Понедельник, 23.06.2025, 18:36
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 17 » Проблема разработки и использования новых разви�
04:28
 

Проблема разработки и использования новых разви�

Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Нажмите, чтобы читать статью Нажмите, чтобы читать статьюНаучная статья на тему 'Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе' по специальности 'Народное образование. Педагогика'
  • Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета
  • Год выпуска: 2007 Номер выпуска: 10
  • Научная рубрика ГРНТИ: 14.25.05 - Воспитание в общеобразовательной школе
  • Код УДК: 373.1.02
  • Коды указанные автором: УДК: 373.1.02:372.8
Написать рецензию

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы —

В последнее время на самом высоком государственном уровне активизировалось обсуждение вопроса о модернизации российского образования. Предполагается, что реформа образования должна затронуть все уровни системы образования, начиная от дошкольного и заканчивая послевузовским. При этом особое внимание уделяется доступности, эффективности и качеству образования. Общественная практика свидетельствует, что любые преобразования, в том числе и в педагогической сфере, не дают должного результата, если они проводятся методом проб и ошибок, без научно обоснованных подходов. Представляет интерес развитие таких педагогических технологий, которые позволили бы значительно повысить качество школьного физического образования

Annotation of scientific paper 2007 year, VAK speciality — , author — Tomsk State Pedagogical University Bulletin

Recently at the highest state level discussion of a question on modernization of the Russian formation (education) became more active. It is supposed, that reform of formation (education) should mention all levels of an education system, starting (beginning) from preschool and finishing (stopping) послевузовским. Thus the special attention is given availability, efficiency and quality of formation (education). Public practice testifies, that any transformations including in pedagogical sphere, do not give due result if they are carried out (spent) by a trial and error method, without scientifically proved approaches. Development of such pedagogical technologies which would allow to raise (increase) quality of school physical formation (education) considerably is of interest

Научная статья по специальности "Воспитание в общеобразовательной школе" из научного журнала "Вестник Томского государственного педагогического университета",


Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (электронная) Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе // Вестник ТГПУ. 2007. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razrabotki-i-ispolzovaniya-novyh-razvivayuschih-pedagogicheskih-tehnologiy-obucheniya-fizike-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 14.06.2013).

Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (печатная) Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе // Вестник ТГПУ. 2007. №10. .

Чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике, автор научной работы —

Текст научной работы на тему "Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе". Научная статья по специальности "Воспитание в общеобразовательной школе"

УДК 373.1.02:372.8

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Томский государственный педагогический университет

В настоящее время в системе физического образования можно выделить ряд противоречий, заключающихся в том, что, во-первых, с одной стороны, увеличивается объем информации и усложняются способы ее передачи, в то время как, с другой стороны, время, отведенное в педагогических вузах и общеобразовательных школах на изучение курса физики, не увеличивается; во-вторых, в практике обучения студентов педагогического вуза существует противоречие между необходимостью формирования умений работать со знаниями, информацией, новыми педагогическими технологиями в будущей профессиональной деятельности выпускников — учителей физики и преимущественно традиционным репродуктивным методом их обучения. Все это отражается на качестве физического образования школьников.

В течение последних лет на самом высоком государственном уровне активизировалось обсуждение вопроса о модернизации общественных отношений в области образования. Предполагается, что реформа образования должна затронуть все урони системы образования, начиная от дошкольного и заканчивая послевузовским. При этом особое внимание уделяется доступности, эффективности и качеству образования [1].

На сегодняшний день идеи модернизации образования материализовались в нескольких концептуально ориентированных документах федерального масштаба. В «Концепции модернизации российского образования», например, содержатся два раздела, посвящённых созданию условий для повышения качества общего образования и профессионального образования.

Применительно к общему образованию вызывают особый интерес два планируемых мероприятия. Пер-

вое — введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путём кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Рациональное зерно предложения налицо. Однако было бы правильнее инициировать более кардинальные проекты, а также интенсифицировать их реализацию. Второе — создание независимой от органов управления образованием государственной системы оценки качества образования. Здесь не совсем понятно, как будет функционировать такая государственная система, поскольку учреждения общеобразовательного уровня являются муниципальными, а оценка будет приближена к объективной в случае, если контроль за качеством образования будет осуществлять соответствующее структурное подразделение федерального государственного органа.

Физическое образование в общеобразовательной школе, на наш взгляд, должно рассматриваться в контексте парадигмального знания, отражающего динамику, в нашем случае, педагогической науки и образовательной практики (в их интеракции воспроизводства человека, социума и культуры) [1,2]. Парадигма, на наш взгляд, является всегда коммуникативной конвенциальной реальностью. Попытка синтезировать ряд работающих в наше время образовательных (педагогических) парадигм может быть реализована по четырем известным группам:

- духовно-гуманистическая ориентация образования;

- отражение взаимосвязи типов общества и образования;

- доминирующая направленность отечественного и международного социума в их тенденциях;

- ценностные «центрации» образования на рубеже XX и XXI вв.

Рассмотрим эти синтетические парадигмы [2] в совокупности с их составляющими и отражением этих парадигм в образовательной программе (ОП):

1. Парадигма глобализации образования.

Составляющие: сбалансированность прагматической и энциклопедической ориентации содержания образования.

Отражение парадигмы в ОП:

- обеспечение целостности и системности содержания педагогического образования;

- расширение профиля в профессиональном педагогическом образовании;

- усиление нацеленности образовательного процесса на методологическую компетентность выпускников;

- возрастание в целеполагательных функциях педагогического образования роли компетенции, в том числе таких полей учебно-информационных компетенций, как индивидуально- личностных , так и общих (базовых, социально-этических и политических, интеллектуальных и научно-теоретических, коммуникативных, культурных и эстетических);

- увеличение нострификационных потенциалов дипломов и других документов;

- преодоление противоречий между: целостностью человека и «технологией» его социально-образовательного воспроизводства;

- обоснование новых способов отбора содержания педагогического образования, учитывающих ситуацию предела насыщения содержания педагогического образования;

- введение интегрированных курсов (на основе методов исследования; комбинированные интеграции, на основе понятий и т.п.);

- формирование непрерывных систем образования;

- освоение контекстно-деятельностных сторон обучения;

- решение проблем реконструкции содержания образования;

- достижение транспарентности (проницаемости, прозрачности) систем образования.

2. Парадигма релевантности образования.

Составляющие: изменение базовых функций образования; социальное воспроизводство детства и юности; воспроизводство возможностей личности; воспроизводство культуры труда; снижение напряжения между аксиологическими принципами (принципом эффективности, принципом равенства, принципом самореализации, практико-ориентированные подходы к развивающему обучению, концентрированное обучение, личностно-ориентированное образование: личностное, деятельно-творческое, когнитивное, аксиологическое).

Отражение парадигмы в ОП:

- оптимизация функций образования: социальной селекции и социального выравнивания;

- отказ от узко экономического подхода к образованию;

- гармонизация парадокса образования как средства культуры и средства интеграции человека в «социальную машину»;

- последовательное сближение линий обучения, воспитания и развития личности;

- отход от ориентации на стихийный рынок;

- расширение базы низкого обеспечения развития образования в противовес гиперболизации регулирующей силы рынка;

- концептуальное и методическое освоение нового толкования преемственности образования.

3. Парадигма ценностно-гуманистической доминанты образования.

Составляющие: общенациональная, открытая экспликация целей и ценностей образования, совпадающих с культурно-духовной традицией России (парадигма отечественной духовности); преобразование ценностной «недоопределенности» образования.

Отражение парадигмы в ОП:

- возвращение образовательным организациям роли «органов воспитания»;

- инновационно-моделирующая деятельность;

- придание образованию характера главного субъекта ценностей, целей и путей их достижения;

- проектный характер образовательного (воспитательного) процесса;

- образование как механизм развития общественных форм жизни;

- освоение принципов гуманистического воспитания.

4. Парадигма «одухотворения» образования.

Составляющие: отказ от директивно-догматического определения ценностей; центрированность на личности путем артикуляции непрерывности в «мире личности»; доминанта в целях воспитания - доминирование человека, ориентированного на добродея-тельность в интересах России, а не в интересах личной наживы любой ценой.

Отражение парадигмы в ОП:

- поликультурное образование как имманентное российской культурно-образовательной традиции;

- приоритет ценностей гражданских по отношению к узкопрофессиональным, замкнуто-этническим;

- освоение социально-нравственных технологий образования;

- гармонизация общественных и национально-этнических целей, ценностей;

- поиск цивилизованных форм соприкосновения светского и религиозного воспитания.

Известный своей предельной честностью гуманист Майкл Манли на рубеже XX и XXI веков сказал: «Не нужно обладать большой фантазией для того, чтобы представить ситуацию, в которой весьма образованные люди проходят подготовку, направленную на то, чтобы бороться друг с другом с еще большим смертельно поражающим эффектом».

Грандиозны планы повышения качества профессионального образования. В «Концепции модернизации российского образования» указывается на то, что основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных отраслях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, а также удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

В ситуации реформы системы российского образования, необходимости модернизации содержания образования разрабатываются инновационные педагогические технологии и программы, обеспечивающие преподавателям доступ к интерактивным личностно-ориентированным техникам и приемам, позволяющим воспитать полноценных членов современного демократического общества.

Современное образование направлено на тип личности, способный к стремительному, гибкому изменению способов своей жизнедеятельности в наше стремительно меняющееся время. Поэтому стратегическая задача российского образования состоит в том, чтобы систематически и последовательно, шаг за шагом влиять на сложнейший процесс менталеобра-зования, восстановления и в необходимых случаях преобразования ментальности российской школы, трактуемой как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний — формирование у учащихся научной картины мира безвозвратно уходит в прошлое. На ее смену приходит новая функция образования — быть «гениальной матрицей» общества, субъектом преобразования социума и порождения новых форм общественной жизни, способствовать развитию самостоятельной и ответственной личности, воспитанию творческой индивидуальности. При этом ценности образования должны соответствовать общечеловеческим ценностям: в системе образования никто не обладает монополией на истину. Все вышеизложенное позволило с учетом рассуждений немецкого исследователя Хартмута фон Хентига [3] свести все современные подходы к осмыслению школы в табл. 1, где показаны позиции так называемых традиционалистов, реалистов и авангардистов. В XXI в. образование, на наш взгляд, будет приобретать системообразующую роль, занимать центральное место в развитии общества, становиться фактором социальной интеграции.

В настоящее время в нашей жизни, в том числе и в образовании, огромное место занимают компьютеры и различные вычислительные машины. Поэтому встает вопрос, как использовать компьютерные тех-

нологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки — они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. На занятии преподаватель дает возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с учебной информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме. Информационные технологии можно использовать как для очного, так и для дистанционного обучения; в условиях как городской, так и сельской школы. Они дают возможность реализовывать мировые тенденции в образовании, возможности выхода в единое мировое информационное пространство. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.

Используя системы мультимедиа, позволяющие объединить возможности компьютера и знания учителя, стало возможным создание электронных учебников, которые более наглядно, красочно и с мобильным доступом информации предстанут перед учениками.

В современной медиапедагогике понятие «Электронный учебник» включает несколько форм (рис.1). При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и

Рис. 1. Формы «Электронного учебника»

Таблица 1

Современные подходы к осмыслению школы XXI века

Подходы традиционалистов Подходы реалистов Подходы авангардистов

Педагогический авторитаризм В центре — ценности подлинного образования «Модные» теории педоцентристского толка (с их внешней привлекательностью, но малой эффективностью на практике программ социализации детей)

Консервативный идеал школы (малоподвижного, стабильного «ретранслятора») Школа — «пространство жизни и опыта», краеугольный камень социума Структурная деформация учебного процесса

Законсервированные ценности и мотивации Г ибкость в реализации функций традиционного института передачи ценностей цивилизации Размытость и бессистемность в организации познавательной деятельности

Претензии на исключительное право : «интеллектуализм» Созидание образования для человека Оттеснение на задний план собственно образовательных функций

Формализованная система передачи знаний и умений в виде «мира культурных ценностей» Подготовка к жизни и карьере на принципиально новых основаниях: качественное образование для всех (школа — не «фильтр -накопитель» талантливого контингента для вузов); высокие стандарты обучения суть атрибут массовой национальной школы; запрет на внешнюю (тем более раннюю) дифференциацию; выбор эффективных педагогических технологий,адресованных всем учащимся В качестве педагогических «сверхзадач» объявляются: открытое ситуативное обучение; придание школе характера игровой среды; школа как серия обучающих комплексных пректов; школа как стартовая площадка приключенческого активизма

Функция однородного класса Устранение ложной функциональности школьной системы (узкого прагматизма, раннего профилирования учебных программ как прогностическая реакция на будущие рынки труда и трудоустройство выпускников) Утрата ценностей: горизонта мысли; восприятие исторических и системных связей; способности на индивидуальном уровне развивать и использовать средства познания и взаимопонимания; философского плана осмысления деятельности

Психологический гнет оценок Ориентация на культуросообраз-ность, просветительство Культивирование искусственного противоречия между собственно образованием и свободным развитием и самоопределением личности

Фронтально направленные дидактические методы Развитие способности жить в соответствии с духовными, моральными и политическими требованиями общества и тем самым - содействовать его сохранению Поддержание ложных педагогических альтернатив

Обучение социальной «удачливости» в мире труда как функция школы Раскрытие потенциала каждого учащегося на индивидуальной основе и развитие способностей к индивидуальным достижениям Конструирование произвольных образовательных программ, «заряженных» дидактическим хаосом, защитой сиюминутных индивидуальных тенденций (перенос в учебное заведение «принципа удовольствия»)

источники информации, уметь работать с этой информацией [4].

В условиях, когда компьютер занимает все более важную и неотъемлемую часть в современном обществе, использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить будущее страны грамотным поколением, способным разрабатывать и внедрять новые идеи во все сферы наук.

В качестве примера приведем два раздела образовательной программы «Современные образовательные технологии» (табл. 2).

Т аблица 2

№ п/п Наименование разделов Всего часов Лекции Прак- тика

1 Философия образования: традиционная система образования и новая парадигма физического образования 10 10

2 Новые педагогические технологии при обучении физике 18 10 8

В п. 1 рассматриваются следующие вопросы. Традиционная система физического образования, ее сильные и слабые стороны. Признаки новой парадигмы физического образования: субъектность, аналогичность, развивающая направленность, интегрированность, экзистенциальность, фундаментальность. Препятствия на пути реализации новой парадигмы физического образования. Гуманизация, гуманитаризация и информатизация — ведущие принципы новой парадигмы образования. Необходимые условия для реализации новой парадигмы: субъектное мировоззрение педагога и высокие, наукоемкие образовательные технологии. Классификация современных образовательных технологий [5].

В п. 2 рассматриваются современные педагогические технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. При этом учебный предмет физика либо воспитательное мероприятие рассматриваются как средства развития социально-значимых качеств учащихся и воспитанников. Рассматриваются вопросы методологии, технологии и мониторинга развития личностных качеств. Проводится классификация социально-значимых качеств, которые необходимо развивать в любом образовательном учреждении, включая общеобразовательную школу, посредством обучения и воспитания. Приводится конспект развивающего урока по физике.

При этом представляет интерес при обучении по такой естественнонаучной дисциплине, как физика использовать ряд таких современных технологий, как,

например, технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и воспитания; технология проблемного обучения и воспитания; технология обучения и воспитания без насилия; технология эффективной речевой деятельности; технология диалогового обучения и воспитания; технология рефлексивного обучения и воспитания.

Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и воспитания. Изучаются следующие дидактические единицы. Понятие «дифференциация». Научный и ненаучный подходы к дифференциации. Внешняя и внутренняя дифференциация. Знание и учет особенностей учащихся и воспитанников как главное условие дифференциации. Показатели, по которым может осуществляться дифференциация: здоровье, уровень развития, интересы и потребности, мотивы, возраст, каналы восприятия, психосоматические типы, темпераменты, типы мышления, уровни понимания, внимание и память, мировосприятие, мировоззрение, уровень сознания, роли и позиции в общении и т.п. Специфика индивидуализированного обучения и воспитания.

Технология проблемного обучения и воспитания. Постановка целей урока. Отличие целей от задач. Методика постановки проблемы (проблемного вопроса или проблемной ситуации). Виды проблемных уроков. Отличие проблемного обучения от информационно-тематического. Ценность проблемного обучения.

Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика насилия: жесткие способы воздействия: приказ, команда, угроза. Виды манипуляций. Педагогика ненасилия. Нежесткие способы воздействия. Аргументация и педагогика сотрудничества. Классификация аргументов: сильные, слабые, ложные. Этапы педагогики сотрудничества: заинтересовать, вызвать на размышление, сорганизовать. Средства и приемы педагогики сотрудничества: психологические, логические, логико-психологические.

Технология эффективной речевой деятельности. Влияние качества речи на качество обучения (доступность, психосбережение). Анкета качества речи педагога. Способы работы над качеством речи учащихся и воспитанников: личный пример, образцы, специальные занятия, объединение усилий разных учителей-предметников.

Технология диалогового обучения и воспитания. Построение урока или занятия на диалоговой основе. Отличие урока на диалоговой основе от урока на коммуникативной основе. Грани диалога. Виды диалогов. Технология эффективного общения: управление Говорящим собственным поведением: управление Говорящим поведением Аудитории; управление Говорящим содержанием речи; управление Слушающим собственным поведением.

Технология рефлексивного обучения и воспитания. Понятие «рефлексия». Этапы рефлексии: работа с ощущениями, логический анализ, корректировка

мыслительного содержания. Возможные виды и формы рефлексии. Условия применения рефлексивного обучения и воспитания на уроке или занятии: информационные и психологические [6].

При внедрении в учебный процесс новых образовательных технологий, на наш взгляд, будет целесообразным применение некоторых TQM-технологий для управления качеством обучения (рис. 2). Здесь показано, что на самом нижнем уровне (нулевой уровень) никакого вмешательства нет и в помине, в предположении, что всё идет хорошо.

Наблюдение Анализ Оценка Коррекция

Уровень 4

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1 1

Уровень 0 _

Рис.2. Уровни вмешательства

На уровне 1, руководство образовательного учреждения реально не вмешивается в систему обучения, производятся только наблюдения. На уровне 2 руководство измеряет и регистрирует. На уровне 3 руководство ещё и оценивает, достаточен или недостаточен уровень обеспечения качества обучения. На уровне 4 руководство не только оценивает, но фактически вмешивается и корректирует качество обучения учащихся физике [7].

Поднять работу российской общеобразовательной школы на новый качественный уровень — задача государственного масштаба, чрезвычайно важная. Её успех в решающей степени зависит от качества предметного образования, и в первую очередь, на наш взгляд, это относится к физическому образованию. Методики обучения физике в общеобразовательной школе, включая те, в которых используются компьютерные средства, должны быть достаточно простыми и являться надежным инструментом, помогающим преподавателю в его каждодневном труде, а не обузой, требующей дополнительного времени для освоения сложных компьютерных программ и изыскания резервов учебного времени. Внедрение в школьный учебный процесс новых развивающих технологий обучения физике, включающих компьютерное обеспечение, позволит в значительной мере повысить качество физического образования в современной школе по сравнению с имеющимся и тем самым сблизить «финишные» результаты выпускников российской школы со «стартовыми» требованиями многих элитных российских вузов.

Литература

Субетто А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации. - СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 498 с.

Чернышев А.А., Шишковский В.И. Российское образование на рубеже веков: качество, проблемы, перспективы // КАЧЕСТВО-СТРАТЕГИЯ XXI ВЕКА: Материалы VI Междунар. науч.-практич. конф. Пленарное заседание. - Томск, 2002. - С. 25-38. http://www.mon.gov.ru; http://www.ivlim.ru.

Айванхов О.М. Посвященческая педагогика. - М.: Изд-во Просвета, 2002. - 337 с.

Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 144 с. Шишковский В.И., Купцов А.И. Новые подходы к проблеме мониторинга качества образования в рамках концепции опережающего устойчивого развития // Пути модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования: Материалы межрегион. науч.-практич. конф. 27-28 марта 2003 г. - Томск: Курсив, 2003. - С. 246-261.

Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельников Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128с.

Поступила в редакцию 20.11.2006

УДК 373.1.02:372.8

Э. Г. Гельфман, И. В. Каменская

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Томский государственный педагогический университет

Одним из условий, влияющих на успешность учеб- в решении возникших проблем, накапливать и обоб-ной деятельности учащихся, является их способность щать положительный опыт учебной работы и т.п. к самоконтролю: умение своевременно подмечать и Тем не менее многие учащиеся и учителя считают,

устранять ошибки, предвидеть возможные трудности что функция контроля и оценивания принадлежит ис—114 —

2

7

Просмотров: 632 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz