Понедельник, 23.06.2025, 15:28
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 22 » Публичный доклад состояние и результаты деятель�
09:46
 

Публичный доклад состояние и результаты деятель�




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

« Состояние и результаты деятельности

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы Чехов-3

с углубленным изучением

отдельных предметов

в 2011-2012 учебном году »


г. Чехов-3

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ





1.Введение

стр.3


2.Общая характеристика школы

стр.4-5


3.Особенности образовательного процесса

стр.5-9


4.Условия осуществления образовательного процесса


5.Результаты деятельности школы


6.Реализация ПНПО и КПМО


стр.9-12


стр.13-19


стр.19

6.Социальная активность и внешние связи.

стр.19


7.Ближайшие перспективы

стр.20









ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с приказом начальника Управления образования Администрации Чеховского муниципального района – Толмачёвой Елены Николаевны - от 24 мая 2012 года № 317 администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов совместно с членами управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов в 2011-2012 учебном году».

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Мы решили представить общественности общую характеристику развития школы, достигнутые результаты, выявить проблемы и сформулировать предложения по ключевым направлениям развития МБОУ СОШ Чехов-3 на 2012-2013 учебный год в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплекса мер, принятых в Московской области по модернизации общего образования.

Настоящий документ подготовлен с учетом рекомендаций Департамента государственной политики в образовании (письмо № 03-940 от 12 мая 2010) и адресован учащимся, родителям и коллегам, а также всем, кому не безразлично будущее российских школ.

В подготовке материалов к докладу участвовали следующие работники школы: Красовская Л.В. – директор школы, Чумаченко О.Н., Черкашина О.Ю., Никишина Н.Н.- заместители директора школы, Богданова Л.Н.– председатель профсоюзного комитета школы, другие работники школы.

Участвуя в комплексном проекте модернизации образования, школа развивалась по следующим направлениям:

  • обеспечение физической безопасности ребенка при получении образования;

  • обеспечение качественного общего образования;

  • обеспечение максимальной открытости системы общего образования;

  • создание условий для информатизации учебно-воспитательного процесса;

  • усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование в школе активной социализированной личности; создание благоприятных условий для развития дополнительного образования



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов Чеховского муниципального района Московской области имеет статус сельской школы, расположена на территории закрытого военного гарнизона. С одной стороны, это позволяет создать особый микроклимат для детей, с другой стороны, сказывается удаленность от города, а значит от культурных центров. Специфика военного городка определяет социальный статус семей учащихся.

Таблица 1


Статус семьи

Количество учащихся

2011--2012

Полные

278

Неполные

58

Многодетные

12

Имеющие детей под опекой

2

Семьи «группы риска»

0

Имеющие детей- инвалидов

2

Малообеспеченные

2

Имеющие детей-сирот

3

Всего обучается

446


В своем развитии школа прошла следующие этапы:

1975-1988г. – общеобразовательная средняя школа;

1988-1989г. – общеобразовательная средняя школа с классами углубленного изучения математики;

1989-1991г. – общеобразовательная средняя школа с классами углубленного изучения математики, физики, информатики;

1991г. – введение дифференцированного обучения учащихся:

- введение раннего изучения англ. языка, информатики, ритмики, театра,

- введение платных образовательных услуг.

1996г. – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов (лицензия А 911361, Б474025).

Трижды школа подтверждала статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов.

В 2006 году школа – дипломант областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006».

В 2007 году школа - победитель Приоритетного национального проекта «Образование ».

В 2009, 2010, 2011 годах Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Прошедший учебный год был годом завершения работы над реализацией третьей Программы развития школы «Формирование ключевых компетентностей учащихся – условие конкурентноспособности выпускника школы ».

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Высшей формой самоуправления является конференция, которая созывается один раз в два года и действует на основании Положения. На период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает выборный орган - управляющий совет школы, в состав которого входят учителя, родители, ученики. В прошедшем учебном году прошли перевыборы управляющего совета школы. Структурными подразделениями внутришкольной системы управления, действующими на основании Положения, являются Педагогический совет, совет старшеклассников, методические объединения.

^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебный план школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ 2004 года и соответствует статусу общеобразовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.

В 1 классе осуществлен переход на ФГОС. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Важнейшими задачами обучения в основной школе являются: достижение функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности; подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается существенным изменениям, суть которых – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Следовательно, приоритетными становятся следующие задачи: формирование у учащихся гражданской ответственности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения в соответствии с потребностями и способностями учащихся; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования.

Структура и контингент обучающихся.

Таблица 2

Количество учащихся в классах различного уровня

2011-2012

учебный год

классов

учащихся

Всего

21

446

Средняя наполняемость классов

-

21,2

Первая ступень

9

202

Повышенного уровня

-

-

Общеобразовательных

9

202

Коррекционных

-

-

Средняя наполняемость классов

-

22,4

Вторая ступень

10

202

Повышенного уровня

-

-

Предпрофильных

2

57

Общеобразовательных

8

151

Коррекционных

-

-

Средняя наполняемость классов

-

20,2

Третья ступень

2

36

Повышенного уровня

-

-

Профильных

1

21

Общеобразовательных

1

15

Средняя наполняемость классов

-

18



Данные таблицы свидетельствуют о хорошей наполняемости классов. Переполненных классов – нет, а это значит, что есть условия для индивидуальной работы с каждым учеником.

Контингент обучающихся - в основном дети военнослужащих или лиц, уволенных в запас. Однако количество детей из семей, утративших связь с армией, продолжает расти, что в свою очередь отражается на морально-психологическом климате школьного коллектива.

Учитывая социальный заказ, в школе на протяжении многих лет осуществляются платные дополнительные образовательные услуги. В прошедшем учебном году таким услугами воспользовались 282 учащихся , что составило 63%. Дополнительное образование представлено следующими направлениями:

- художественно-эстетическое; - научно-техническое;

- культурологическое; - технологическое;

- физкультурно-спортивное; - хореографическое;

- социально-гуманитарное; - экономическое.

Система внеурочной воспитательной работы в школе способствует реализации главной цели: созданию условий для всестороннего развития учащихся, удовлетворения их познавательных интересов и творческих способностей в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями, а также состоянием здоровья.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

- воспитательная работа в учебном процессе;

- внеурочная работа по предметам;

- организация деятельности в классных коллективах;

- система коллективных творческих дел;

- традиционные общешкольные дела;

- спортивно-оздоровительная работа;

- организация социальной и психологической поддержки ;

- работа кружков по интересам и спортивных секций;

- участие в районных конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.

Созданные в школе кружки по интересам, секции, творческие объединения дают возможность большинству учащихся реализовать свои индивидуальные способности, найти интересные занятия, позволяют правильно использовать свободное время. Внеурочной работой охвачены в среднем свыше 80% учащихся. Данные диаграммы отражают динамику роста доли учащихся , занятых в кружковой работе.

Диаграмма 1





Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации. Это достигается участием школьников в учебно-исследовательской деятельности. В 2011-2012 учебном году в школьном научном обществе «Эврика» занималось 43 ученика, которые представили на школьную научно-практическую конференцию 14 проектов. На районной научно-практической конференции проекты Елисеевой М. (Руководитель - Ильясова Ш.Ф.) «Просто БОГЕМА», Багаевой Н., Черкашина Д. ( Руководитель – Грушевая Г.А., Красина Е.М.)

«Теория вероятности» стали победителями.

Успешно функционирует система психолого-медико-социального сопровождения. В школе есть логопедический кабинет, где получают квалифицированную помощь более 25 учащихся. Регулярными стали занятия школьного психолога с детьми, имеющими психологические проблемы. Под контролем социального педагога находятся дети «группы риска», которые на 80% вовлечены во внеурочную деятельность.

В условиях модернизации российского образования школа ведет активную работу по обновлению содержания образования, форм и методов преподавания, педагогических технологий.

На протяжении многих лет педагогический коллектив школы продолжает работу на уровне методической площадки УМЦ «Высокомотивированные дети в рамках личностно ориентированного образования». Совершенствуется сложившаяся система работы с такими учащимися.

Схема № 1





^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


В 2011 –2012 учебном году учебно-воспитательный процесс в нашей школе осуществлял педагогический коллектив, в составе которого трудилось 40 педагогов, из них 90% имеют высшее образование (по району – 85,6%),

Диаграмма № 2





Как видно из диаграммы №3, 35% имеют высшую квалификационную категорию ( по району – 33,7%), 23% - первую квалификационную категорию (по району – 23,7%), 42% прошли аттестацию на соответствие должности.


Диаграмма № 3





В прошедшем учебном году 91% педагогов повысили свою квалификацию. Доля педагогов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ составила 51%.

Большая работа была проведена по диссеминации передового опыта наших педагогов . Третий год апрельский педагогический совет проходит в форме методической недели, в прошедшем учебном году 14 педагогов поделились своим опытом в ходе методической недели. Для учителей города и района были проведены семинары учителей начальных классов, истории, математики и информатики.

Одна из форм повышения квалификации – это участие в профессиональных конкурсах. В прошедшем учебном году, к сожалению, наши педагоги не участвовали в профессиональных конкурсах. Однако, школу достойно представила Проскурина Виктория Викторовна на конкурсе молодых специалистов «Первая ступенька».

В микрорайоне школы находятся два детских сада № 36, № 50. С целью обеспечения преемственности школа работает с детьми 5-6 летнего возраста совместно с методистами детских садов. Школьный психолог осуществляет наблюдение детей детского сада в течение года, проводит диагностику готовности детей к школе. С 2005 года на базе школы ведутся занятия в Школе будущего первоклассника. В прошедшем учебном году с целью установления психологического контакта и облегчения адаптационного периода первоклассников было организовано две группы будущих первоклассников, занятия в которых вели учителя, которым предстоит работать в 1-х классах в новом учебном году.

Результат работы Школы будущего первоклассника - 96% детей поступают в школу с высоким и средним уровнем готовности, о чем свидетельствуют данные диаграмм № 4,5.

Диаграмма №4




Диаграмма № 5





Обновление материально-технической базы школы, обеспечение доступа к сети Интернет, а также повышение компетентности педагогов в сфере информационно-коммуникативных технологий обеспечили существенные сдвиги в использовании инновационных технологий. 100% учителей применяют современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Финансирование школы осуществляется в пределах районных бюджетных ассигнований, ассигнований из бюджета Московской области, из федерального бюджета, в части капитальных вложений в строительство школы – из бюджета Министерства обороны. Школа имеет также внебюджетные средства, получаемые за счет платных образовательных услуг.

Благодаря участию в реализации комплексного проекта модернизации образования, школа пополнила свою материально-техническую базу.

Фонд учебной литературы скомплектован полностью, ежегодно к новому учебному году он обновляется на 25-30%. В 2011-2012 учебном году 100% первоклассников были обеспечены бесплатными учебниками. Учащиеся, учителя и родители могут свободно пользоваться любой литературой в школьной библиотеке.

К новому учебному году в школе силами администрации, учителей, родителей, в/ч 21045 произведен косметический ремонт ряда помещений школы, ремонт сантехники, мебели и оборудования. В трех кабинетах силами родителей сделан капитальный ремонт. Кроме того, произведен ремонт кровельного покрытия здания школы.

Совершенствуются условия безопасного пребывания детей в школе. Школа оснащена системой автоматической пожарной сигнализации, установлено видеонаблюдение внутри и по периметру школы, есть «тревожная кнопка». Установлена кнопка «тревожного вызова».

В рамках инициативы «Наша новая школа» много внимания уделяется здоровью обучающихся. За прошедший учебный год значительно улучшилась работа школьной столовой, нет увеличения количества детей с хроническими заболеваниями. Доля детей, охваченных горячим питанием, увеличилась с 80% до 92%.

Уровень оснащения школьных кабинетов составляет от 55% до 95%.

За 2011-2012 учебный год было закуплено оборудование и мебель на 261 тыс. 674 руб.


Результаты деятельности школы


Совместная работа учителей начальной школы, психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования позволила достичь значительных результатов в обучении.

На конец года аттестовано 146 учащихся 2-4 классов. Неуспевающих нет, но настораживает рост количества детей с отклонениями в развитии.

Анализ успеваемости учащихся начальной школы показал, что успевают

на "5" – 12% учащихся ( в прошлом году 8,6%) , на «4» и «5» - 62% .

Диаграмма 6





Данные диаграммы показывают, что по сравнению с прошедшем учебном году качество знаний в начальной школе выросло, но все таки в районе этот показатель выше на 4 %. Кроме того, впервые за последние десятилетия один ученик начальной школы оставлен на повторный курс обучения. Причины кроются не только в педагогической сфере, но во многом – это медицинские проблемы. Мониторинг качества образования показал , что доля выпускников начальной школы, подтвердивших отличные и хорошие отметки по итогам обучения в пятом классе составила 95% пятиклассников.

На конец года в среднем звене обучалось 208 учеников. Качественная успеваемость - 44% (2011-2012 учебный год – 46%). Снижение продолжается, несмотря на то, что по сравнению с районом ситуация неплохая, все таки необходимо обратить особое внимание на среднее звено. Тем более, в прошедшем учебном году опять один ученик оставлен на повторный курс обучения по болезни.

Из 51 выпускника 9-х классов аттестат особого образца получили 4 уча-

щихся (Багаева Наталия, Дрёмова Полина, Кузьменко Виктория, Лебедева Анна). Это – 8 % девятиклассников, в прошлом году аттестат особого образца получили

13 % . По району этот показатель составляет 3,7%.


Диаграмма 7





Данные диаграммы говорят, что в среднем ежегодно 11% выпускников

основной школы получают аттестаты особого образца.

На конец года в 10-11 классах обучалось 36 учащихся, из них 15 – выпускники 11-го класса. Среди старшеклассников качественная успеваемость составила 39 % , по сравнению с прошлым годом есть рост на 18%.

Из 15 выпускников 11-го класса Грушевой Алексей награжден серебряной медалью, что составило 7 % всех выпускников, в прошлом году – 11% (по району – 9,4%). Впервые данный показатель ниже районного по понятной причине: на протяжении всех лет обучения в школе качество знаний в этом не превышал 40%. Однако средний показатель доли выпускников, награжденных медалями сохраняется на уровне 11-13 %.


Диаграмма 8





Итого аттестовано 390 учеников, из них 37 человек – на «5» (9,5%), 152 – на «4» и «5» (39%), с одной «3» - 34 (8,7%).

Качественная успеваемость составила 48% (прошлый год – 48%) , по рай-

ону – 46%), общая успеваемость – 99,5 %.

Стабильность в показателях -это хорошо, но должен быть рост, хотя бы небольшой, иначе нет развития.


Диаграмма 9





На сегодняшний день показателем качества образования является не только качественная успеваемость, но и результаты государственной итоговой аттестации.


Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов показал следующее.

Выпускники 9-х классов в ходе итоговой аттестации сдавали 4 экзамена: 2 обязательных письменных экзамена (по русскому языку и математике) и 2 устных – по выбору.

Письменные (обязательные) экзамены учащиеся сдавали в новой форме, по щадящему режиму экзамены в МБОУ СОШ Чехов-3 не сдавались.

Анализ результатов письменного экзамена по русскому языку показал, что средний показатель качества знаний по школе составил 86,2% (в 2010-2011 уч.году – 62%, наблюдается значительный рост на 24,2%), что на 12% выше, чем по району, количественная успеваемость составила 100% (по району – 99,6%). При этом 92% учащихся подтвердили годовую отметку (2010-2011 – 77%), повысили отметку 8% учащихся(2010-2011 – 15%), понизивших годовую отметку нет (2010-2011- 8%). Это свидетельствует о прочных знаниях учащихся, о системной работе учителей русского языка по подготовке учащихся к ГИА. Если сравнивать результаты с показателями района то следует отметить. Что наша школа вошла в тройку лидеров по наиболее высокому первичному баллу – 42 ( школы № 1,2)

Анализ результатов письменного экзамена по математике показал, что качество знаний по данному предмету составило 74,5% (2010-2011 – 82%), что на 14,4% выше районного, успеваемость – 96% (Склярова Н., Шукюрова В.). С одной стороны, такой результат был прогнозируем, с другой, кажется, что мы что-то упустили. 49% учащихся подтвердили на экзамене годовую отметку (в 2010-2011 – 28% ), 43% учащихся повысили свою отметку (в 2010-2011 – 72%), понизили годовую отметку 8% (2010-2011 – 0%). Наши дети набрали самый высокий первичный балл 34 по району, средний первичный балл по району 17,3. Однако, по сравнению с другими школами наше качество знаний уступает. Причина ясна - дифференциация классов. Высокий процент качества знаний по алгебре можно объяснить системой работы учителей математики по подготовке учащихся к ГИА, кроме того, хочется отметить, что учащимися 9а класса углубленное знание предмета полностью подтвердили.

2 устных экзамена выпускники 9-х классов выбирали из числа предметов, изучавшихся в основной школе. Анализ выбора предметов показывает, что учащиеся сдавали экзамен по 11 предметам, наибольшее количество девятиклассников в школе выбрали в качестве устного экзамена обществознание – 41% (2010-2011 – 13%), физику – 37% (2010-2011 – 54%). Химию сдавали 25% (2010-2011 – 18%), физическую культуру – 22% (2010-2011 – 38%), английский язык – 20% (2010-2011 – 8%), биологию – 14% (2010-2011 – 10%), информатику – 12% (2010-2011 – 13%), историю России – 10% (2010-2011 – 3%), ОБЖ – 10% (2010-2011 – 49%), географию – 6% (2010-2011 – 3%), литературу – 4% (2010-2011 – 3%).

Необходимо обратить внимание на процент подтверждения годовых отметок по предметам в ходе итоговой аттестации. Наибольший процент учащихся, подтвердивших свою оценку на экзамене, составляет 100% - география, история России, английский язык, физическая культура; 92% - русский язык, 83% - информатика, 81% - обществознание, 80% - ОБЖ.

Самый большой процент учащихся, понизивших годовую отметку – 6% (по математике), по обществознанию - 5%. Также настораживает и большой процент повысивших годовую отметку по некоторым предметам. На экзамене по литературе 50% выпускников повысили отметку, по химии – 46%, по физике – 32%.

В среднем по школе в 2011/2012 учебном году свои годовые отметки в ходе итоговой аттестации подтвердили – 79% (в 2010-2011 учебном году - 72%), повысили – 20% (в 2010-2011 учебном году - 21%), понизили – 1% (в 2010-2011 учебном году - 7%).

Приведенные цифры свидетельствуют о тенденции увеличения объективности в выставлении отметок учителями – предметниками . Основная масса учащихся была оценена объективно.


Таблица 3


Учебный год

2007 -

2008

2008-2009

2009-2010

2010-

2011

2011-

2012

Всего

выпускников

38

16

24

36

15

ВУЗы

85%

100%

92%

94%

100%

Колледжи

8%

-

8%

5,5%

0%

Бюджетное

обучение

46%

50%

50%

67%

60%


Таблица 4


предмет

средний балл

по школе

2010-2011

средний балл

по району

2010-2011

средний балл

по школе

2011-2012

средний балл

по району

2011-2012

математика

61

49,5

59,6

48,4

русский язык

63,4

61

64,6

62

обществознание

58,7

57

61

59,8

история

44,5

51,2

84

52,8

физика

56,8

53.8

53,2

51,5

химия

68

57

79

61,5

биология

63,8

50

-

-

информатика

69,2

65

72,2

69,8

английский язык

61,5

59,3

56,5

63,6

география

-

-

65

62,6



Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности: участие в предметных олимпиадах, исследовательской деятельности.

В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах участвуют свыше 70% учащихся школы.

Наши ребята успешно выступают на районных предметных олимпиадах и в творческих конкурсах. На протяжении последних трех лет наблюдается рост числа победителей, о чем свидетельствуют данные диаграммы.

Диаграмма № 10





По показателю «количество призовых мест» школа заняла 5 место в районе, а по показателю «количество учащихся в школе/количество призовых мест» - 3 место. По четыре призовых места заняли учащиеся, которых подготовили учитель математики Красина Елена Михайловна и учитель физики Ульянова Светлана Юрьевна.

В прошедшем учебном году 11 наших ребят (в 2010-2011 учебном году - 4) участвовали в областных олимпиадах, а ученица 9а класса Кузьменко Виктория стала призером областной олимпиады по литературе (учитель Минина Н.К.).

Школа в микрорайоне является единственным детским учреждением, и дети достаточно долгое время пребывают именно здесь. Педагогический коллектив понимает, что любовь ребенка к школе, его желание учиться зависят от того, будет ли он комфортно чувствовать себя в стенах школы, пользоваться уважением товарищей, принимать активные участие в жизни коллектива, будет ли чувствовать себя защищенным, найдет ли себе дело по душе.

В связи с этим основной целью воспитательной системы является создание условий для формирования нравственного потенциала личности школьника и развития личности в гармонии с самим собой и социумом.

В рамках Соглашения о сотрудничестве между Управлением образования и Благочинием Чеховского района в школе в рамках факультатива преподавался курс « Духовное краеведение» для учащихся 9-х классов.

13 лет школа является учредителем Детского центра развития медиатехнологий и экранного творчества «Ветер перемен», где регулярно занимаются более 50 детей. Коллектив детского канала принял участие в 3-ем областном конкурсе медиатворчества, организованном Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Московского области «Центр развития творчества детей и юношества», Министерством образования Московской области в рамках проекта «Юные таланты Московии», и получил «Диплом» 1-ой степени в номинации «Телепрограмма». Представители детского канала – Дмитрий Черкашин, Богданова Валерия, Коноплёва Марьяна, Миронова Екатерина, Решетова Анастасия награждены бесплатными путёвками в Федеральный Детский Центр «Смена», для участия в тематической смене «Остров детства Ералаш» под руководством Б. Грачевского в июне 2012года.Создан сайт детского центра развития «Ветер перемен». Руководитель Детского центра Теребун Н.А. приняла участие в зональной научно-практической конференции педагогов Южного Подмосковья «Педагогическое проектирование и исследовательская деятельность как условие развития муниципального образовательного пространства». Коллектив детского канала принял участие в тематической смене «Остров детства Ералаш» в ФДЦ «Смена» в июне 2012г. и был награждён за участие в кинофестивале «Остров детства Ералаш» дипломами за «Рекламную компанию», за участие в праздничных и спортивных мероприятиях, посвящённых Дню принятия декларации независимости Российской Федерации; дипломом и призом в номинации «Приз зрительских симпатий»; благодарственным письмом за содействие в организации специализированной смены. Участники получили персональные дипломы:

«Лучший администроатор» - Дмитрий Черкашин и Антон Гуров;

«Лучший звук» - Полина Максимушкина;

«Лучший гримёр» - Анжелика Лапина;

«Номинант на лучшую женскую роль» - Валерия Богданова;

«Первые шаги в профессии актриса» - Анна Лящук, Наталья Серова, Екатерина Миронова.

В школе работают спортивные секции и кружки: футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, каратэ до. В них успешно занимаются ребята разных возрастных групп. Традиционными остаются «Дни здоровья», «Богатырь школы», соревнования по баскетболу среди учащихся школы, товарищеские встречи по баскетболу с выпускниками, с учащимися других школ города Чехова.

Высоких результатов добились спортсмены нашей школы под руководством Володиной Татьяны Васильевны: 1место в «Президентских состязаниях по спортивному многоборью» (8а класс); 1 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике заняла сборная школы; 3 место в районе по мини – футболу у девочек и у мальчиков; 3 место на Всероссийских играх школьников «Президентские спортивные игры» по пулевой стрельбе у команды мальчиков (7а,8а классы) и 2 место у команды девочек (6а класс). Команда нашей школы не первый год достойно представляла Чеховский муниципальный район на Областных соревнованиях призывной и допризывной молодёжи в г. Краснознаменске и г.Солнечногорске. Команда нашей школы заняла 3 –е место в районной игре «Зарница» и 3-е место в туристическом слете.


^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПНПО, КПМО,

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»


С 2006 педагогический коллектив школы участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» .

На основании приказа Министерства образования Московской области № 409 от 11.03.08 года с 1 апреля 2008 года в нашей школе началась в экспериментальном режиме апробация модельной методики новой системы оплаты труда, которая продолжена в 2011-2012 учебном году.

Школа, как и другие образовательные учреждения Чеховского муниципального района, является пилотной площадкой Академии социального управления Министерства образования Московской области. Это дало возможность апробировать и внедрить новую систему оценки качества образования.

В ходе реализации Плана мероприятий по модернизации общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в МБОУ СОШ Чехов-3 в 2011-2 012 учебном году сформирована нормативно - правовая база : для разработки и обеспечения выполнения Плана мероприятий по модернизации системы общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3 создана рабочая группа, назначен ответственный координатор реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 г., утвержден план по реализации мероприятий по модернизации общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3.

В соответствии с планом по реализации мероприятий по модернизации общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3 в 2012 году, проводились мероприятия по всем направлениям проекта:

-повышение заработной платы учителей;

-привлечение молодых учителей в школу;

-обеспечение качественных условий обучения;

-развитие материально-технической базы школы;

-повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководящего состава общеобразовательного учреждения и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

К положительным эффектам следует отнести:

Среднемесячная заработная плата учителей МБОУ СОШ Чехов-3 выше средней заработной платы учителей по району.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на сентябрь 2011г. – в начальном общем образовании – 27% (по району-26,8%), в основном общем образовании – 0% (по району-0%), процент в общей численности школьников – 12% ( по району-11,6%).

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей–28%.
Доля учителей и руководителей школы, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности педагогов на июнь 2012г.– 29% (на декабрь 2011г. – 16%).


^ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

На протяжении многих лет социальными партнерами школы остаются:

- ДОУ №50, №36;

- музыкальная школа;

- гарнизонный Дом офицеров;

- гарнизонная библиотека;

- госпиталь в/ч 33877

- 3 отделение милиции Чеховского ОВД;

-воинские части, находящиеся на территории гарнизона;

- Московский областной педагогический колледж;

- лицей №56;

-Туристско-экскурсионное агентство ООО «Келна-тур»;

- ГОУ НПО ПУ № 136;

- ГОУ НПО ПУ № 32;

- МИФИ.


^ БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ


В нашей школе обучаются обычные дети, одаренные и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Это значит, что школа должна, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности, гибко реагировать на социальное изменение среды. Мы надеемся, что деятельность школы в рамках Программы развития, участие в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» , в реализации комплекса мер по модернизации общего образования, при переход на ФГОС приведет к созданию условий для становления физически и нравственно здоровой, творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать. Наши выпускники будут обладать набором ключевых компетенций, которые позволят им реализовать в дальнейшем миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина». В новом учебном году педагогическому коллективу предстоит принять новую программу развития школы, внедрить электронные дневники и журналы, продолжить работу по реализации комплекса мер по модернизации общего образования

Для достижения намеченных целей педагогическому коллективу предстоит большая работа по следующим направлениям:

- развитие и совершенствование целостной системы мониторинга

качества образования;

- совершенствование системы работы с одарёнными детьми, развитие творческой активности и организация научно-исследовательской деятельности в школе;

- расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг с целью повышения инвестиционной привлекательности школы для потребителей образовательных услуг;

- совершенствование психолого-педагогического сопровождения

развития ребенка;

- оптимизация блока дополнительного образования, как составной части непрерывного процесса обучения и воспитания учащихся;

- создание здоровьесберегающей среды, безопасной для всех учащихся и работников школы;

- повышение профессионального уровня педагогов и их компьютерной грамотности;

- расширение информационно- ресурсного обеспечения учебно-

воспитательного процесса;

- совершенствование материально-технической базы школы.

Директор школы Красовская Л.В.

Председатель Управляющего совета Решетов В.А.

Просмотров: 686 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz