Понедельник, 23.06.2025, 19:19
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Пециальная (коррекционная) общеобразовательная �
11:07
 

Пециальная (коррекционная) общеобразовательная �

«Разработка модели интернальной интеграции детей

с различной степенью умственной отсталости

в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Актуальность темы экспериментальной площадки

Тема и цель экспериментальной работы продиктованы тем, что на современном этапе развития российского общества перед специальными коррекционными учреждениями VIII вида остро стоит задача перехода на новую модель функционирования в условиях сближения общего и специального образования, нового механизма финансирования учреждений образования, поиска современных методик и технологий работы, совершенствования содержания обучения и воспитания.

В последнее десятилетие в классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида увеличилось количество детей с более тяжелыми формами умственной недостаточности, чем те, для которых эти учреждения создавались. Дети с более легкой степенью умственного недоразвития переместились в классы КРО и ККО, в интегративные классы общеобразовательных школ. В среднем, в каждом классе С(К)ОУ VIII вида находится не менее 2-3 детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, и их количество постоянно растет. Существуют учреждения, где количество этих детей в классах доходит до половины обучающихся.

Целью экспериментальной работы были:

1. Дифференциация и интернальная интеграция учащихся с нарушением интеллектуального развития с учётом степени ограничения познавательных возможностей и возможностей интеллектуального развития;

2. Углублённое изучение современного контингента специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида;

3. Экспериментальная апробация и анализ педагогической эффективности новых элементов содержания образования и методики преподавания в классах для детей со сложной структурой дефекта, в смешанных классах (дети с разной степенью нарушения интеллектуального развития) на начальной ступени образования;

4. Корректировка и изменение действующих учебных планов с учётом изменённого содержания и методов образования на начальной ступени.

Научный руководитель ГЭП

доктор педагогических наук, профессор, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ясенево".

Екжанова Елена Анатольевна

Этапы экспериментальной работы:

I этап - ПМП диагностика контингента. Определение критериев динамики и развития познавательных возможностей.

II этап - Разработка дифференциации содержания образования с учетом разнообразия состава учащихся и уточненных базовых компетенций учащихся начальной ступени.

III этап - Экспериментальная разработка учебно-методического комплекта для начальной ступени специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

IV этап - Внедрение разработанных методик и учебных пособий в образовательный процесс. Анализ эффективности разработанных методик.

Продукты эксперимента:

  1. Созданы макеты букваря и учебных пособий по математике, письму, развитию речи для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида
  2. Разработан контрольно-диагностический инструментарий для изучения состояния знаний, умений и навыков по русскому языку и письму, математике, изучения динамики развития коммуникативных функций и уровня самообслуживания, состояния речи.
  3. Разработано поурочное планирование для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (1-5 классы)
  4. Разработана программа спецкурса для педагогов «Тьюторское сопровождение инклюзивных и интеграционных процессов»

Просмотров: 667 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz