Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Использование проектно – исследовательской раб�
|
|
|
Использование проектно – исследовательской раб�

Использование проектно – исследовательской работы в обучении школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Асбестовского городского округа
Цель: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по проектно-исследовательской деятельности. Задачи. Распространить педагогический опыт по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии. Показать возможности использования проектно – исследовательской работы в обучении школьников. Продемонстрировать систему подготовки учебных проектов школьниками. Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

Использование проектно – исследовательской работы в обучении школьников. СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так …. (формирование мировоззрения)

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

1. По характеру доминирующей в проекте деятельности: 1. По характеру доминирующей в проекте деятельности: поисковая (поисковый проект); исследовательская (исследовательский проект); творческая (творческий проект); ролевая (игровой проект); прикладная (практико-ориентированная) (практико-ориентированный проект); ознакомительно-ориентировочная (ориентировочный проект).

2. По предметно-содержательной области: 2. По предметно-содержательной области: монопроект, в рамках одной области знаний; межпредметный проект, на стыке различных областей. 3. По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. По количеству участников проекта (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый). 6. По продолжительности проекта (длительный, краткосрочный и т.п.).

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов: 1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Никто из администрации школы не может предписать ему это решение. При этом все члены школьного коллектива разделяют ответственность за его работу. 2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и за их безопасность. 3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие.

4. Учитель предоставляет детям возможности для самостоятельной работы. Он создаёт условия, чтобы можно было свободно и самостоятельно работать. 4. Учитель предоставляет детям возможности для самостоятельной работы. Он создаёт условия, чтобы можно было свободно и самостоятельно работать. 5. Учитель вырабатывает новую позицию, переходя от позиции лектора и контролёра к позиции помощника, наставника. 6. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»). 7. Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей, только когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Ограничения в использовании технологии: низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии; низкая мотивация учащихся к участию в проекте; недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Система подготовки учебных проектов школьниками 1.Продумывание темы проекта 2. Выбор возрастной категории учащихся 3. Формулирование дидактических целей проекта 4. Формулирование методических задач

|
|
|
Просмотров: 173 |
Добавил: sances
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|