Главная » 2014 » Март » 13 » Программа развития муниципального общеобразова�
|
|
|
Программа развития муниципального общеобразова�
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
округа Муром Владимирской области

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №16»
округа Муром Владимирской области
на 2009-2014 гг.
Согласована
на Совете управления
образования администрации о. Муром
протокол №___ от_______
Принята Утверждаю
решением педагогического совета Директор МОУ «СОШ № 16»
МОУ «СОШ №16» _______Н.А.Шмелькова
Протокол № ___ от_______ Приказ № ___ от_______
Содержание
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» округа Муром Владимирской области на 2009-2014 гг.
I. Информационная справка о школе.
1.1. Историческая справка о школе.
1.2. Характеристика микрорайона школы.
1.3. Режим работы школы.
1.4. Состояние здоровья учащихся и тенденции в его изменении.
1.5. Управление школой.
1.6. Характеристика педагогических кадров
1.7. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
^ II. Итоги реализации Программы развития школы на 2002-2007г.г. по основным направлениям.
2.1. Повышение качества образования.
2.2. Повышение профессионализма учителей.
2.3. Совершенствование воспитательной системы школы.
2.4.Сведения о грантах, полученных учреждением, педагогами, учащимися.
2.5.Материально-техническое совершенствование учебно-воспитательного процесса
III. Проблемно-ориентированный анализ.
^ IV. Концепция Программы развития школы на 2008-2013г.г.
4.1. Миссия школы.
4.2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
4.3. Модельное представление школы.
4.4. Стратегия и этапы реализации концепции модели школы.
^ V. Критерии и мониторинг оценки эффективности реализации Программы развития.
VI. Модель выпускника школы.
^ VII. Модель учителя школы.
VIII. Ожидаемые результаты от реализации Программы развития школы.
^ IX. План мероприятий по реализации Программы развития школы.
XI. Финансовый план Программы развития школы.
^ Х. Литература
XI.Приложение
^
Паспорт Программы развития школы ^ Полное наименование программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» округа Муром Владимирской области на 2009-2014 гг.: «Формирование у учащихся мотивации непрерывного образования и навыков социализации через реализацию компетентностного подхода в условиях адаптивной многопрофильной школы»
^ Основания для разработки программы
Модернизация и повышение качества образования и воспитания на основе обновления их структуры, содержания и педагогических технологий; предоставление максимального спектра возможностей учащимся с позиции продолжения образования и их более успешной социализации.
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
Проект Министерства образования и науки РФ «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»
Закон Владимирской области от 28 декабря 2006г. №199-ОЗ «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы»
Целевая программа «Развитие образования округа Муром на 2007-2009 годы»
^ Период
и этапы реализации программы
1 этап (2009-2011г.г.) – Организационно-внедренческий.
Анализ и диагностика состояния УВП.
Начало реализации основных направлений Программы.
2 этап (2011-2013г.г.) – Функционально-экспериментальный. Реализация концепции Программы через основные циклы:
образовательный,
социально-профессиональный,
информационно-коммуникативный,
социально-психологический,
гражданско-патриотический,
нравственно-культурный.
Осуществление промежуточного контроля их реализации.
3 этап (2013-2014г.г.) - Оценочно-коррекционный.
Анализ результатов реализации Программы, подведение итогов.
^ Цель программы
Построить стратегию развития и содержание деятельности школы по созданию условий для формирования у учащихся мотивации непрерывного образования и навыков социализации через реализацию компетентностного подхода в условиях многопрофильной адаптивной школы.
^ Основные задачи
1.Достижение уровней образованности по предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами и программами.
2. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе и формирование ключевых компетенций.
3. Формирование готовности ученика к самоопределению, самореализации, социализации в изменяющихся условиях социальной среды.
4. Воспитание нравственной, здоровой, творческой личности ученика, обладающей сформированным гражданско-патриотическим самосознанием и ориентированной на гуманистические ценности общества.
5. Совершенствование системы управления школой через создание Попечительского Совета.
6. Создание оптимальных условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
^ Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
1.Создание многопрофильной адаптивной школы и повышение качества образования:
- сформированность предметных компетенций;
- развитие предпрофильного и профильного образования;
-более эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
2. Обеспечение процесса успешной социализации и самореализации ученика в соответствии с моделью выпускника.
3. Положительная тенденция состояния здоровья школьников.
4.Повышение уровня профессионального мастерства учителя.
5.Создание Попечительского совета.
6.Повышение педагогической грамотности родителей, использование эффективных форм взаимодействия с семьей учащихся.
^ Разработчики программы
Научный руководитель
Научный консультант
Авторский коллектив в составе: Шмельковой Н.А. – директор школы, Балакиревой З.В.– заместитель директора по учебно- воспитательной работе, Константиновой Е.Ю. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Щелоковой Н.И.– заместитель директора по воспитательной работе, Ан А.Ф.- кандидат технических наук, доцент кафедры физики Муромского института Владимирского государственного университета; Соколовой С.Г., Минеевой Т.Ю., Гаврилкина В.И., Николаевой С.В., Крыловой Н.Л., Бардиной В.В., Кузиной Г.Е. – руководители школьных методических объединений и творческих групп.
Самохин А.В., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры физики Муромского института Владимирского государственного университета
Пронюшкина Т.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы МИ ВлГУ.
^ Сайт школы в Интернете
www.sch 16- murom@rambler.ru
Постановление об утверждении программы
Решение Педагогического совета школы № ____от ___________
^ Система организации контроля за выполнением программы
Анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации на основе мониторинга.
Обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах.
Творческие отчеты. Ежегодный доклад директора школы о результатах деятельности школы по реализации Программы развития.
^ I. Информационная справка о школе
Историческая справка о школе
Школа № 16 - одно из старейших учебных заведений города и области с более чем 130-летней историей, зарекомендовавшая себя как стабильная педагогическая система с устоявшимися традициями. Основу школы составляет работоспособный творческий коллектив педагогов, дающий учащимся высокий уровень знаний и воспитывающий интеллектуальную личность с твердыми убеждениями и гражданской позицией.
Школа расположена в здании бывшего реального училища, которое является архитектурным памятником 2-ой половины 19 века. Из стен учебного заведения, открытого 1 октября 1875 года, вышла целая плеяда выдающихся ученых, изобретателей с мировым именем. Среди них: «отец телевидения» - В.К.Зворыкин, изобретатель быстроходной льнопрядильной машины – И.Д.Зворыкин, известный биолог В.И.Жадин, палеонтологи – братья Анатолий и Валериан Рябинины. Советский период развития школы прославили имена Александра Ивановича Михайлова, доктора технических наук, профессора, зав. кафедрой МГУ; Вадима Александровича Рябова – кандидата технических наук, ученого-химика, создателя искусственных алмазов; Александра Ивановича Головашкина – ученого-физика, доктора физико-математических наук; Михаила Викторовича Березкина, хронобиолога, доктора медицинских наук, академика международной академии наук.
С 1946 года окончили школу с золотой медалью - 33 человека, с серебряной – 85 человек.
В школе № 16 всегда большое внимание уделялось развитию творческих способностей, художественной одаренности учащихся. В разные годы ее успешно окончили: народный артист СССР, прославленный актер Малого театра – Петр Александрович Константинов; известные Муромские художники – отец и сын Морозовы; заслуженный артист РСФСР В. Бахарев; заслуженный архитектор Савинов; литературовед и критик Генрих Морисович Ленобль; юрист, журналист, писатель - Александр Петрович Сухарев и др.
^ Характеристика социума школы
Место расположения школы: центральный район г.Мурома.
Социо - культурное окружение – жилой микрорайон «Центральный», дворец культуры имени 1100-летия г.Мурома, Городской центр молодежи «Орленок», музыкальная школа № 3, спортивный комплекс «Ока», детская художественная школа, Дом народного творчества, городская библиотека и ее филиалы, детский парк, планетарий, средние школы №12, №6, №5 и начальная школа №14, Муромский техникум радиоэлектронной аппаратуры, Муромский педагогический колледж, филиал Московского психолого-социального института.
^ Режим работы школы
Учебный процесс в школе строится в рамках 6-дневной рабочей недели при двухсменном режиме: в I смену учатся 65% детей. (Лицейские классы и класс выравнивания учатся в I смену). Длительность уроков 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Начало занятий для учащихся I смены – 8.00. Окончание – в 13.25. I класс обучается в рамках 5-дневной учебной недели. Начало занятий II смены в 14 часов. Окончание занятий – в 19.25. Во II смену работают 2 группы продленного дня: для 1-5 классов и для класса выравнивания.
Динамика работы школы в двухсменном режиме за 2003-2008 г.г.
Годы
02/03
03/04
04/05
05/06
06/07
Смены
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
Кол-во классов
17
13
16
15
9
12
17
9
17
7
Кол-во уч-ся
462
328
431
391
227
288
440
217
429
190
% уч-ся
58
42
60
63
37
40
67
33
71
29
Годы
07/08
08/09
Смены
I
II
I
II
Кол-во классов
15
9
17
9
Кол-во уч-ся
365
249
409
225
% уч-ся
59
41
65
35
|
|
|
Просмотров: 666 |
Добавил: sances
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|