Применение биорезонансного тестирования для диагностики адаптационно-приспособительных реакций организма учащихся общеобразовательной школы (материалы международной научно-практической конференции)

Применение биорезонансного тестирования для диагностики адаптационно-приспособительных реакций организма учащихся общеобразовательной школы
(материалы Международной научно-практической конференции «Современные методы диагностики и электромагнитная терапия в коррекции здоровья», г.Киев, 6-7 апреля 2013г.)
Трегубова Наталья Александровна – главный врач санатория “Мисхор” (Ялта), кандидат медицинских наук, заслуженный врач АРК, главный врач «Центр Здоровья семьи»,
Мирошниченко Наталия Васильевна – доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой народной и нетрадиционной медицины Крымского Государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского (АР Крым)
В Конституции Украины, Законе Украины «Об образовании», Указе Президента Украины «О средствах обеспечения функционирования и развития образования в Украине», Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ-м веке, главным направлением государственной политики обозначена возможность компетентного выбора детского жизненного пути, воспитание личности, которая ответственно относится к себе, обеспечивает создание условий для всеобщего развития личности, творческой реализации каждого гражданина Украины.
Одновременно процесс формирования личности усложняется социально-экономической, политической, экологической нестабильностью в обществе, при этом ярко проявляются недостатки семейного и школьного воспитания. Назрела необходимость проведения профилактики и коррекции всех составляющих здоровья подрастающего поколения.
К наиболее негативным социальным явлениям в наше время относятся наркомания, алкоголизм, курение, компьютерная и игровая зависимость.
Понятие здоровье достаточно долго рассматривалось в литературе как феномен, противоположный болезни, и практически полностью связанный со здоровьем физическим. В настоящее время все более отчетливо проявляется тенденция к расширению этого понятия.
Следует считать, что уровень здоровья определяется выраженностью таких признаков, как гармоничная связь с окружающей средой, сохранность адаптивных возможностей и функциональных резервов реагирования на различные воздействия (внешние и внутренние), достаточный уровень работоспособности.
На здоровье человека влияет комплекс биологических, физиологических, физических, духовных и социальных факторов. От того, в какой взаимосвязи находятся органы человека
Эндоэкология – это наука о сохранении физического и психического здоровья в условиях действия на организм совокупности внешних и внутренних негативных и позитивных факторов. Она отражает уровень активности и стабильности систем адаптации организма к постоянно изменяющимся характеристикам среды, которые обеспечивают гомеостаз – состояние динамического равновесия систем, поддерживающих постоянство состава и свойств внутренней среды организма и его физиологических функций, обеспечивающих ответную реакцию организма, адекватную интенсивности раздражителя.
Неадекватная (слабая или чрезмерно сильная) ответная реакция организма на подобные раздражители приводит к формированию физиолого-биохимического стресса и нарушению гомеостаза. По современным данным считается, что существует тесное переплетение и взаимозависимость трех регуляторных систем человеческого организма, осуществляющих гомеостаз и адаптацию: нервный, эндокринный и иммунный. Выявление нарушений адаптационно-приспособительных реакций организма учащихся и разработка комплексных здоровьесберегающих программ актуальна для врачей и педагогов.
Целью настоящего исследования: на основе клинико-психопатологического и электропунктурного исследования реакций адаптации, разработка комплексного алгоритма их диагностики. Основными задачами были: изучения особенностей состояния психического состояния детей общеобразовательной школы; выявление особенностей их социального функционирования; оценка основных электропунктурных изменений при нарушениях реакций адаптации; разработка и внедрение комплексного алгоритма их диагностики.
Настоящая работа выполнена в рамках НИР кафедры нетрадиционной медицины Крымского государственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского и НИР ОО «Центр «Здоровье семьи», Харьков, Украина.
Были обследованы школьники 5-6-7 классов Ялтинской общеобразовательной школы 1-111 ступеней № 10. Школа является экспериментальным общеобразовательным учебным заведением Всеукраинского уровня по теме; « Школа – центр превентивного воспитания детей и подростков в условиях курортной зоны ЮБК».
Нами была разработана карта-опросник для учета паспортных данных, жалоб, анамнеза жизни, факторов социального функционирования школьника. Было проведено комплексное обследование 57 учащихся школы в возрасте 10-14 лет, средний возраст группы 11, 7 года, при этом большая часть была в возрасте 12 лет – 35,3%. Девочек было – 17 (29,8%) мальчиков – 40 (70,2%).
Проведено клинико-психопатологическое исследование общего психологического состояния школьников, оценка социального функционирования с помощью специально разработанного опросника, диагностика показателей и форм агрессии по методике А. Басса и А. Дарке. Также было проведено биорезонансное тестирование (БРТ) на диагностическом приборе «Паркес Д» для оценки изменений электрокожной проводимости в функциональных системах, которые участвуют в регуляции адаптационных реакций организма.
БРТ проводилось в биологически активных точках кожи: СПЭД (т.1), половых желез и надпочечников (т.3), щитовидной железы (т.7), гипофиза (т.8), вегетативной нервной системы (ВНС) (т.21). Были использованы опции: психологический тест, где определяли психологические проявления (страх, испуг, обида, агрессия, эмоциональная лабильность и др.), уровней восприимчивости стресса; физиологический тест для определения уровней адаптационных реакций организма.
Анализ основных клинических жалоб, наиболее значимых и часто встречающихся у обследованных школьников (табл.1).
Таблица 1. Клинические жалобы, наиболее значимых и часто встречающихся у обследованных детей:
Проведен анализ социальных составляющих образа жизни с помощью специально разработанного для этого опросника: наличие вредных привычек (курение, употребление пива, позднее засыпание и др), употребление «вредных» для здоровья продуктов питания (чипсы, энергетические напитки и др), чрезмерное проведение времени за компьютером и телевизором, увлечение компьютерными играми, затраты личного времени на выполнение домашних заданий и занятие спортом и активными увлечениями (танцы, музыка, пение, рисование, прикладное искусство) (табл.2).
Таблица 2. Анализ составляющих социального функционирования:
При этом только 31,5% посещают спортивные секции и 14,1% – кружки. Таким образом, выявлено большое накопление социальных факторов действующих на психику детей, способных деструктивно изменить адаптационные резервы организма. Двигательная активность детей снижена, а развивающих и интеллектуальных занятий мало – у трети обследованных.
Было проведено биорезонансное тестирование (БРТ) на диагностическом приборе «Паркес-Д» – оценка полученных результатов позволила разделить всех обследуемых в зависимости от реакции электрокожной проводимости на 3 на группы: нормоэргическую, где ЭКП имело значение функциональной нормы; гипоэргическую – показатели ЭКП ниже, гиперэргическую – показатели выше нормы.
Таблица 3. Разделение обследуемых на группы в зависимости от значений ЭКП в БАТ кожи 1 СПЭД:
В опции функциональное исследование было проведено биорезонансное тестирование реакций адаптации организма в трех группах учащихся (табл.4).
Таблица 4. Характеристика реакций адаптации различных групп при биорезонансном тестировании (БРТ):
В гиперэргической группе адаптационные реакции спокойная и повышенная встречались у 33,3% и 38,1% соответственно, реакции тренировки и переактивации встречались одинаково редко (у 14,3%), достоверно реже чем обычные (р<0,05).
В опции психологический тест диагностического прибора «Паркес-Д» определили уровни восприимчивости стресса (табл.5).
Таблица 5. Встречаемость уровней восприимчивости стресса в группах учащихся:
В гиперэргической группе повышенный восприимчивости стресса встречался у 38,1% обследованных, при этом низкий встречался у 4,8%, реже чем в нормоэргической и гипоэргической группах (р<0,05).
При проведении биорезонансного тестирования в БАТ кожи, соответствующим органам, которые принимают участие в механизме формирования адаптационных реакций в ответ на эндогенные и экзогенные факторы (табл.6)
Таблица 6. Характеристика показателей ЭКП в БАТ кожи органов, которые принимают участие в механизме формирования адаптационных реакций по группам:
Для группы гипеэргической выявили следующие характерные данные: во всех исследуемых БАТ кожи значения ЭКП были ниже чем в т.1 (р<0,001). Полученные данные свидетельствуют в пользу снижения функционирования трех регуляторных систем организма, осуществляющих гомеостаз и адаптацию: нервной, эндокринной и иммунной во всех группах наблюдения.
Сравнительная характеристика результатов тестирования психологических проявлений по методике А. Баса и А. Дарке и БРТ представлена в табл. 7.
Таблица 7. Сравнительная характеристика результатов тестирования психологических проявлений по методике А. Баса и А. Дарке и БРТ:
У учеников с нормоэргической реакцией адаптации чаще встречалась раздражительность (56,2%±12,4%), обида (43,8%±12,4%), физическая агрессивность (37,5%±12,1%). При гиперэргической реакции адаптации у большего количества учеников встречалась раздражительность (75,0%±9,7%), физическая агрессивность (65,0%±10,7%), страх (60,0%±10,9%). В группе с гипоэргической реакцией адаптации большая часть имела раздражительность (57,1%±10,8%), физическую агрессивность (52,4%±10,9%), обида (47,6%±10,9%).
Выводы:
1. Нами проведено исследование состояния адаптационных реакций учащихся общеобразовательной школы, в результате которого выявлены особенности социального функционирования: значительное накопление социальных факторов действующих на психику детей, способных деструктивно изменить адаптационные резервы организма: употребление фаст фудов – 70,1%; вредные привычки выявлены у 50,8%; 28,1% учащихся проводят время за компьютером более 2 часов.
При этом только 20 чел (33%) обследуемых находятся на свежем воздухе около 2 часов. Менее чем через 1,5 часа после школы 64,9% учащихся приступают к выполнению домашнего задания, 47,3% смотрят телевизор около 3-4 часов, 26,3% детей имеют дополнительные занятия по трудноусвояемым предметам. При этом только 31,5% посещают спортивные секции и 14,1% – кружки. Двигательная активность детей снижена, а развивающих и интеллектуальных занятий мало – у трети обследованных.
2. Анализ основных клинических жалоб, наиболее значимых и часто встречающихся у обследованных школьников, среди которых чаще встречаются эмоционально-личностные (56,1%), астенические (49,0%), алгические (45,6%).
3. На первом этапе бирезонансного тестирования измеряли электрокожную проводимость в точке кожи 1 КИП меридиана СПЭД, которая характеризует общий энергетический баланс в организме человека, у 28,1% учащихся составляли 60,3±0,5 условных единиц прибора (у.ед.) группа нормоэргическая; у 36,8% – показатели ЭКП 68,0±0,4 у.ед., что соответствует гиперэргической реакции ЭКП. У 35,1% обследованных ЭКП составило 51,3±0,2 у.ед. – это гипоэргическая реакция ЭКП. В группе с гиперэргической реакцией достоверно показатели ЭКП превышали нормоэргические и гипоэргические (р<0,001), нормоэргические показатели были выше, чем гипоэргические (р<0,001).
На втором этапе БРТ проводили по определенному алгоритму с включением точек кожи органов, участвующих механизме регуляции адаптационных реакций. В нормоэргической группе показатели ЭКП в БАТ т.1 была 60,3±0,5 у.ед. выше, чем в т.3 (57,1±0,3), т.7 (48,2±0,2), т.8 (51,4±0,6) (р<0,001); и почти равной т.21 (61,6±1,2). В гипоэргической группе ЭКП в т.1 была выше, чем в т. 3 (50,2±0,6, (р<0,05), в т. 7 (45,6±0,6, р<0,001), в т.8 (49,0±0,9, р<0,001); а в т. 21 показатели ЭКП были значительно выше (55,0±1,5, р<0,001).
Для группы гипеэргической выявили следующие характерные данные: во всех исследуемых БАТ кожи значения ЭКП были ниже чем в т.1 (р<0,001). Полученные данные свидетельствуют в пользу снижения функционирования трех регуляторных систем организма, осуществляющих гомеостаз и адаптацию: нервной, эндокринной и иммунной во всех группах наблюдения.
4. При мониторинге полученных результатов оценки психологических проявлений по психологическому тесту А. Баса и А. Дарке БРТ отмечается их корреляции между собой во всех группах наблюдения. Встречаемость признаков по психологическому тесту А. Баса и А. Дарке и биорезонансного тестирования не имеют статистически значимых отличий.
5. Проведение комплексного клинико-психопатологического, биорезонансного исследования можно применять на этапах доклинического выявления нарушения реакций адаптации у учащихся школ, что даст возможность влиять на все звенья механизма их регуляции, составлять здоровьесберегающие программы – это путь сбережения здоровья подрастающего поколения.
Литература:
1. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье: теоретические и практические основы //Г.Л. Апанасенко Материалы Международной научной конференции «Функциональные методы донозологической диагностики и коррекции здоровья человека». – Киев, 2012. – С.6-7.
2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельностью. /А.С. Батуев. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
3. Бойцов И.В. Электропунктурные измерения: интерпретация, программное обеспечение и практическое применение / И.В. Бойцов Автореф. дис. на соискание степени кмн.- Минск, 1999.- 21с.
4. Бородинов Н.К. К вопросу биорезонанса в электропунктурной диагностике по методу Р.Фолля.(EAV) /Н.К. Бородинов Материалы Международной научной
Резюме:
Применение биорезонансного тестирования для диагностики адаптационно-приспособительных реакций организма учащихся общеобразовательной школы
Трегубова Н.А., Мирошниченко Н.В.
ГУ «Крымский государственный медицинский университет
им. С.И. Георгиевского», ОО «Центр «Здоровье семьи», Харьков, Украина.
По современным данным считается, что существует тесное переплетение и взаимозависимость трех регуляторных систем человеческого организма, осуществляющих гомеостаз и адаптацию: нервный, эндокринный и иммунный. Выявление нарушений адаптационно-приспособительных реакций организма учащихся и разработка комплексных здоровьесберегающих программ актуальна для врачей и педагогов. Целью настоящего исследования: на основе клинико-психопатологического и электропунктурного исследования реакций адаптации разработка комплексного алгоритма их диагностики.
Основными задачами были: изучения особенностей состояния психического состояния детей общеобразовательной школы; выявление особенностей их социального функционирования; оценка основных электропунктурных изменений при нарушениях реакций адаптации; разработка и внедрение комплексного алгоритма их диагностики. Проведено исследование состояния адаптационных реакций учащихся общеобразовательной школы, в результате которого выявлены особенности социального функционирования. Анализ основных клинических жалоб, наиболее значимых и часто встречающихся у обследованных школьников, среди которых чаще встречаются эмоционально-личностные (56,1%), астенические (49,0%), алгические (45,6%).
Биорезонансное тестирование проводили по определенному алгоритму с включением точки 1 КИП меридиана СПЭД, которая характеризует общий энергетический баланс в организме человека и точек кожи органов, участвующих механизме регуляции адаптационных реакций. При мониторинге полученных результатов оценки психологических проявлений по психологическому тесту А. Баса и А. Дарке БРТ отмечается их корреляции между собой во всех группах наблюдения. Встречаемость признаков по психологическому тесту А. Баса и А. Дарке и биорезонансного тестирования не имеют статистически значимых отличий.
Проведение комплексного клинико-психопатологического, биорезонансного исследования можно применять на этапах доклинического выявления нарушения реакций адаптации у учащихся, что даст возможность влиять на все звенья механизма их регуляции, составлять здоровьесберегающие программы – это путь сбережения здоровья подрастающего поколения.
Резюме:
Застосування біорезонансного тестування для діагностики адаптаційно-пристосувальних реакцій організму учнів загальноосвітньої школи
Трегубова Н.О., Мірошниченко М.В.
ДУ «Кримський державний медичний університет
ім. С.І. Георгіївського », ГО «Центр «Здоров’є сім’ї» м.Харкїв, Україна
За сучасними даними вважається, що існує тісне переплетення і взаємозалежність трьох регуляторних систем людського організму, що здійснюють гомеостаз і адаптацію: нервовий, ендокринний та імунний. Виявлення порушень адаптаційно-пристосувальних реакцій організму учнів і розробка комплексних здоров’язберігаючих програм актуальна для лікарів і педагогів. Метою цього дослідження: на основі клініко-психопатологічного та електропунктурного дослідження реакцій адаптації розробка комплексного алгоритму їх діагностики.
Основними завданнями були: вивчення особливостей стану психічного стану дітей загальноосвітньої школи; виявлення особливостей їх соціального функціонування; оцінка основних електропунктурних змін при порушеннях реакцій адаптації; розробка та впровадження комплексного алгоритму їх діагностики. Проведено дослідження стану адаптаційних реакцій учнів загальноосвітньої школи, в результаті якого виявлено особливості соціального функціонування. Аналіз основних клінічних скарг, найбільш значущих і часто зустрічаються у обстежених школярів, серед яких найчастіше зустрічаються емоційні (56,1%), астенічні (49,0%), алгічні (45,6%).
Біорезонансне тестування проводили за певним алгоритмом з включенням точки 1 КІП меридіана СПЕД, яка характеризує загальний енергетичний баланс в організмі людини і точок шкіри органів, що беруть участь механізмі регулювання адаптаційних реакцій. При моніторингу отриманих результатів оцінки психологічних проявів по психологічному тесту А. Баса і А. Даркою БРТ відзначається їх кореляції між собою у всіх групах спостереження.
Зустрічальність ознак по психологічному тесту А. Баса і А. Даркою і біорезонансного тестування не мають статистично значимих відмінностей. Проведення комплексного клініко-псіхпатологіческого, біорезонансного дослідження можна застосовувати на етапах доклінічного виявлення порушення реакцій адаптації в учнів шкіл, що дасть можливість впливати на всі ланки механізму їх регулювання, складати здоров’язберігаючі програми – це шлях збереження здоров’я підростаючого покоління.
Summary:
The use of bio-resonance testing for the diagnosis of adaptive reactions of secondary school studentsTregubova NA Miroshnichenko, NVGU “Crimea State Medical Universitythem. SI St. George »According to current data is that there is a close interweaving and interdependence of the three regulatory systems of the human body, carrying homeostasis and adaptation of nervous, endocrine and immune systems. Identifying violations of adaptive reactions of students and the development of integrated programs of health-relevant for doctors and teachers. The purpose of this study: on the basis of clinical and psychopathological reactions and electro research to develop a comprehensive adaptation algorithm for diagnosis. The main objectives are: the study of the features of the mental state of children of secondary school, the identification of the characteristics of their social functioning, assessment of major changes in disorders electropunctural adaptation reactions and the development and implementation of an integrated algorithm for diagnosis. The investigation of the state of adaptation reactions of secondary school students, in which the peculiarities of social functioning. Analysis of the major clinical complaints, the most important and frequently encountered in the surveyed students, including more frequent obsesivno-phobic (56.1%), asthenia (49.0%), somatovegetativnye (45.6%).Bioresonance testing was performed on a particular algorithm with the inclusion of point 1 TRC meridian SPED, which characterizes the overall energy balance in the body and skin points of participating mechanism for the regulation of adaptive responses. When monitoring results to assess psychological manifestations of psychological tests A. Bass and A. Darko BRT celebrated their correlation with each other in all groups of observations. The incidence of symptoms for psychological test A. Bass and A. Dark and bioresonance testing did not have statistically significant differences. Conducting a comprehensive clinical psihpatologicheskogo, bio-resonance studies can be used to detect preclinical stages of adaptation in violation of reactions in schools, which will give the opportunity to influence on all parts of the mechanism of their regulation, to be School health program – is the way saving health of the younger generation.
Эту статью находят по запросам:
Похожие темы: