Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
закрытого административно-территориального образования
г. Радужный Владимирской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
средней общеобразовательной школы №2
(на 2011-2016 год)
«ШКОЛА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ»

Утверждена на заседании Согласовано
педагогического совета начальник управления
от 03 февраля 2011 года образования
протокол № 1
______________Т.Н. Путилова
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
номера разделов
название разделов
страницы
1 раздел
Паспорт программы развития школы
3-9
2 раздел
Информационная справка о школе
9-19
2.1.
Общие сведения о школе
9-12
2.2.
Контингент учащихся
12-14
2.3.
Данные о педагогическом составе
14-16
2.4.
Характеристика социума
16-18
2.5.
Сведения о состоянии материально-технической базы
18-20
2.6.
Данные о режиме работы
20-22
3 раздел
Учебный план на текущий год
22
Приложение
4 раздел
Анализ состояния работы
22-30
4.1.
Организация процесса обучения
22-25
4.2.
Состояние методической службы
25-27
4.3.
Организация воспитательного процесса
27-28
4.4.
Работа с родителями
29-30
5 раздел
Анализ выполнения программы развития средней общеобразовательной школы №2 (на 2005-2010 год) «Развитие компетентной, социально активной личности в условиях современной школы»
30-34
6 раздел
Концепция развития школы на заданный период
Актуальность
Приоритетные направления
34-35
7 раздел
Мероприятия по реализации программы
35-43
- ^
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ее деятельности на ближайшие пять лет с учётом потенциала школы, окружающей её социо-культурной среды, а также с учётом современных требований государственной образовательной политики. В ней отражены тенденции развития школы, обозначены главные проблемы и задачи, представлены меры по изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса на ближайшие пять лет.
^ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. №1507-р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373. Проект «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников».
Приказ Минобразования России от 18.07.2002 г. №2783. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Программа развития средней общеобразовательной школы №2 (на 2005-2010 год) утверждённая на заседании педагогического совета от 24.05.2005 года протокол №6.
Приказ директора № 22-3/01-12 от 05.02.2011.
Решение педагогического совета (Протокол № 1 от 03.02.2011 г.)
^ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области «Школа гармоничного развития» на 2011-2016 уч. г.
^ ОСНОВНЫЕ СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫБорисова Татьяна Васильевна – директор школы
Черемичкина Надежда Вячеславовна – заместитель директора по УР
Егорова Галина Васильевна – заместитель директора по УР
Сюзяева Светлана Юрьевна – заместитель директора по УР
Лукьянова Евгения Валентиновна – заместитель директора по ВР
ЦЕЛЬПРОГРАММЫСоздание воспитательно-образовательной среды и условий для формирования и воспитания гармонично развитой (разносторонне развитой) и адаптивной личности.
^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ1) Обеспечение уровня образования, соответствующего требованиям новых образовательных стандартов;
2) Обеспечение вариативности учебных планов и программ, поиск новых форм наполнения содержанием базисного учебного плана;
3) Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учётом требования современного общества к выпускнику школы;
4) Создание условий для дополнительного образования учащихся, формирующие разнообразные зоны развивающей деятельности, расширение связей с образовательными учреждениями города;
5) Создание благоприятных условий для развития одарённых и талантливых детей, формирование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся на индивидуальном обучении, детей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида;
6) Дальнейшее создание условий для формирования адаптивной среды школы, способствующей саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самоконтролю её обитателей, благоприятного экологического пространства;
7) Создание единого воспитательного пространства школы для учащихся, родителей и педагогов;
8) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в школе;
9) Укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы;
10) Дальнейшее внедрение ИКТ-технологий в учебно-воспитательный процесс;
11) Завершение работы школьной экспериментальной площадки, выбор новой темы для ОЭР;
12) Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда здоровья и ЗОЖ через формирования активной позиции ребёнка по отношению к своему здоровью;
13) Внедрение и реализация модели системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования;
14) Укрепление ресурсной базы школы и обеспечение её эффективного развития.
^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ориентировочный (январь 2011 – декабрь 2011 гг.)
Разработка нормативных документов, программ, выявление перспективных направлений развития школы и моделирования её нового качественного состояния, дальнейшее совершенствование технологии образовательного процесса, создание творческих групп, реализующих программу развития на практике, завершение работы экспериментальной площадки, поиск новой актуальной темы для экспериментальной работы.
Основной этап (январь 2012 г. - декабрь 2015 гг.)
Реализация разработанных программ, социальных проектов, работа всех участников образовательного процесса над закрытием ОЭП, обобщением результатов ОЭР. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Обобщающий (январь 2016 – декабрь 2016 г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
^ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ- принцип свободы предоставляет участникам образовательного процесса реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирует чувство ответственности за ее результаты;
- принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в УВП;
- принцип гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей, сохранению естественной природы человека, экологичному влиянию школы на личность ученика, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью;
- принцип сотрудничества – принципиально диалогическое образование, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности; коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, демократические ценности;
- принцип природосообразности, экологизации основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, на формировании экологического сознания школьников в процессе образования, воспитания. Осуществление данного принципа дает очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами и способностями личности;
- принцип целостного образования основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе, педагогической деятельности; эффективном использовании новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление учащимися нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта; развитии творческо-исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время.
-
принцип психолого-педагогической поддержки помогает участникам образовательного процесса, при квалифицированной помощи психологов, создавать обстановку психологической комфортности, обогащаться теоретическими представлениями о физическом и психическом здоровье человека;
-
принцип развития самодеятельности и инициативы требует активного участия в деятельности школы, развития детского самоуправления, ответственности за выполнение различных инициатив, направленных на достижение социально значимых целей;
-
принцип преемственности данной программы развития образовательного учреждения, с программой реализованной в 2005-2010 годах.
^ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ- Программа опытно-экспериментальной работы: «Организация комплексной поддержки участников образовательного процесса, находящихся в сложной социально-психологической ситуации»:
(целевые программы по ее реализации)
«Укрепление психологического здоровья педагогов».
«Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Психологическая поддержка учащихся 9 классов».
«Психология здоровья».
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Комплексные программы
- Программа развития детской одаренности «Шаги к успеху».
- Программа «Семья и школа – социальные партнёры».
- Программа физического развития учащихся «Ключ к здоровью»
- Программа «Патриотическое воспитание учащихся».
- Программа информатизации школы.
- Программа развития материально- технической базы.
Экологической направленности:
- Программа работы эколого-краеведческого, этнографического клуба «Берегиня».
- Программа экологического и природоохранного образования и воспитания учащихся «Зеленый дом».
- Программа « Благоустройство»
- Программа «Учебно-опытный участок».
- «Юный эколог»;
- «Я - цветовод»
Программы дополнительного образования:
«Учимся играть в театр»;
«Давайте споем»;
«Земля Баглачевская»- историко-краеведческий музей
«Любители современной музыки».
^ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯРеализацией программы развития управляет методический совет школы.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация школы.
^ ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙПедагогический коллектив школы
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯОбластной и местный бюджет, средства, полученные от приносящей доход деятельности
^ ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ- обновление содержания, технологий обучения и воспитания с учётом современных требований к ним;
- создание программ, проектов, методических разработок, прагматического (практически полезного) образования, способствующего подготовке учащихся к самореализации в жизни;
- максимальный учет истинных потребностей (социального запроса) и способностей участников образовательного процесса, т.е. сохранение естественной природы человека, его психологического, нравственного и физического здоровья;
- совершенствование работы методической службы, повышение педагогического мастерства учителей;
- создание широких возможностей для самореализации учителей и учащихся, через урочную, внеурочную и внешкольную деятельность;
- реализация программы развития воспитательной системы школы;
- развитие здоровьесберегающей среды в школе;
- улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- информатизация образовательной практики, формирование информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности;
- совершенствование системы оценивания учебных достижений обучения и общественной системы оценки качества образования.
^ Качественные изменения:
Формирование единой комфортной образовательной среды, характеризующейся единым ценностно-целевым полем для всех субъектов образовательного процесса.
Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса, имиджа образовательного учреждения, подтвержденного результатами мониторинга степени удовлетворенности качеством образовательного процесса его участников
Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.)
Создание системы интеграции основного и дополнительного образования, позволяющей удовлетворить познавательные интересы всех учащихся.
Становление профессионально-значимых качеств педагога, обусловленных его профессиональной деятельностью, совершенствующихся в жизненном процессе образовательного учреждения.
Информатизация образовательного учреждения, обеспечение необходимой оперативной технической поддержки школьного менеджмента в управлении информационными потоками.
Повышение качества образования при сохранении и укреплении нравственного, психического и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса и психологического комфорта.
Повышение общественной активности участников образовательного процесса.
Успешная социализация выпускников школы.
Приобретение в рамках города статуса социально активной и адаптивной школы.
Количественные изменения:
Положительная динамика степени школьной адаптации.
Положительная динамика степени удовлетворенности школой.
Положительная динамика развития межличностных отношений.
Положительная динамика в охвате учащихся дополнительным образованием.
Рост профессионального мастерства педагогов.
^ КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Постоянное соотнесение процесса развития образовательного учреждения с критериями эффективности:
социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения);
образовательным (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).
Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы образовательного учреждения с Федеральной, городской программами развития.
Реализация в образовательном учреждении федерального и регионального стандартов.
Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы образовательного учреждения.
Влияние образовательной системы образовательного учреждения на развитие образовательного пространства города.
Желание учащихся посещать школу.
Жизнь в школе после окончания уроков.
Активность и заинтересованность школьников.
Психологический климат в педагогическом коллективе.
Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.
Отношение к школе большинства родителей учащихся.
^
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Средняя школа №2 г. Радужного была открыта в 1984 году как общеобразовательное учебное учреждение.
1992 год
Школа получила статус общеобразовательной школы с лицейскими классами.
1994 год
Созданы детские школьные объединения «СДМ» и «ЛАД»
2000 год
Переход на личностно – ориентированное обучение, открытие классов углублённого изучения математики и предметов естественно - научного цикла.
Созданы все условия для развития одаренных детей, которые, получая прочные знания, на протяжении всех лет защищают честь школы и города на предметных олимпиадах различных уровней, участвуют в различных конкурсах. С 1989 по 2005 год победителями и призерами предметных олимпиад областного уровня стали 117 учащихся, Всероссийского уровня – 6 учащихся. Ученик школы, Полянский Юрий, в 1999 году стал призером Всемирной олимпиады по физике – Диплом II степени.
2001 и 2005 год
Школа получила лицензию на право реализации программ повышенного (лицейского) уровня преподавания.
2001 год
Результатом творческой деятельности всего коллектива стала победа во Всероссийском конкурсе «Школа толерантности». Работа по данному направлению продолжается, она затрагивает всех участников образовательного процесса, разработаны программы совместной деятельности с центром дополнительного образования «ЛАД».
2003-2004 уч. г.
Команда школы победитель V Открытого Владимирского фестиваля интеллектуальных игр «Жаркая зима -2004»
2004-2005 уч. г.
- Открытие паспортизированного школьного музея- центра научно-исследовательской работы учащихся по краеведению, лучшие работы представлены на областном конкурсе краеведческих работ «Отечество»: 2005 год - Ражев Андрей – Диплом I степени (XIV Всероссийская конференция туристско-краеведческого движения «Отечество» - Диплом II степени); 2006 год - Истратов Александр - Диплом III степени, 2007 год - Диплом участника
Прибылова Дарья, 2009 год - Диплом участника Борисов Тимофей, 2010 - руководитель музея Лебедева В.А. 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса методических пособий педагогов по патриотическому воспитанию «Растим патриотов»
- Открытие профильных классов.
- Диплом лауреата II -го регионального фестиваля воспитательных систем образовательных учреждений.
– Диплом I степени в областном смотре конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Ежегодно на протяжении последних 5 лет - победитель городской спартакиады. Из наших стен вышли в большой спорт 9 чемпионов России по футболу, троеборью, прыжкам с парашютом, лыжным гонкам, авиамодельному спорту.
2005-2006 уч. г.
- Диплом III степени в областном смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе – итог реализации программы «Экологическое воспитание и образование школьников».
- Диплом III степени в Спартакиаде учащихся общеобразовательных школ Владимирской области.
- Два призовых места в региональном конкурсе научно-исследовательских работ по экологии. «Натуральные красители» и «Экология города»;
- Участники III Регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.
2006 -2007 уч. г.
- Победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, Гранд 1 миллион рублей.
- Диплом лауреата IV регионального фестиваля воспитательных систем образовательных учреждений.
- Диплом III степени в областном смотре конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
- Диплом I степени в номинации «Ландшафт и дизайн» конкурса- выставки «Юннат 2006».
- Диплом I степени в региональном конкурсе юных исследователей, номинация «Охрана и изучение окружающей среды»
- Открытие областной экспериментальной площадки по теме: « Организация комплексной поддержки участников образовательного процесса, находящихся в сложной социально психологической ситуации».
-Участие во Всероссийском конкурсе «Моя классная самая классная»
2007-2008 уч. г.
- Победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, гранд 1 миллион рублей.
- Диплом II степени в областном конкурсе на лучший учебно-опытный участок.
- Диплом III степени в областном смотре конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
- Участие в региональном смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе.
- Диплом I степени во Всероссийском конкурсе – игре по русскому языку «Золотое руно».
- Диплом I степени, два Диплома III степени во Всероссийском конкурсе детских рисунков, посвященном
190-летию И.С.Тургенева и Году семьи.
- Диплом I степени в региональном конкурсе юных исследователей, номинация «Охрана и изучение окружающей среды»
- Открытие областной экспериментальной площадки по теме: « Организация комплексной поддержки участников образовательного процесса, находящихся в сложной социально психологической ситуации».
- 2 место (команда девушек) в областной Спартакиаде учащихся по легкоатлетическому кроссу
2008-2009 уч. г.
- Диплом II степени в IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений.
- Диплом III степени в областном смотре конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
- Диплом I степени в номинации «Зеленая аптека» конкурса- выставки «Юннат 2008».
- Лауреат регионального конкурса программ и проектов учреждений, оказывающих услуги детям и молодежи, проводимого комитетом по молодежной политике Владимирской области, Программа «Примерный внук», гранд 13 тысяч рублей.
- Диплом II степени во Всероссийском сетевом проекте «Программное обеспечение и авторское право».
- Диплом I степени, два Диплома II степени Всероссийский конкурс детского рисунка.
2009-2010 уч. г.
- Диплом I степени в областном смотре конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
- Диплом I степени в региональном этапе Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель -2010»- Проблемный ребенок».
- Лауреат двух региональных конкурсов добровольческих проектов «Важное дело», Проект «Диалог-ключ толерантности» и «Цветы для г.Радужный», грант 6500 и 5000 рублей.
- Диплом I степени на региональном уровне Международного молодежного исторического чемпионата -2009-2010.
- Диплом I степени на региональном уровне Молодежного географического чемпионата -2009-2010.
- Диплом I степени на региональном уровне Всероссийского экологического конкурса «Зеленая Планета 2010»
- Участники областного конкурса проектов в сфере инновационного менеджмента за проект «Модель социально-психологического сопровождения деятельности учителя»
2010-2011
уч.г.
-Диплом III степени в региональном смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе.
^ 2.2 КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
За последние годы в городе после сокращения контингента учащихся, в связи со снижением рождаемости и оттока населения, так как уменьшилось количество рабочих мест на градообразующем предприятии ГНИИЛС «Радуга», уменьшалось количество параллелей в школе, что привело к невозможности набора классов с углубленным изучением предметов, сокращалось количество учащихся, способных усваивать программы повышенного уровня. На данный момент наблюдается рост детского населения в городе, в связи с образованием молодых семей, что дает увеличение классов в школе первой ступени. В основной школе сохраняются 2 специальных (коррекционных) класса VII вида. Увеличилось количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, живущих в неполных, малообеспеченных семьях, которые требуют особого подхода в организации учебного и воспитательного процессов. Школа работает в режиме одной смены.
^ Численность учащихся
Учебный год
2007 - 2008
2008 - 2009
2009 - 2010
2010-2011
количество учащихся
774
776
807
785
Количество классов
31
3 класса система Л.В.Занкова
1 специальный (коррекционный) VII вида
1 компенсирующего обучения
1 – профильный
31
3 класса система Л.В.Занкова
2 специальных (коррекционных) VII вида
1 – профильный
32
3 класса система Л.В.Занкова
2 специальных (коррекционных) VII вида
2 – профильных
31
Л.В.Занкова
2 специальных (коррекционных) VII вида
1– профильный
^ Количество классов по ступеням
ступени
2008-2009
2009-2010
2010-2011
класс
Кол-во
класс
Кол-во
класс
Кол-во
1
1
2
3
4
3
3
3
3
1
2
3
4
4
3
3
3
1
2
3
4
3
4
3
3
2
5
6
7
8
9
4
2
2
5
3
5
6
7
8
9
3
4
2
2
5
5
6
7
8
9
4
3
4
2
2
3
10
11
2
1
10
11
1
2
10
11
2
1
^ Социальный паспорт школы
№
Изучаемые, контролируемые группы
Количество человек
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1.
Общее количество учащихся
774
776
797
1.
Группа «риска»
62 уч-ся
9 %
43 уч-ся
5,5%
55 уч-ся
6,8%
2.
Состоящие на внутришкольном контроле
27уч-ся
3,5 %
16 уч-ся
2 %
17 уч-ся
2 %
3.
Состоящие на учете в
ПДН
КДН
12(1%)
11(1%)
8(1%)
12(1,5%)
11(1,3%)
10(1,2%)
4.
Неполные семьи
193
190
191
5.
Семьи с неблагополучным бытом
18 (2,5 %)
23 (3%)
22 (3%)
6.
Малообеспеченные семьи
51 (7%)
46 (6 %)
60 (7%)
7.
Дети, находящиеся под опекой
13 (2 %)
16 (2 %)
20 (2,5 %)
8.
Дети, поживающие в приюте «Рассвет»
3 ( 0,4 %)
6 (0,8 %)
4 (0,8 %)
9.
Дети-инвалиды
11 (1 %)
9 (1,2 %)
9 (1,1 %)
10.
Дети специальных коррекционных классов 7 вида (с ЗПР)
11
23
23
11.
Дети, обучающиеся на дому
8 (1 %)
10 (1,2 %)
21 (2,6%)
^ Занятость в кружках и секциях
Программы дополнительного образования
2008-2009
количество учащихся
2009-2010
количество учащихся
Спортивные секции на базе школы
153
143
Баскетбол (7-9 кл. девочки)
30
30
Баскетбол (10-11кл. юноши)
15
32
Баскетбол (3-5 кл. мальчики)
15
15
Волейбол (10 класс юноши, девушки)
10
15
30
Общая физическая подготовка
20
-
Большой тенис
23
10
Тренажерный зал
25
26
Кружки
186
158
Театральная студия
10
15
Массовики - затейники
15
27
«Давайте споем»
20
20
Пресс - центр
10
10
Школьный музей
30
25
Аудиостудия
15
10
Экологический
25
20
«Познай себя» -психология здоровья
42
15
Клуб ЮИД
19
26
^ ИТОГО НА БАЗЕ ШКОЛЫ
339уч-ся/ 44%
301 уч-ся/38%
на базе центра воспитательной работы «ЛАД»;
212 уч-ся/27%
221уч-ся/27%
на базе культурного центра «Досуг»;
60 уч-ся/7,7%
59уч-ся/7%
на базе Школы искусств;
157 уч-ся /20%
163уч-ся/20%
На базе детской спортивной школы (лыжная секция, бокс, греко-римская борьба, баскетбол, плавание, футбол, валейбол)
305 уч-ся/ 39%
219уч-ся/ 26%
ИТОГО на базе учреждений дополнительного образования
(договора о сотрудничестве)
734 уч-ся -94%
662 уч-ся- 82%
Охват программами дополнительного образования составляет 100%, т.к. учащиеся посещают несколько кружков, секций.
^ 2.3. ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОСТАВЕ
Сравнительная характеристика педагогов по квалификационной категории
Образование и категория
2008-2009
2009-2010
2010 - 2011
1.Высшее образование
61/ 92,4%
62/ 94%
58/93,5%
2.Средне-специальное
5
4
4
3. Вторая категория
20/ 30%
15/ 23%
20/32%
4. Первая категория
25/37,9%
28/ 42,4%
30/48%
5.Высшая категория
18/ 27%
19/ 29%
12/19%
аттестованы
95,4%
94%
100%
7.Почетное звание
Отличник просвещения РСФСР
13
13
12
8.Заслуженный учитель РФ
1
1
1
9.Почетный работник общего образования РФ
3
3
3
Увеличивается количество аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации проходят все педагогические работники. Принимают участие в тематических семинарах, проявляют личную заинтересованность в совершенствовании профессионального мастерства.
^ Сравнительная характеристика учителей по количеству
Количество и возраст педагогов
2008-2009
2009-2010
2010 - 2011
1.Общее
57
58
55
2. Женщин
52
54
51
3. Мужчин
5
4
4
4. возраст
20-30 лет
7
9
8
30-40 лет
13
13
10
40-50 лет
17
12
13
50-60 лет
19
27
27
более 60
1
8
4
5.Совместители
2
4
4
Средний возраст 47 лет, пополнение молодыми специалистами происходит за счет начальной школы, педагогов – организаторов, психологов, социальных педагогов. Происходит «старение» коллектива среди учителей предметников.
Постоянные стрессы, перегрузки на работе, длительное общение с «трудными» детьми приводят к дезадаптации учителей, что отражается на межличностных отношениях учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель. Для решения проблемы остаётся важной организация психолого-педагогической поддержки.
^ Сравнительная характеристика по стажу работы учителей
Стаж работы
2008 - 2009
2009 - 2010
2010 - 2011
до 5 лет
2
1
2
5-10 лет
5
7
6
10-15 лет
7
5
1
15-20 лет
13
4
9
Свыше 20 лет
14
20
19
Более 30 лет
13
17
15
Более 40 лет
3
4
3