциации учащихся: классы выравнивания (5 «Б» кл.), компенсирующего обучения (8 «Б» кл.);

  2. организацию внутриклассной уровневой дифференциации учащихся;

  3. организацию индивидуального обучения (на дому для больных детей, 5 ч.).

6.2 Основой внеурочной деятельности в школе является построенная и успешно функционирующая воспитательная система.

Центром всей воспитательной работы является школьная музейная комната. На ее базе проводится вся краеведческая, военно-патриотическая работа по разрабатываемым комплексно-целевым программам. Третий год в школе работает клуб «Защитник».

Комплексно-целевой подход является основой планирования внеурочной работы по отдельным направлениям: формированию здорового образа жизни (КЦП «Образование и здоровье»), формированию навыков социального поведения («Программа комплексных мер по беспризорности, безнадзорности и профилактике правонарушений»).

Внеурочная деятельность учащихся организуется через систему дополнительного образования (кружковую работу) и коллективную творческую деятельность детского общественного объединения «Радуга».

На базе школы созданы кружки по интересам по следующим направлениям:



Направление кружковой деятельности

Количество учащихся

Количество учащихся, посещающих кружки

I ступень

(1-4 классы)

II ступень

(5-9 классы)

III ступень

(10-11 классы)

Учебно-познавательное

114

42,7 %

-

97

72,4 %

17

56,7 %

Краеведческое

32

12,0 %

1

1,0 %

31

23,1 %

-

Туристическое

24

9,0 %

7

6,8 %

16

11,9 %

1

3,3 %

Военно-спортивное

74

27,7 %

19

18,4 %

41

30,6 %

14

46,7 %

Художественно-эстетическое

15

5,6 %

-

15

11,2 %

-

Всего: 19


259

94,8 %

27

26, 2 %

200

149,3 %

32

106,7 %


Соответственно приоритетные направления школы обеспечиваются кружковой работой на 42,7 % по учебно-познавательному направлению, на 21 % по туристско-краеведческому направлению, на 27,7 % по военно-спортивному направлению (близкому к краеведческому).

Наибольший охват учащихся кружковой работой обеспечивается на II ступени обучения: в кружках и секциях занимается каждый 1-2-ой учащийся 5-9 классов. Учащиеся старших классов также задействованы кружковой работой.

6.3 Внеурочная деятельность учащихся в форме коллективной творческой деятельности реализуется в рамках работы детского общественного объединения «Радуга», которому исполнилось более 10 лет.

Содержательные линии деятельности ДОО «Радуга» также дополняют приоритетные направления школы. Это направления:

  • познавательно-поисковое;

  • краеведческое;

  • гражданско-правовое;

  • эколого-туристическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • творческое;

  • трудовое;

  • управленческое.



Структура детского объединения «Радуга».




^ 7. Основные достижения школы.

В 1970г. школе присвоено имя Героя Советского Союза П.А. Рачкова, выпускника школы, определившее основное направление в краеведческой работе: военно-патриотическое и поисковое.

На протяжении многих лет школа работает стабильно и плодотворно. Учащиеся школы не раз были победителями и призерами районных олимпиад, участниками областных олимпиад по отдельным предметам; победителями и дипломантами районных конкурсов молодых исследователей «Шаг в будущее».

За последние 4 года достижения школы связаны с выбранными направлениями деятельности:

- победитель районной и областной краеведческих конференций (2003г.);

- 3 место на Всероссийской краеведческой конференции с работой по теме: «Школа носит имя Героя» (Москва, 2004г.);

- дипломант 2 степени в областной краеведческой конференции (2006г.);

- дипломант 2 степени областного конкурса по экологической природоохранной работе (2006г.).

  • гражданско-патриотическое:

- 2 место в областном конкурсе «Патриоты Отечества» (2003г.);

- победитель и призер окружной акции «Я – гражданин России» (2004г.);

- участники Всероссийского конкурса «Права человека глазами ребенка», на котором представлялась работа ученицы 10 класса Черновой Дарьи «Право на труд» как лучшая на областном уровне (2005г.);

- 3 место в районной спартакиаде школьников (2005г., 2006г.);.

- 2 место в областном конкурсе «Безопасное колесо» (2004г., 2006г.);

- 2 место в районной игре «Зарница» (2005г.);

- 1 место в районном туристическом слете (2006г.);

  • развитие воспитательных систем:

- победитель II областного конкурса воспитательных систем в номинации «Сельская школа» (2003г.);

- дипломантам II степени Российского конкурса воспитательных систем (2004г.).

За последние три года школу закончили:

3 человека с золотой медалью, 3 человека с серебряной медалью.

Ученица 11 класса Денисова Настя стала обладателем единовременной стипендии администрации области «Надежда Земли Владимирской» (2006г.).

Ежегодно студентами вузов становятся от 50 % до 70 % выпускников школы.

Учителя школы успешно выступают в профессиональных конкурсах:

- учитель русского языка и литературы Еремина О.Н., ставшая призером районного конкурса «Учитель года» (2001г.);

- учитель начальных классов Мухина О.И., финалист областного конкурса «Учитель года» (2005г).


Просмотров: 969 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz