Во дворе дома №17 по улице Рюмина находится общеобразовательная школа... Страшно представить, какие могли быть последствия, если бы дельталёт рухнул в будний день и на несколько десятков метров в стороне. Фото Вадима Аминова.
В минувшее воскресенье в Краснотурьинске погибли два любителя высоты управляющий дельталётом 39-летний майор внутренней службы Сергей Лукашенков и его 52-летний пассажир Александр Сергеев.
Сергей Лукашенков работал в Кировграде, приехал в Краснотурьинск в отпуск. Лётным навыкам был обучен, мотодельтаплан попросил покататься у местного предпринимателя. Свидетелей того, что летательный аппарат кружил над прудом, было много, но трагедия произошла в черте города. Как передаёт Уральское следственное управление на транспорте СК России, установлено, что дельталёт при перелёте над девятиэтажным домом на улице Рюмина, 17 зацепился лыжей за край крыши. После чего машину развернуло, и она рухнула во двор. Пилот погиб на месте, пассажир скончался в машине «скорой помощи» по пути в больницу. Все, кто был в это время поблизости с местом крушения, остались живы. Пострадала только вазовская «шестёрка», стоявшая во дворе на её крышу упала оторвавшаяся от дельталёта лыжа.
Вчера было возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три версии: нарушение правил эксплуатации, метеоусловия и отказ техники.
Мы поинтересовались у Кирилла Екимова, руководителя екатеринбургского авиационно-спортивного клуба «Игры ветра», пятикратного чемпиона России, чемпиона мира 2012 года, есть ли специальные правила, запрещающие полёты над городом, о которых должен был знать погибший майор:
Полёты над населёнными пунктами запрещены, если не выполняются условия обеспечения безопасности. Это значит, что высота должна быть существенная, чтобы не зацепить провода, антенны или ещё что-либо. Если мы говорим о двух деревенских домиках, то хватит и 150 метров, а если речь идёт о городе с девятиэтажками, то высота полёта должна быть не меньше километра. Насколько я знаю, ни у судна, упавшего в Краснотурьинске, ни у человека, управлявшего им, не было допуска к полётам. Кроме того, полёт нужно было согласовать как минимум с тремя инстанциями: «Аэронавигацией Урала», Росавиацией и администрацией города.