Понедельник, 23.06.2025, 16:08
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 2 » Государственное казенное специальное (коррекцио
04:36
 

Государственное казенное специальное (коррекцио

Учебно-воспитательный процесс в школе - интернате организован с учетом разной степени тяжести дефекта, психофизических возможностей; занятия проводятся в двух режимах: общем и щадящем (для детей с диагностическим сроком пребывания в 1 год и учащихся, обучающихся по индивидуальным программам в домашних условиях).

В сферу особых забот школы - интерната входит коррекция отклонении в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в про­цессе образовательной и трудовой подготовки; формирование духовно-нравственных и патриотических качеств личности, социальная адаптация, подго­товка к самостоятельной жизни, труду, интеграция в общество. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенно­стями.

В школе - интернате девятилетний срок обучения (1-9 классы). Обуче­ние осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ и со­стоит из двух этапов:

I этап - 1- 4 классы

II этап - 5 - 9 классы

Школа-интернат работает по Iварианту Учебного плана и программам для специальных общеобразовательных школ, ут­вержденных Министерством образования РФ.

На II этапе обучения (5-9 классы) приоритетным является трудовое обуче­ние (в учебном плане предмету отведено максимальное количество часов - от 7 до 14).

В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов развития, формирование личности, внеурочная деятельность учащихся осуществляется че­рез индивидуальные и групповые занятия, работу различных кружков по интере­сам, спортивные секции. Задачи трудового воспитания решаются с помощью со­единения обучения с общественно полезным трудом.

Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на соз­дание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.

На втором этапе (5-9 класс) воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному и швейному делу. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоя­щими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется во­просам профориентации и социальной адаптации. На этом же этапе обучающим­ся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.

Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно, кроме вы­ходных дней, приходящие дети после учебных занятий и обеда уходят домой.

Режим работы учреждения продиктован пояснительной запиской к Учеб­ному плану, утвержденному Министерством образования РФ;

- учебный год начинается с 1 сентября;

- продолжительность учебного года в I классе - 30 недель, 2-9 классах - не менее 34 недель;

- продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе в третей четверти устанавливаются дополнительные не­дельные каникулы.

Распорядок дня определяет со­блюдение охранительного режима: начало и конец учебных занятий, время отды­ха (перемены, динамические паузы, прогулки, дневной сон для 1-4 классов и ос­лабленных учащихся 5 - 9 классов), часы досуга.

По окончании школы выпускникам выдается свидетельство уста­новленного образца.

Воспитанники специальной школы-интерната нахо­дятся на неполном государственном обеспечении. В соответствии с установлен­ными нормами обеспечиваются пятиразовым бесплатным питанием, бесплатными учебниками.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в специальной школе-интернате проводятся специ­альные коррекционные занятия:

1. Социально - бытовая ориентировка (СБО);

2. Ритмика;

3. ЛФК (лечебная физкультура);

4. Индивидуальные и групповые логопедические занятия;

5. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом.

Просмотров: 270 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz