ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД« Состояние и результаты деятельностиМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательнойшколы Чехов-3с углубленным изучениемотдельных предметовв 2011-2012 учебном году »г. Чехов-3
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
стр.3
2.Общая характеристика школы
стр.4-5
3.Особенности образовательного процесса
стр.5-9
4.Условия осуществления образовательного процесса
5.Результаты деятельности школы
6.Реализация ПНПО и КПМО
стр.9-12
стр.13-19
стр.19
6.Социальная активность и внешние связи.
стр.19
7.Ближайшие перспективы
стр.20
ВВЕДЕНИЕВ соответствии с приказом начальника Управления образования Администрации Чеховского муниципального района – Толмачёвой Елены Николаевны - от 24 мая 2012 года № 317 администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов совместно с членами управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов в 2011-2012 учебном году».
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?
Мы решили представить общественности общую характеристику развития школы, достигнутые результаты, выявить проблемы и сформулировать предложения по ключевым направлениям развития МБОУ СОШ Чехов-3 на 2012-2013 учебный год в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплекса мер, принятых в Московской области по модернизации общего образования.
Настоящий документ подготовлен с учетом рекомендаций Департамента государственной политики в образовании (письмо № 03-940 от 12 мая 2010) и адресован учащимся, родителям и коллегам, а также всем, кому не безразлично будущее российских школ.
В подготовке материалов к докладу участвовали следующие работники школы: Красовская Л.В. – директор школы, Чумаченко О.Н., Черкашина О.Ю., Никишина Н.Н.- заместители директора школы, Богданова Л.Н.– председатель профсоюзного комитета школы, другие работники школы.
Участвуя в комплексном проекте модернизации образования, школа развивалась по следующим направлениям:
обеспечение физической безопасности ребенка при получении образования;
обеспечение качественного общего образования;
обеспечение максимальной открытости системы общего образования;
создание условий для информатизации учебно-воспитательного процесса;
усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование в школе активной социализированной личности; создание благоприятных условий для развития дополнительного образования
^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов Чеховского муниципального района Московской области имеет статус сельской школы, расположена на территории закрытого военного гарнизона. С одной стороны, это позволяет создать особый микроклимат для детей, с другой стороны, сказывается удаленность от города, а значит от культурных центров. Специфика военного городка определяет социальный статус семей учащихся.
Таблица 1
-
Статус семьи
Количество учащихся
2011--2012
Полные
278
Неполные
58
Многодетные
12
Имеющие детей под опекой
2
Семьи «группы риска»
0
Имеющие детей- инвалидов
2
Малообеспеченные
2
Имеющие детей-сирот
3
Всего обучается
446
В своем развитии школа прошла следующие этапы:
1975-1988г. – общеобразовательная средняя школа;
1988-1989г. – общеобразовательная средняя школа с классами углубленного изучения математики;
1989-1991г. – общеобразовательная средняя школа с классами углубленного изучения математики, физики, информатики;
1991г. – введение дифференцированного обучения учащихся:
- введение раннего изучения англ. языка, информатики, ритмики, театра,
- введение платных образовательных услуг.
1996г. – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов (лицензия А 911361, Б474025).
Трижды школа подтверждала статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов.
В 2006 году школа – дипломант областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006».
В 2007 году школа - победитель Приоритетного национального проекта «Образование ».
В 2009, 2010, 2011 годах Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Прошедший учебный год был годом завершения работы над реализацией третьей Программы развития школы «Формирование ключевых компетентностей учащихся – условие конкурентноспособности выпускника школы ».
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Высшей формой самоуправления является конференция, которая созывается один раз в два года и действует на основании Положения. На период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает выборный орган - управляющий совет школы, в состав которого входят учителя, родители, ученики. В прошедшем учебном году прошли перевыборы управляющего совета школы. Структурными подразделениями внутришкольной системы управления, действующими на основании Положения, являются Педагогический совет, совет старшеклассников, методические объединения.
^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУчебный план школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ 2004 года и соответствует статусу общеобразовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.
В 1 классе осуществлен переход на ФГОС. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Важнейшими задачами обучения в основной школе являются: достижение функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности; подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается существенным изменениям, суть которых – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Следовательно, приоритетными становятся следующие задачи: формирование у учащихся гражданской ответственности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения в соответствии с потребностями и способностями учащихся; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования.
Структура и контингент обучающихся.
Таблица 2
Количество учащихся в классах различного уровня
2011-2012
учебный год
классов
учащихся
Всего
21
446
Средняя наполняемость классов
-
21,2
Первая ступень
9
202
Повышенного уровня
-
-
Общеобразовательных
9
202
Коррекционных
-
-
Средняя наполняемость классов
-
22,4
Вторая ступень
10
202
Повышенного уровня
-
-
Предпрофильных
2
57
Общеобразовательных
8
151
Коррекционных
-
-
Средняя наполняемость классов
-
20,2
Третья ступень
2
36
Повышенного уровня
-
-
Профильных
1
21
Общеобразовательных
1
15
Средняя наполняемость классов
-
18
Данные таблицы свидетельствуют о хорошей наполняемости классов. Переполненных классов – нет, а это значит, что есть условия для индивидуальной работы с каждым учеником.
Контингент обучающихся - в основном дети военнослужащих или лиц, уволенных в запас. Однако количество детей из семей, утративших связь с армией, продолжает расти, что в свою очередь отражается на морально-психологическом климате школьного коллектива.
Учитывая социальный заказ, в школе на протяжении многих лет осуществляются платные дополнительные образовательные услуги. В прошедшем учебном году таким услугами воспользовались 282 учащихся , что составило 63%. Дополнительное образование представлено следующими направлениями:
- художественно-эстетическое; - научно-техническое;
- культурологическое; - технологическое;
- физкультурно-спортивное; - хореографическое;
- социально-гуманитарное; - экономическое.
Система внеурочной воспитательной работы в школе способствует реализации главной цели: созданию условий для всестороннего развития учащихся, удовлетворения их познавательных интересов и творческих способностей в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями, а также состоянием здоровья.
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
- воспитательная работа в учебном процессе;
- внеурочная работа по предметам;
- организация деятельности в классных коллективах;
- система коллективных творческих дел;
- традиционные общешкольные дела;
- спортивно-оздоровительная работа;
- организация социальной и психологической поддержки ;
- работа кружков по интересам и спортивных секций;
- участие в районных конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.
Созданные в школе кружки по интересам, секции, творческие объединения дают возможность большинству учащихся реализовать свои индивидуальные способности, найти интересные занятия, позволяют правильно использовать свободное время. Внеурочной работой охвачены в среднем свыше 80% учащихся. Данные диаграммы отражают динамику роста доли учащихся , занятых в кружковой работе.
Диаграмма 1

Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации. Это достигается участием школьников в учебно-исследовательской деятельности. В 2011-2012 учебном году в школьном научном обществе «Эврика» занималось 43 ученика, которые представили на школьную научно-практическую конференцию 14 проектов. На районной научно-практической конференции проекты Елисеевой М. (Руководитель - Ильясова Ш.Ф.) «Просто БОГЕМА», Багаевой Н., Черкашина Д. ( Руководитель – Грушевая Г.А., Красина Е.М.)
«Теория вероятности» стали победителями.
Успешно функционирует система психолого-медико-социального сопровождения. В школе есть логопедический кабинет, где получают квалифицированную помощь более 25 учащихся. Регулярными стали занятия школьного психолога с детьми, имеющими психологические проблемы. Под контролем социального педагога находятся дети «группы риска», которые на 80% вовлечены во внеурочную деятельность.
В условиях модернизации российского образования школа ведет активную работу по обновлению содержания образования, форм и методов преподавания, педагогических технологий.
На протяжении многих лет педагогический коллектив школы продолжает работу на уровне методической площадки УМЦ «Высокомотивированные дети в рамках личностно ориентированного образования». Совершенствуется сложившаяся система работы с такими учащимися.
Схема № 1
^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ 2011 –2012 учебном году учебно-воспитательный процесс в нашей школе осуществлял педагогический коллектив, в составе которого трудилось 40 педагогов, из них 90% имеют высшее образование (по району – 85,6%),
Диаграмма № 2

Как видно из диаграммы №3, 35% имеют высшую квалификационную категорию ( по району – 33,7%), 23% - первую квалификационную категорию (по району – 23,7%), 42% прошли аттестацию на соответствие должности.
Диаграмма № 3

В прошедшем учебном году 91% педагогов повысили свою квалификацию. Доля педагогов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ составила 51%.
Большая работа была проведена по диссеминации передового опыта наших педагогов . Третий год апрельский педагогический совет проходит в форме методической недели, в прошедшем учебном году 14 педагогов поделились своим опытом в ходе методической недели. Для учителей города и района были проведены семинары учителей начальных классов, истории, математики и информатики.
Одна из форм повышения квалификации – это участие в профессиональных конкурсах. В прошедшем учебном году, к сожалению, наши педагоги не участвовали в профессиональных конкурсах. Однако, школу достойно представила Проскурина Виктория Викторовна на конкурсе молодых специалистов «Первая ступенька».
В микрорайоне школы находятся два детских сада № 36, № 50. С целью обеспечения преемственности школа работает с детьми 5-6 летнего возраста совместно с методистами детских садов. Школьный психолог осуществляет наблюдение детей детского сада в течение года, проводит диагностику готовности детей к школе. С 2005 года на базе школы ведутся занятия в Школе будущего первоклассника. В прошедшем учебном году с целью установления психологического контакта и облегчения адаптационного периода первоклассников было организовано две группы будущих первоклассников, занятия в которых вели учителя, которым предстоит работать в 1-х классах в новом учебном году.
Результат работы Школы будущего первоклассника - 96% детей поступают в школу с высоким и средним уровнем готовности, о чем свидетельствуют данные диаграмм № 4,5.
Диаграмма №4

Диаграмма № 5

Обновление материально-технической базы школы, обеспечение доступа к сети Интернет, а также повышение компетентности педагогов в сфере информационно-коммуникативных технологий обеспечили существенные сдвиги в использовании инновационных технологий. 100% учителей применяют современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
Финансирование школы осуществляется в пределах районных бюджетных ассигнований, ассигнований из бюджета Московской области, из федерального бюджета, в части капитальных вложений в строительство школы – из бюджета Министерства обороны. Школа имеет также внебюджетные средства, получаемые за счет платных образовательных услуг.
Благодаря участию в реализации комплексного проекта модернизации образования, школа пополнила свою материально-техническую базу.
Фонд учебной литературы скомплектован полностью, ежегодно к новому учебному году он обновляется на 25-30%. В 2011-2012 учебном году 100% первоклассников были обеспечены бесплатными учебниками. Учащиеся, учителя и родители могут свободно пользоваться любой литературой в школьной библиотеке.
К новому учебному году в школе силами администрации, учителей, родителей, в/ч 21045 произведен косметический ремонт ряда помещений школы, ремонт сантехники, мебели и оборудования. В трех кабинетах силами родителей сделан капитальный ремонт. Кроме того, произведен ремонт кровельного покрытия здания школы.
Совершенствуются условия безопасного пребывания детей в школе. Школа оснащена системой автоматической пожарной сигнализации, установлено видеонаблюдение внутри и по периметру школы, есть «тревожная кнопка». Установлена кнопка «тревожного вызова».
В рамках инициативы «Наша новая школа» много внимания уделяется здоровью обучающихся. За прошедший учебный год значительно улучшилась работа школьной столовой, нет увеличения количества детей с хроническими заболеваниями. Доля детей, охваченных горячим питанием, увеличилась с 80% до 92%.
Уровень оснащения школьных кабинетов составляет от 55% до 95%.
За 2011-2012 учебный год было закуплено оборудование и мебель на 261 тыс. 674 руб.
Результаты деятельности школы
Совместная работа учителей начальной школы, психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования позволила достичь значительных результатов в обучении.
На конец года аттестовано 146 учащихся 2-4 классов. Неуспевающих нет, но настораживает рост количества детей с отклонениями в развитии.
Анализ успеваемости учащихся начальной школы показал, что успевают
на "5" – 12% учащихся ( в прошлом году 8,6%) , на «4» и «5» - 62% .
Диаграмма 6

Данные диаграммы показывают, что по сравнению с прошедшем учебном году качество знаний в начальной школе выросло, но все таки в районе этот показатель выше на 4 %. Кроме того, впервые за последние десятилетия один ученик начальной школы оставлен на повторный курс обучения. Причины кроются не только в педагогической сфере, но во многом – это медицинские проблемы. Мониторинг качества образования показал , что доля выпускников начальной школы, подтвердивших отличные и хорошие отметки по итогам обучения в пятом классе составила 95% пятиклассников.
На конец года в среднем звене обучалось 208 учеников. Качественная успеваемость - 44% (2011-2012 учебный год – 46%). Снижение продолжается, несмотря на то, что по сравнению с районом ситуация неплохая, все таки необходимо обратить особое внимание на среднее звено. Тем более, в прошедшем учебном году опять один ученик оставлен на повторный курс обучения по болезни.
Из 51 выпускника 9-х классов аттестат особого образца получили 4 уча-
щихся (Багаева Наталия, Дрёмова Полина, Кузьменко Виктория, Лебедева Анна). Это – 8 % девятиклассников, в прошлом году аттестат особого образца получили
13 % . По району этот показатель составляет 3,7%.
Диаграмма 7

Данные диаграммы говорят, что в среднем ежегодно 11% выпускников
основной школы получают аттестаты особого образца.
На конец года в 10-11 классах обучалось 36 учащихся, из них 15 – выпускники 11-го класса. Среди старшеклассников качественная успеваемость составила 39 % , по сравнению с прошлым годом есть рост на 18%.
Из 15 выпускников 11-го класса Грушевой Алексей награжден серебряной медалью, что составило 7 % всех выпускников, в прошлом году – 11% (по району – 9,4%). Впервые данный показатель ниже районного по понятной причине: на протяжении всех лет обучения в школе качество знаний в этом не превышал 40%. Однако средний показатель доли выпускников, награжденных медалями сохраняется на уровне 11-13 %.
Диаграмма 8

Итого аттестовано 390 учеников, из них 37 человек – на «5» (9,5%), 152 – на «4» и «5» (39%), с одной «3» - 34 (8,7%).
Качественная успеваемость составила 48% (прошлый год – 48%) , по рай-
ону – 46%), общая успеваемость – 99,5 %.
Стабильность в показателях -это хорошо, но должен быть рост, хотя бы небольшой, иначе нет развития.
Диаграмма 9

На сегодняшний день показателем качества образования является не только качественная успеваемость, но и результаты государственной итоговой аттестации.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов показал следующее.
Выпускники 9-х классов в ходе итоговой аттестации сдавали 4 экзамена: 2 обязательных письменных экзамена (по русскому языку и математике) и 2 устных – по выбору.
Письменные (обязательные) экзамены учащиеся сдавали в новой форме, по щадящему режиму экзамены в МБОУ СОШ Чехов-3 не сдавались.
Анализ результатов письменного экзамена по русскому языку показал, что средний показатель качества знаний по школе составил 86,2% (в 2010-2011 уч.году – 62%, наблюдается значительный рост на 24,2%), что на 12% выше, чем по району, количественная успеваемость составила 100% (по району – 99,6%). При этом 92% учащихся подтвердили годовую отметку (2010-2011 – 77%), повысили отметку 8% учащихся(2010-2011 – 15%), понизивших годовую отметку нет (2010-2011- 8%). Это свидетельствует о прочных знаниях учащихся, о системной работе учителей русского языка по подготовке учащихся к ГИА. Если сравнивать результаты с показателями района то следует отметить. Что наша школа вошла в тройку лидеров по наиболее высокому первичному баллу – 42 ( школы № 1,2)
Анализ результатов письменного экзамена по математике показал, что качество знаний по данному предмету составило 74,5% (2010-2011 – 82%), что на 14,4% выше районного, успеваемость – 96% (Склярова Н., Шукюрова В.). С одной стороны, такой результат был прогнозируем, с другой, кажется, что мы что-то упустили. 49% учащихся подтвердили на экзамене годовую отметку (в 2010-2011 – 28% ), 43% учащихся повысили свою отметку (в 2010-2011 – 72%), понизили годовую отметку 8% (2010-2011 – 0%). Наши дети набрали самый высокий первичный балл 34 по району, средний первичный балл по району 17,3. Однако, по сравнению с другими школами наше качество знаний уступает. Причина ясна - дифференциация классов. Высокий процент качества знаний по алгебре можно объяснить системой работы учителей математики по подготовке учащихся к ГИА, кроме того, хочется отметить, что учащимися 9а класса углубленное знание предмета полностью подтвердили.
2 устных экзамена выпускники 9-х классов выбирали из числа предметов, изучавшихся в основной школе. Анализ выбора предметов показывает, что учащиеся сдавали экзамен по 11 предметам, наибольшее количество девятиклассников в школе выбрали в качестве устного экзамена обществознание – 41% (2010-2011 – 13%), физику – 37% (2010-2011 – 54%). Химию сдавали 25% (2010-2011 – 18%), физическую культуру – 22% (2010-2011 – 38%), английский язык – 20% (2010-2011 – 8%), биологию – 14% (2010-2011 – 10%), информатику – 12% (2010-2011 – 13%), историю России – 10% (2010-2011 – 3%), ОБЖ – 10% (2010-2011 – 49%), географию – 6% (2010-2011 – 3%), литературу – 4% (2010-2011 – 3%).
Необходимо обратить внимание на процент подтверждения годовых отметок по предметам в ходе итоговой аттестации. Наибольший процент учащихся, подтвердивших свою оценку на экзамене, составляет 100% - география, история России, английский язык, физическая культура; 92% - русский язык, 83% - информатика, 81% - обществознание, 80% - ОБЖ.
Самый большой процент учащихся, понизивших годовую отметку – 6% (по математике), по обществознанию - 5%. Также настораживает и большой процент повысивших годовую отметку по некоторым предметам. На экзамене по литературе 50% выпускников повысили отметку, по химии – 46%, по физике – 32%.
В среднем по школе в 2011/2012 учебном году свои годовые отметки в ходе итоговой аттестации подтвердили – 79% (в 2010-2011 учебном году - 72%), повысили – 20% (в 2010-2011 учебном году - 21%), понизили – 1% (в 2010-2011 учебном году - 7%).
Приведенные цифры свидетельствуют о тенденции увеличения объективности в выставлении отметок учителями – предметниками . Основная масса учащихся была оценена объективно.
Таблица 3
Учебный год2007 - 2008 2008-2009 2009-2010 2010-20112011-2012Всего выпускников38 16 24 3615ВУЗы85% 100%92%94%100%Колледжи8% -8%5,5%0%Бюджетное обучение46% 50%50%67%60%Таблица 4
предмет средний баллпо школе2010-2011средний балл по району2010-2011средний баллпо школе2011-2012средний балл по району2011-2012математика6149,559,648,4русский язык63,46164,662обществознание58,7576159,8история44,551,28452,8физика56,853.853,251,5химия68577961,5биология63,850--информатика69,26572,269,8английский язык61,559,356,563,6география--6562,6Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности: участие в предметных олимпиадах, исследовательской деятельности.
В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах участвуют свыше 70% учащихся школы.
Наши ребята успешно выступают на районных предметных олимпиадах и в творческих конкурсах. На протяжении последних трех лет наблюдается рост числа победителей, о чем свидетельствуют данные диаграммы.
Диаграмма № 10

По показателю «количество призовых мест» школа заняла 5 место в районе, а по показателю «количество учащихся в школе/количество призовых мест» - 3 место. По четыре призовых места заняли учащиеся, которых подготовили учитель математики Красина Елена Михайловна и учитель физики Ульянова Светлана Юрьевна.
В прошедшем учебном году 11 наших ребят (в 2010-2011 учебном году - 4) участвовали в областных олимпиадах, а ученица 9а класса Кузьменко Виктория стала призером областной олимпиады по литературе (учитель Минина Н.К.).
Школа в микрорайоне является единственным детским учреждением, и дети достаточно долгое время пребывают именно здесь. Педагогический коллектив понимает, что любовь ребенка к школе, его желание учиться зависят от того, будет ли он комфортно чувствовать себя в стенах школы, пользоваться уважением товарищей, принимать активные участие в жизни коллектива, будет ли чувствовать себя защищенным, найдет ли себе дело по душе.
В связи с этим основной целью воспитательной системы является создание условий для формирования нравственного потенциала личности школьника и развития личности в гармонии с самим собой и социумом.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Управлением образования и Благочинием Чеховского района в школе в рамках факультатива преподавался курс « Духовное краеведение» для учащихся 9-х классов.
13 лет школа является учредителем Детского центра развития медиатехнологий и экранного творчества «Ветер перемен», где регулярно занимаются более 50 детей. Коллектив детского канала принял участие в 3-ем областном конкурсе медиатворчества, организованном Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Московского области «Центр развития творчества детей и юношества», Министерством образования Московской области в рамках проекта «Юные таланты Московии», и получил «Диплом» 1-ой степени в номинации «Телепрограмма». Представители детского канала – Дмитрий Черкашин, Богданова Валерия, Коноплёва Марьяна, Миронова Екатерина, Решетова Анастасия награждены бесплатными путёвками в Федеральный Детский Центр «Смена», для участия в тематической смене «Остров детства Ералаш» под руководством Б. Грачевского в июне 2012года.Создан сайт детского центра развития «Ветер перемен». Руководитель Детского центра Теребун Н.А. приняла участие в зональной научно-практической конференции педагогов Южного Подмосковья «Педагогическое проектирование и исследовательская деятельность как условие развития муниципального образовательного пространства». Коллектив детского канала принял участие в тематической смене «Остров детства Ералаш» в ФДЦ «Смена» в июне 2012г. и был награждён за участие в кинофестивале «Остров детства Ералаш» дипломами за «Рекламную компанию», за участие в праздничных и спортивных мероприятиях, посвящённых Дню принятия декларации независимости Российской Федерации; дипломом и призом в номинации «Приз зрительских симпатий»; благодарственным письмом за содействие в организации специализированной смены. Участники получили персональные дипломы:
«Лучший администроатор» - Дмитрий Черкашин и Антон Гуров;
«Лучший звук» - Полина Максимушкина;
«Лучший гримёр» - Анжелика Лапина;
«Номинант на лучшую женскую роль» - Валерия Богданова;
«Первые шаги в профессии актриса» - Анна Лящук, Наталья Серова, Екатерина Миронова.
В школе работают спортивные секции и кружки: футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, каратэ до. В них успешно занимаются ребята разных возрастных групп. Традиционными остаются «Дни здоровья», «Богатырь школы», соревнования по баскетболу среди учащихся школы, товарищеские встречи по баскетболу с выпускниками, с учащимися других школ города Чехова.
Высоких результатов добились спортсмены нашей школы под руководством Володиной Татьяны Васильевны: 1место в «Президентских состязаниях по спортивному многоборью» (8а класс); 1 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике заняла сборная школы; 3 место в районе по мини – футболу у девочек и у мальчиков; 3 место на Всероссийских играх школьников «Президентские спортивные игры» по пулевой стрельбе у команды мальчиков (7а,8а классы) и 2 место у команды девочек (6а класс). Команда нашей школы не первый год достойно представляла Чеховский муниципальный район на Областных соревнованиях призывной и допризывной молодёжи в г. Краснознаменске и г.Солнечногорске. Команда нашей школы заняла 3 –е место в районной игре «Зарница» и 3-е место в туристическом слете.
^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПНПО, КПМО, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»С 2006 педагогический коллектив школы участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» .
На основании приказа Министерства образования Московской области № 409 от 11.03.08 года с 1 апреля 2008 года в нашей школе началась в экспериментальном режиме апробация модельной методики новой системы оплаты труда, которая продолжена в 2011-2012 учебном году.
Школа, как и другие образовательные учреждения Чеховского муниципального района, является пилотной площадкой Академии социального управления Министерства образования Московской области. Это дало возможность апробировать и внедрить новую систему оценки качества образования.
В ходе реализации Плана мероприятий по модернизации общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в МБОУ СОШ Чехов-3 в 2011-2 012 учебном году сформирована нормативно - правовая база : для разработки и обеспечения выполнения Плана мероприятий по модернизации системы общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3 создана рабочая группа, назначен ответственный координатор реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 г., утвержден план по реализации мероприятий по модернизации общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3.
В соответствии с планом по реализации мероприятий по модернизации общего образования в МБОУ СОШ Чехов-3 в 2012 году, проводились мероприятия по всем направлениям проекта:
-повышение заработной платы учителей;
-привлечение молодых учителей в школу;
-обеспечение качественных условий обучения;
-развитие материально-технической базы школы;
-повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководящего состава общеобразовательного учреждения и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
К положительным эффектам следует отнести:
Среднемесячная заработная плата учителей МБОУ СОШ Чехов-3 выше средней заработной платы учителей по району.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на сентябрь 2011г. – в начальном общем образовании – 27% (по району-26,8%), в основном общем образовании – 0% (по району-0%), процент в общей численности школьников – 12% ( по району-11,6%).
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей–28%.
Доля учителей и руководителей школы, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности педагогов на июнь 2012г.– 29% (на декабрь 2011г. – 16%).
^ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ На протяжении многих лет социальными партнерами школы остаются:
- ДОУ №50, №36;
- музыкальная школа;
- гарнизонный Дом офицеров;
- гарнизонная библиотека;
- госпиталь в/ч 33877
- 3 отделение милиции Чеховского ОВД;
-воинские части, находящиеся на территории гарнизона;
- Московский областной педагогический колледж;
- лицей №56;
-Туристско-экскурсионное агентство ООО «Келна-тур»;
- ГОУ НПО ПУ № 136;
- ГОУ НПО ПУ № 32;
- МИФИ.
^ БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫВ нашей школе обучаются обычные дети, одаренные и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Это значит, что школа должна, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности, гибко реагировать на социальное изменение среды. Мы надеемся, что деятельность школы в рамках Программы развития, участие в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» , в реализации комплекса мер по модернизации общего образования, при переход на ФГОС приведет к созданию условий для становления физически и нравственно здоровой, творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать. Наши выпускники будут обладать набором ключевых компетенций, которые позволят им реализовать в дальнейшем миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина». В новом учебном году педагогическому коллективу предстоит принять новую программу развития школы, внедрить электронные дневники и журналы, продолжить работу по реализации комплекса мер по модернизации общего образования
Для достижения намеченных целей педагогическому коллективу предстоит большая работа по следующим направлениям:
- развитие и совершенствование целостной системы мониторинга
качества образования;
- совершенствование системы работы с одарёнными детьми, развитие творческой активности и организация научно-исследовательской деятельности в школе;
- расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг с целью повышения инвестиционной привлекательности школы для потребителей образовательных услуг;
- совершенствование психолого-педагогического сопровождения
развития ребенка;
- оптимизация блока дополнительного образования, как составной части непрерывного процесса обучения и воспитания учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды, безопасной для всех учащихся и работников школы;
- повышение профессионального уровня педагогов и их компьютерной грамотности;
- расширение информационно- ресурсного обеспечения учебно-
воспитательного процесса;
- совершенствование материально-технической базы школы.
Директор школы Красовская Л.В.
Председатель Управляющего совета Решетов В.А.