Понедельник, 23.06.2025, 16:11
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Муниципальное общеобразовательное учреждение “
19:26
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “


Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово”


Психология и безопасность жизнедеятельности

(беседа)


Подготовил: О.Е. Гонцова,

классный руководитель

10 “Б” класса


Белово 2011


Тема беседы: "Психология и безопасность жизнедеятельности”


Цель беседы:


Осознание учащимися необходимости правильного реагирования на ситуации чрезвычайного характера и доведения до автоматизма навыка выживания в таких ситуациях.


Задачи:

1. Определить особенности психического отражения и психических функций учащихся.

2. Познакомить с главными принципами действия в ситуациях чрезвычайного характера.

3. Провести тренировку по реализации алгоритма действий в ситуациях чрезвычайного характера.


Место проведения: помещение МОУ СОШ № 32 города Белово.


^ Участники беседы: обучающиеся 10 «Б» класса.


Ответственный за проведение: О.Е. Гонцова, классный руководитель.


Человеку в течение всей истории существования приходилось вырабатывать навыки борьбы с опасностями, которые исходили от окружающей среды, живого и неживого мира, а заем и сам человек, создавая цивилизацию, окружил себя еще большими опасностями для жизни и здоровья. Теперь людям надо специально готовиться, чтобы выжить в той среде обитания, которую они сами себе создали.

Каждый человек унаследовал от своих предков способность воспринимать сигналы опасности и реагировать на них. Организм человека «планируется» так, чтобы постоянно находиться в состоянии готовности. Теперь без этого невозможно выжить. Чисто биологические природные свойства человека проявляются в бессознательной регуляции.

Однако у каждого человека есть свои особенности психического отражения, психических функций. Они зависят от того:

- в каких условиях жили наши предки,

- от особенностей нервной системы каждого из нас,

- от нашего общего физического состояния.


Мы разные еще и по жизненному опыту, по уровню знаний, навыков, умений. Даже представители одного возраста и образования прошли разную школу жизни, встретились с разным количеством трудностей, побывали в разных чрезвычайных ситуациях, а кто-то всего этого и не видел, не испытал. Поэтому безусловные рефлексу у кого-то были возбуждены, действовали, а у кого-то они находились в дремотном состоянии и не имели повода проявлять себя. Есть между людьми различия и в направленностях, мотивах, интересах, установках, которые влияют на готовность к экстремальным ситуациям и на способность выхода из них.

Различия между людьми проявляются в виде эмоций, их можно свести в две разновидности.




Эти индивидуальные различия в значительной степени зависят от волевых качеств.


Главными причинами аффекта, или стресса, в большинстве случаев является неожиданность (внезапное возникновение опасного события, которого человек не ожидал). И неготовность к нему.


Устраняя из нашей жизни причины возникновения экстремальных ситуаций, мы тем самым, обеспечиваем способность любого, выходить из них без потерь. Жизнь многократно доказывала, что каждый физически и психически здоровый человек способен преодолевать страх и панику и даже совершать героические поступки.


В первую очередь надо вырабатывать умение предвидеть возможность возникновения экстремальных ситуаций и со знанием дела избегать попадания в них. Предвидение достигается не только и не столько с помощью изучения расположения звезд на небе, но главным образом при помощи простого учета и анализа тех явлений, которые сопутствуют нам в жизни. Человеку не трудно запомнить опасные места и процессы. Осторожность, воздержание от ненужного риска, решительный уход (отрыв) от приблизившихся опасностей и опасных объектов (положений, ситуаций) надежно обеспечат безопасность.


И все же никто из людей не застрахован от ЧС и ЧП и попадания в экстремальные ситуации, человечество накопила большой и богатый опыт выхода из опасных ситуаций, появились стандартные правила. Знание их поможет и в незнакомой ситуации. И еще одно необходимо крепко помнить и понимать, что двигательная активность уводит на второй план страх и растерянность.


^ Знания и умения обязательно должны опираться на подготовленность психики. Психологическая подготовка человека зависит прежде всего:

- от настойчивости и

- желания быть смелым и решительным.


Каждый может научиться настраивать себя на дело, поступок, подвиг. Некоторые думают, что смелость это качество для избранных. На самом деле это всего лишь умение преодолеть чувство страха, доступное всем. А если к этому добавит умение быстро намечать цель. быстро определять, каким способом действовать можете назвать себя решительным человеком.


У нас нет специальных мест для психических тренировок. Где выход? Он есть. Это самовнушение. При помощи самовнушений мы можем научиться влиять на свое физическое и психическое состояние. Используя воображения, создаем себе «страшную» экстремальную ситуацию, например, возгорание телевизора. Постарайтесь во всех деталях представить «случившееся», а затем начинайте решать мысленно триединую задачу: сохранить себя и свое здоровье, жизнь и здоровье окружающих и остальное имущество (свое и соседей).

Алгоритм действий в ЧС


1. Появившееся от созданной нашим воображением ситуации чувство страха побеждаем: мы знаем, что надо делать, а потому уверены в успехе.

2. Теперь спокойно, но быстро составляем план, последовательность своих действий. Известно, что в данном случае реальную угрозу представляет Электрическое напряжение, ядовитый дым и огонь. Прежде чем бороться с огнем, надо обезопасить себя от воздействия тока и от дыма. План готов.

3. Начинаем действовать точно, быстро, решительно. Выдернуть вилку из розетки, если это близко от телевизора, вы не можете – там огонь, но вы заранее побеспокоились и знаете, где отключается пробки (счетчик). Телевизор обесточен. А теперь вперед на огонь с одеялом (ткани, одежды), но вы не забыли о коварном дыме. Затаив дыхание на несколько секунд, укутываем одеялом телевизор, закрываем доступ воздуха, при этом не торопитесь открывать окна и двери, не убедившись, что огня больше нет. Остатки огня можно залить водой.


Подобная тренировка проводится медленно, вы обдумываете каждый шаг. Однако при фактическом пожаре будет работать ваша моторная реакция и на все действия потребуется несколько секунд. Чем больше таких тренировок, тем лучше закалится ваша нервная система, появится психологическая устойчивость, готовность нормально перенести напряжение. Не зря в народе говорят, что к подвигу готовится человек всю жизнь.


Для определения нагрузки во время тренировок необходимо знать, к какой категории людей вы относитесь. Если опасная ситуация вызывает у вас адаптационный синдром (защитные реакции), то остается их только направить в нужное русло разумных действий. Вам достаточно по каждому ЧП мысленно повторить, как бы вы выходили из данной ситуации.

К этой же категории относятся и те, кто сравнительно легко входит в стадию резистентности (приспособления) к трудной ситуации. Как правило, такие люди легко преодолевают в себе страх, скованность, их дальнейшие действия зависят только от знания и опыта. Не имеющим такой психологической закалки нужно побольше проводить таких тренировок, при этом обращать внимание на то, как вы пользуетесь своим воображением, которое не случайно называют психически познавательным процессом, от чего мы получаем отражение действительности в специфической форме. Применительно к решению нашей задачи очень важно, чтобы воображение носило не пассивный характер, а было бы активным, охватывающим ситуацию, которую вы себе создаете, и направленным на разумные действия, в этом и состоит суть вашей психики.


^ В процессе психологической подготовки к ЧС необходимо учитывать следующее:


1. Не надо готовить себя к таким событиям, которые в вашей житейской обстановки просто невозможно представить; не надо думать о том, как вы поступите , “если нападет снежный человек” и т.п.


2. После тренировки надо себя приучить к переключению мысленного процесса на другое, более приятные темы, недопустимо поддаваться стрессу ожидания, который изнурительнее самого события. Для этого следует знать и уметь, куда бы вы не отправлялись поездом, самолетом, трамваем, автобусом, автомобилем, пароходом, лодкой, катером, метро и т.д. следующее: где аварийные выходы, где и какие спасательные средства, как открываются аварийные люки выхода, где огнетушитель, где аптечка - как ими пользоваться и т.д. Точно так же надо поступать где бы вы ни были – в незнакомом доме, гостинице, учреждениях, кино и театрах, музеях, выставочных залах, цирке и т.д. Просто надо заранее изучить план эвакуации любого здания, все ходы и запасные выходы, переходы и действовать по заранее изученной инструкции при ЧС.


3. Приучите себя спокойно реагировать не только на трудности и ЧС, но и на победы над ними. «Постстресс» не менее опасен, чем сам стресс. Организм человека вообще не любит резких перемен. После бега не рекомендуется резко останавливаться. Это же относится и к психическим нагрузкам. Очень важно уметь расслабиться после стрессового момента, сбрасывать напряжение.


4. Во время тренировок, решая задачи выхода из ЧС, не допускать в своем воображении пессимистических окончаний, причем любой сложный эпизод должен заканчиваться эмоцией разряжения, полной победой.


Вывод: психологическая устойчивость, готовность к экстремальным ситуациям является необходимым условием обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Просмотров: 175 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz