Понедельник, 23.06.2025, 22:31
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 22 » План мероприятий по реализации Программы развит�
13:57
 

План мероприятий по реализации Программы развит�






Содержание


  1. Введение

  2. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа город Салават на 2008 – 2013 годы

  3. Информационная справка о МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

  4. Проблемно-ориентированный анализ работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

  5. Концепция развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» на 2008-2013 годы (цель, задачи, принципы, основные направления развития)

  6. План мероприятий по реализации Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

  7. Приложения




  1. Введение


Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» на 2008-2013 представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Нормативно-правовым основанием для разработки данной Программы явились Законы Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании", «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ», Федеральная программа развития образования на 2005-2010 годы, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Программа развития образования Республики Башкортостан.

^ Цель Программы развития средней общеобразовательной школы №17 заключается в описании динамики процесса перевода образовательного учреждения в новое состояние, характеризующееся повышением качества образования и удовлетворением социального заказа в новых условиях функционирования общеобразовательных школ России, Республики Башкортостан.

^ Сроки реализации Программы развития МОУ «СОШ №17» - 2008 - 2013 годы. Реализация программы развития школы №17 строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- преемственности данной программы развития и программы развития, реализованной в 2002-2007 годах;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


^ 2. Паспорт программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»


Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» города Салават Республики Башкортостан на 2008 – 2013 гг.

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»

Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной Думой в 2004 году)

Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

Программа развития системы образования города Салавата на 2007-2011 годы.

Период и этапы реализации программы

1 этап (2008 год): Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап (2008-2011 годы): Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

3 этап (2012-2013 год): Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития.

Конечная цель программы

Создание условий для формирования компетентной личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия; способной к сотрудничеству, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Основные задачи, мероприятия программы

Расширение участия общественности в общественно-государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы.

Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание на протяжении 6 лет дальнейшего профессионально-образовательного пути выпускника школы

Организация на базе школы профильного обучения с использованием разноуровневых программ и технологий их реализации.

Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе дополнительного образования на базе МОУ «СОШ №17» в вариативных формах.

Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю.

Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного (в том числе неформального) дополнительного образования.

Увеличение численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к глобальным информационным ресурсам.

Рост квалификации педагогов.

Рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников школы №17.

Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой путём создания и развития деятельности Попечительского Совета.

Обновление материальной базы учреждения за счёт оснащения школы сервисным и клиентским оборудованием; поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением; объединения компьютеров в ЛВС.

Повышение рейтинга МОУ «СОШ №17» по результатам независимых обследований качества образования.

Рост числа учреждений - партнеров школы.

Рост привлеченных средств в бюджете школы №17.

Разработчики программы

Абложей А.З., Мамыкина В.Н., Мальцева Л.Г., Томшина С.А., Соболева Г.В.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Абложей Арсения Заниловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа город Салават Республики Башкортостан, т. 32-84-90

Сайт школы в Интернете

В стадии разработки

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № 2 от 08.10.2008 года

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития


^ 3. Информационная справка о школе

Средняя общеобразовательная школа №17 – муниципальное общеобразовательное учебное заведение.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 279448 от 19 июня 2008г.

Год ввода в эксплуатацию школы - 1971 год.

Юридический адрес школы: Республика Башкортостан, г.Салават, ул. 30 лет Победы, д.16.

В 2005 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус, получив аккредитацию на пять лет.

Школа имеет три ступени обучения: начальная школа (1 – 4 классы), основная (5 – 9 классы), средняя (10 – 11 классы). Количество обучающихся:

- 1 ступень - 150

- 2 ступень - 252

- 3 ступень - 56

Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1 – 4 классах и шестидневной – в 5 – 11 классах. Продолжительность уроков 40 минут. Средняя наполняемость классов - 23 человека. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, башкирского языка, физической культуры, химии и физики (во время проведения лабораторных и практических работ), на элективных курсах.

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. В микрорайоне школы находятся ДОУ: № 44, 40.

За последние годы возросла конкурентоспособность учебного заведения: минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся поступивших в вузы; увеличивается количество родителей, отдающих предпочтение школе №17.

Организованы курсы для дошкольников по подготовке к школе, до 70% будущих первоклассников занимаются на этих курсах.

В школе обучается 458 учащихся, объединенных в 23 класса-комплекта.

Данные социального паспорта школы представлены в приложении.


^ 4. Проблемно-ориентированный анализ работы


4.1. Итоги реализации Программы развития МОУ «СОШ №17» на 2002-2007 годы.

В октябре 1997г. в образовательном учреждении в соответствии с концепцией развития средней (полной) общеобразовательной школы №17 был начат эксперимент по теме «Развитие индивидуальных способностей детей и создания условий для их развития на основе личностно-ориентированной системы обучения и воспитания». В 2002г. была разработана программа развития школы, которая определила цели, задачи, содержание, результаты последнего этапа развития эксперимента на период 2002– 2007 уч. г. Приоритетными направлениями работы школы №17 по реализации программы развития 2002-2007 года являлись:

- повышение научной информативности в области образования;

- совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся;

- развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.

Концепция данной программы отразила основную идею образовательной деятельности школы №17. Это организация единого образовательного пространства, обеспечивающего здоровье, развитие и взросление личности.

Реализация программы развития школы №17 2002-2007 г. проходила в режиме школьного эксперимента с использованием технологий ЛОО, В.Н.Зайцева, Г. К. Селевко. Работа в опытно-экспериментальном режиме позволила не только стимулировать научно-исследовательскую деятельность учительского коллектива, но и реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования школы.

В рамках эксперимента были внесены необходимые изменения в функциональные обязанности администрации, руководителей служб образовательного учреждения, в систему административного контроля с учетом новых образовательных задач и направлений работы; были сформированы творческие группы педагогов, временные объединения педагогов и учащихся для реализации программы. Кроме того, осуществлен подбор кадровых ресурсов, в том числе в рамках дополнительного образования.

На 2 этапе эксперимента были предусмотрены следующие процедуры: установлены договорные взаимоотношения с учреждениями среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, пересмотрены походы к комплектованию классов, организации итоговой аттестации, осуществлялся мониторинг обучения и воспитания учащихся в рамках ЛОО, их самореализации и профессионального самоопределения.

На 3 этапе эксперимента был проведен социально-психологический, педагогический и методический анализ результатов экспериментальной деятельности, их обобщение, а также оформление полученных данных в виде материалов научно-практических семинаров и конференций, написание итогового отчета и др.

Выпускники школы №17 получают высшее образование в вузах - 70%, средне-специальное (9, 11 классы)- 70%. Таким образом, налицо развитие системы непрерывного образования.

На сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» - это образовательное учреждение, обладающее организационным и кадровым потенциалом для развития и упорядочения деятельности, способствующей развитию социальной и культурной компетенции личности, ее самоопределения в социуме, формирования человека - гражданина, семьянина, профессионала. В процессе развития эксперимента по переходу типовой общеобразовательной школы к инновационной изменения коснулись следующих компонентов образовательной системы:

- организация учебного процесса;

- подготовка учителей к внедрению современных методов обучения;

- система воспитательной деятельности;

- разработка системы дополнительного образования;

- управление программным развитием школы.

Анализ реализации Программы развития общеобразовательного учреждения за 2002-2007 годы позволил зафиксировать:

- стабильность качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников;

- улучшение материальной базы;

- наличие постоянного выхода в сеть Internet по выделенной линии;

- активное внедрение информационных технологий на уроках в начальной и старшей школах;

- освоение и реализацию современных образовательных технологий развивающего и личностно ориентированного обучения;

- усиление общей гуманистической направленности образовательного процесса;

- наличие определенной системы социального партнерства с учреждениями, общественными организациями, городскими службами, а также родителями;

- дальнейшее развитие общественного управления: попечительского Совета, родительского комитета, профсоюзного комитета, школьного самоуправления.


^ 4.2. Характеристика социального заказа


Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Она задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы -совершенствования, изменения, от педагога - становления его как профессионала, глубоко- знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Общая численность учащихся в школах города Салават снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006 - 2011 гг. показывает, что он сократится в 1,2 раза. Это предопределяет необходимость сохранения имеющегося контингента учащихся на основе дальнейшего повышения конкурентоспособности школы.

Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций учащихся, их родителей. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволила выявить следующие данные (в баллах от 0 до 2):





Потребности обучающихся и ожидания родителей

Учащиеся

Родители

1.

Сохранение здоровья и физического развития школьников

1,52

1,74

2.

Подготовка к поступлению в вуз

1,22

1,56

3.

Формирование широкого кругозора в различных областях деятельности

1,22

1,28

4.

Подготовка к будущей трудовой и профессиональной деятельности

1,22

1,23

5.

Обеспечение усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательным стандартом

1,27

1,35

6.

Формирование правовой и экономической культуры

1,21

1,23

7.

Воспитание самостоятельности, ответственности, способности к самореализации

1,43

1,5

8.

Формирование навыков эффективного общения

1,3

1,37

9.

Воспитание высоконравственной личности

1,17

1,32

10.

Формирование культуры межполовых отношений, подготовка к будущей семейной жизни

1,05

1,16

11.

Освоение базовых трудовых навыков, необходимых для организации быта

0,83

1,43

12.

Формирование навыков самообразования и развития мышления

1,37

1,43



Концепция профильного обучения отражает заказ государства и общества о необходимости изменения содержания и форм обучения на старшей ступени. В Программе развития системы образования города Салават на 2007-2011 годы особое внимание уделяется проблеме обеспечения современного качества образования, в частности, переходу школ к профильному обучению. Эта задача соответствует потребностям учащихся и родителей школы. Результаты социологического исследования, проведенные в 2006/2007 году показывают, что 96% учащихся 10-х классах и большинство родителей школы №17 поддерживают идею профильного обучения, считая, что его использование позволит повысить уровень подготовки учащихся по профильным предметами, обеспечить возможность реализации дальнейшего образовательного маршрута.

Для учащихся 9 -11 классов наиболее значимыми являются предметы: математика - 76%, русский язык - 66%, физика - 42%, химия 33%, биология 29%, обществознание – 22%. В основном значимость предмета обусловлена выбором профессии (связана с будущей профессией - 80%).

Будущую профессию учащиеся связывают с областями знаний: физика – 33%, русский язык - 30%, математика - 28%, химия - 26%.

Среди наиболее востребованных профилей обучения в лидирующей группе оказались информационно-технологический - 37%, физико-математический - 30 %, гуманитарный – 27%, химико-биологический – 12%. Результаты анализа показывают необходимость дальнейшего развития школы в направлении профильности обучения.

Учащиеся старшего звена заинтересованы в дальнейшем обучении в нашей школе. Так, выпускники 9-х классов, оставшиеся для последующего обучения, могут выбрать различные профили, а ученики не определившиеся в выборе - универсальный профиль. Встречи администрации школы с руководством учреждений профессионального образования показали их высокую заинтересованность в такой форме подготовки абитуриентов и общность взглядов на перспективы развития профильного обучения.

Опросы, проводимые в выпускных классах, выявили, что обучение по предпрофильной подготовке способствовало реализации их жизненных планов (76% выпускников). 89% считают, что получили достаточный уровень подготовки для поступления в вуз и обучения там.

Просмотров: 286 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz