Вторник, 24.06.2025, 00:44
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2014 » Апрель » 6 » Ональн
19:33
 

Ональн

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №22

Голобоков М.Г._________

«___________________»

Комплексно-целевая программа

«Одаренные дети»

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №22 сельского поселения

«Поселок Этыркэн»

Сроки реализации программы: 2011-2015 учебные годы.

Основание для разработки: Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 №176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция работы с одаренными школьниками до 2015 года «Одаренные дети»

Основные разработчики программы: Администрация МКОУ СОШ №22 п. Этыркэн.

1. Актуальность проблемы.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В основе школьной программы «Одаренные дети» лежит Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 №176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 года «Одаренные дети Красноярья». Реализация данной программы предъявляет и высокие требования к школе.

Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в Вузы.

В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

В школе должны быть свои традиции.

Школа должна давать современное образование.

В хорошей школе уважают личность ребенка, его развитие сопровождается через урок, через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности.

Основные идеи работы с одаренными детьми в школе:

способны все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления;

одаренность лишь констатация внутренних особенностей ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий;

одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать необходимые условия для ее развития и реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами, обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по совершенствованию своих способностей.

в основе развития любой одаренности лежит мышление, отсюда ведущей в работе с одаренными детьми является развивающая мыслительные процессы образовательная деятельность, содержательно, технологически и организационно обеспеченная;

основополагающими элементами системы работы с одаренными детьми являются следующие: культивирование одаренности из общей среды; инклюзивное образование (ориентированное на особые потребности и организованное в пространстве общеобразовательной школы); обогащенная адаптивная образовательная среда, предоставляющая возможность проявления, развития и предъявления одаренностей и талантов, а также ресурсное обеспечение и управление всей этой деятельностью;

деятельность педагога по выявлению, поддержке и развитию одаренного ребенка требует особых профессиональных компетентностей, а значит и специальной профессиональной подготовки, при этом разный уровень одаренности требует разного уровня профессионализма педагога: педагога-исследователя, педагога-наставника, педагога-консультанта.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений и других ведомств с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

2. Цели и задачи.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Задачи:

Обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми ;

Создание календарного плана мероприятий для участия в конкурсах различных уровней;

Поддержка одаренных учащихся и их педагогов через введение системы поощрения их достижений;

Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных;

Создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

- Создана нормативно-правовая база, регламентирующая работу с одаренными детьми в образовательном учреждении;

Охвачены различными формами работы с одаренными детьми не менее 70 % школьников;

Разработана и реализована летняя образовательная программа «Мир грёз» для детей художественной одарённости;

Запланировано ежегодное повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми (1 педагог);

Внесены изменения в Положение о стимулирующих надбавках для педагогов, работающих с одаренными детьми.

4. Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одаренные дети»

1.1.Исполнение государственных принципов образования ст.Закона РФ «Об образовании»

1.2.Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3.Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4.Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5.Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми.

1.6.Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.7.Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.8.Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Организационная деятельность школы

2.1.Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.

2.2.Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.

2.3.Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.

2.4.Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ЦДТ, ДЮСШ и др.).

3. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

3.1.Рациональное наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков.

3.2.Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и республиканских олимпиадах.

3.3.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

4. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

4.1.Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживание результатов работы со способными учащимися.

4.2.Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

4.3.Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

5. Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 № 176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ.

Концепция работы с одаренными школьниками до 2015 года «Одаренные дети Красноярья»

Положение о работе с одаренными.

Положение по проведению школьных олимпиад.

Положение о школьной конференции

Положение о проведении предметной недели (декады)

Устав НОУ

Положение «Ученик года»

Положение о клубе «Юнармеец»

Приказ о назначении ответственных за работу с одаренными детьми

Приказ об утверждении тем исследовательских работ

6. Этапы реализации

1 этап: диагностико-прогностический, методологический (2011-2012 годы)

Мониторинг одаренности.

Создание:

- банка данных по одаренным детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

Организация:

- системы дополнительного образования;

- внеклассной работы по предмету;

- деятельности научного общества.

2 этап: деятельностный (2011-2012 годы)

- Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

- Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

- Внедрение метода проектов.

- Учет индивидуальных достижений.

- Проведение выставок детского творчества.

- Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

3 этап: констатирующий (2012-2015 года)

- Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

- Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

- Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

7. Основные мероприятия программы

Организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

Участие в районных и краевых интенсивных школах;

Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работы с одаренными детьми;

Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей.

Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.

Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

8. Основные направления работы.

Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и облучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

Интеллектуальное:

Работа школьного НОУ:

- Естественно-математическая секция;

- Историко-краеведческая секция;

- Информационно-коммуникативная секция;

- Гуманитарная секция;

- Школьные конкурсы, олимпиады, викторины, интеллектуальные игры;

- Районные интенсивные школы;

- Краевые интенсивные школы;

- Подготовка к олимпиадам

Творческое:

Спецкурс «Основы журналистики»

Мастерская художественного слова «Колокольчики детства»

Творческая мастерская ИЗО и прикладного искусства

Мастер-класс «Фантазия»

Музыкальный класс

Районная интенсивная школа

Спортивное:

Клуб «Юнармеец»

Футбольная лига

Социальное (коммуникативное)

Школа «Лидер»

9. Кадровое и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Подбор учителей, работающих с одаренными детьми, их профессиональная подготовка.

Наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков.

Приобретение литературы для углубленного изучения предметов? методической литературы.

Создание дидактических, раздаточных материалов.

Приобретение дополнительных наглядных пособий.

Использование компакт-дисков по предметам.

Компьютерные учебные программы.

10. Формы проведения мониторинга реализации Положения о работы с одаренными детьми

Наблюдение

Общение с родителями

Работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа

Предметные олимпиады

Общешкольная конференция достижений учащихся

Предметные недели, декады

Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми

Внутришкольный контроль

Творческие отчеты кружков, студий и спортивных секций

Тематические конкурсы, выставки

Факультативы

НОУ

Рейтинг «Наше участие»

11. Модель одаренного ребенка:

Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

Личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

12. Участники реализации данной программы:

Администрация школы (директор, заместители);

Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих первую квалификационную категорию;

Руководители школьных методических объединений;

Учителя – предметники;

Классные руководители;

Руководители кружков и секций.

13. В настоящее время в школе на 4-5 обучается 35 учащихся из них 2 отличника. Детей обучающихся с одной или двумя тройками 15, это дети которые могут учиться на 4 и 5 и школа в ходе реализации программы решит проблему увеличения количества хорошистов, повышения качества знаний.

Просмотров: 403 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz