Вторник, 24.06.2025, 08:23
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 29 » Методические подходы к организации оздоровитель
04:11
 

Методические подходы к организации оздоровитель

Методические подходы к организации оздоровительной профилактической работы в общеобразовательной школе

26-04-2013

В течение последних десятилетий наблюдается общая тенденция к ухудшению состояния здоровья населения Украины в целом и детей и молодежи в частности. Анализ статистических данных и результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что возраст детей, которые начинают курить, употреблять алкоголь, наркотические вещества, уменьшается. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективной является профилактика заболеваний и травматизма на основе формирования у детей и подростков жизненных навыков.

По мнению С.Свириденко и других, формирование здорового образа жизни младших школьников возможно лишь при условии овладения ими знаниями о путях и способах сохранения и укрепления здоровья и освоение соответствующих умений. Знание основ здорового образа жизни служат основой для выработки устойчивых взглядов и убеждений, является побудительной системой для осуществления действий и поступков. В жизни ребенка они приобретают вид понятий и норм образа жизни [3].

Концепция формирования здорового образа жизни в учебно-воспитательном процессе основана на понимании здоровья ученика как высшей ценности и на комплексном системном подходе. Системный подход вызывает необходимость рассматривать динамику формирования здорового образа жизни с позиции взаимодействия "объективных условий" и "субъективных факторов". Во объективными условиями следует понимать совокупность имеющихся обстоятельств, процессов и явлений, которые создают среду, где формируется гигиеническая поведение ребенка [4].

В "Оттавы хартии промоции (дальнейшего улучшения) здоровья", принятой под руководством ВОЗ в 1986 г. подчеркивается, что "здоровье является главным ресурсом для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни. В целях дальнейшего улучшения здоровья методично нужно концентрировать усилия на пяти направлениях: общественной политике, физической и социальной среде, непосредственных условиях местной среды, совершенствовании персональных умений выбирать здоровый образ жизни и на медицинском обслуживании "[5].

Привить человеку с детства мотивацию на здоровый образ жизни является призванием именно воспитателя-педагога. Качество здоровья человека наиболее зависимая от образа жизни, следовательно, от качества воспитания. Аксиосфера современного педагога рядом с ценностными ориентациями, обеспечивающих самосохранение человека, должна включать и валеологическая составляющую.

Развитие валеологической культуры и мышления является также составной развития интеллекта, мировосприятия и осознания человеком своего назначения, роли в обществе и мире, необходимости сохранения собственного здоровья и здоровья подрастающего поколения. Полноценное счастье человека, повышение качественного уровня жизни общества невозможно без этих составляющих. Медицинская наука и практика на современном этапе развития имеют весомые достижения, но без сознательного отношения индивида к собственному здоровью, без валеологической культуры невозможно снизить уровень заболеваемости и вообще повысить уровень устойчивости, резистентности организма человека к болезням, а также факторов окружающей среды, способствующих их распространению, негативных экологических факторов [2].

Смотрите также:

Вопросы организации учебного общения школьников на семинаре
Понятие социальной работы.
Методика обучения дошкольников средней группы рисованию.
Система организации внутришкольной методической работы.
Некоторые проблемы дидактической теории школьного семинара
Просмотров: 146 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz