Вторник, 24.06.2025, 06:18
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Использование проектно – исследовательской раб�
01:45
 

Использование проектно – исследовательской раб�



Использование проектно – исследовательской работы в обучении школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Асбестовского городского округа

Цель: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по проектно-исследовательской деятельности.

  • Задачи.

  • Распространить педагогический опыт по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии.

  • Показать возможности использования проектно – исследовательской работы в обучении школьников.

  • Продемонстрировать систему подготовки учебных проектов школьниками.

  • Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.



Использование проектно – исследовательской работы в обучении школьников.

СИСТЕМЫ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ =

= системно – деятельностный подход



Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.



система дидактических принципов:

  • Принцип деятельности

  • Принцип непрерывности

  • Принцип

  • Принцип минимакса

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип вариативности

  • Принцип творчества



Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

  • Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

  • Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

  • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

  • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

  • Учебное действие – действие по созданию образа.

  • Образ – слово, рисунок, схема, план.

  • Оценочное действие – я умею! У меня получится!

  • Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так …. (формирование мировоззрения)



Цель проектного обучения

  • — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.



1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

  • 1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

  • поисковая (поисковый проект);

  • исследовательская (исследовательский проект);

  • творческая (творческий проект);

  • ролевая (игровой проект);

  • прикладная (практико-ориентированная) (практико-ориентированный проект);

  • ознакомительно-ориентировочная (ориентировочный проект).



2. По предметно-содержательной области:

  • 2. По предметно-содержательной области:

  • монопроект, в рамках одной области знаний;

  • межпредметный проект, на стыке различных областей.

  • 3. По характеру координации проекта:

  • непосредственный (жёсткий, гибкий);

  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта,

  • характерно для телекоммуникационных проектов).



4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

  • 4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

  • 5. По количеству участников проекта (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый).

  • 6. По продолжительности проекта (длительный, краткосрочный и т.п.).



Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов:

  • 1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Никто из администрации школы не может предписать ему это решение. При этом все члены школьного коллектива разделяют ответственность за его работу.

  • 2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и за их безопасность.

  • 3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие.



4. Учитель предоставляет детям возможности для самостоятельной работы. Он создаёт условия, чтобы можно было свободно и самостоятельно работать.

  • 4. Учитель предоставляет детям возможности для самостоятельной работы. Он создаёт условия, чтобы можно было свободно и самостоятельно работать.

  • 5. Учитель вырабатывает новую позицию, переходя от позиции лектора и контролёра к позиции помощника, наставника.

  • 6. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).

  • 7. Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей, только когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.



Ограничения в использовании технологии:

  • низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии;

  • низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

  • недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;

  • нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.



Система подготовки учебных проектов школьниками

  • 1.Продумывание темы проекта

  • 2. Выбор возрастной категории учащихся

  • 3. Формулирование дидактических целей проекта

  • 4. Формулирование методических задач


Просмотров: 173 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz