Понедельник, 23.06.2025, 21:01
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2013 » Декабрь » 27 » В Карпинске прошел мастер-класс по нетрадиционно
00:01
 

В Карпинске прошел мастер-класс по нетрадиционно

19 января на базе ГКОУ СО «Карпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» прошло окружное методическое объединение учителей начальных классов по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Форма проведения:: мастер-класс.

Цель мероприятия:

• раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями для развития воображения, творческой активности;

• представить педагогическому сообществу опыт учителей данной школы по использованию нестандартных техник рисования.

Участники: учителя начальных классов, воспитатели специальных (коррекционных) общеобразовательных школ Северного управленческого округа.

С первых минут гости попали в художественный салон, где царила атмосфера творческого духа. Присутствующие познакомились с наглядно-методическим материалом, новинками литературы, , посмотрели оформленные выставки детских рисунков «Чудеса рисования»

Руководитель ОМО учителей начальных классов Атаманова Н.И выступила с докладом по использованию нестандартных техник рисования для раскрытия творческого потенциала у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Все обучение в этих классах несет практическую направленность, нацелено на развитие личности ребенка, поэтому занятия по рисованию связаны непосредственно с жизнью учащихся и строятся на основе их потенциальных возможностей и способностей.

Использование данного предмета в образовательном процессе как средства коррекции может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлении об окружающем мире, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы. Наиболее доступными и интересными для детей являются нетрадиционные техники рисования. В качестве художественного материала используется хорошо знакомые предметы:: пробки от пластиковых бутылок, листья деревьев, пищевая пленка, «овощные штампы» и др. Такие занятия носят форму «изучения и обучения». Сергеева Н.В. перечислила все способы оригинального рисования, которые педагоги школы № 10 применяют на практических занятиях: «пальчиковая живопись», «точечный рисунок», «разноцветные ладошки», «пластилинография», «монотипия», «кляксография», «набрызг», «рисование ватными палочками», солью, чайной заваркой, песком, пищевой пленкой, «штампы и оттиски», и др.Многоцветная палитра красок! Тема одна, а рисунки получаются разные!

Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир. Работы детей, выполненные в данной технике, были представлены в фотовернисаже «Радуга цветов», который сопровождался чарующей музыкой. Это было здорово и незабываемо! Рисунок — зеркало чувств, зрелости, развития и творчества ребенка!

Методист детского дома-интерната (ДДИ) Кузнецова Л.В. рассказала об опыте использования нетрадиционных приемов рисования воспитанниками учреждения.

В 2011 году этот коллектив педагогов и детей принял участие в реализации социального проекта «Мир один на всех», который организовала Свердловская региональная общественная организация «Пеликан». Рисунки обучающихся были помещены в альбом «Мир глазами детей».

О лечебных чудесах рисования (изотерапии) рассказала учитель музыки и пения Овчинникова Н.В. Изобразительная деятельность снимает страх, тревожность, агрессию. В эти моменты ребенка сопровождают положительные эмоции….

Затем прошли мастер-классы педагогов школы: «Рисование пищевой пленкой» (Назарова И.Ю.); КТД «Рождественский подарок» — смешанная техника (Старкова Н.В. и ученики 8б класса); «Штампы и оттиски» (Сергеева Н.В.)

Хрупкие, нежные получились снеговики с использованием пищевой пленки. Как сияли у всех глаза, когда они попали в ажурное царство «Штампов и оттисков». Все увиденное вызвало большой интерес у участников методического объединения.. Они выразили благодарность за возможность знакомства с практическим опытом учителей.

Итогом работы явилось медитативное коллективное рисование — это был максимум творческого самовыражения. В художественной мастерской встретились две команды — «Палитра» и «Кисточка», во главе которых стояли капитаны: Старкова Н.В. и Сергеева Н.В. Получились изумительные шедевры с использованием различных приемов нетрадиционных техник рисования, которые могут быть выставлены в самых «престижных галереях».

Участники ОМО в своих анкетах отметили высокий профессиональный уровень педагогов — тех, кто проводил мастер-классы, творческую работу всего коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 10, пожелали дальнейших удач и открытий в освоении новых педагогических технологий. Всем гостям были вручены Сертификаты и папки с методическим материалом.

Таким образом, следует помнить, что главное в нашей работе — создавать условия для успешного продвижения ребенка в любой деятельности.

Статьи по теме

Просмотров: 220 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz