Понедельник, 23.06.2025, 22:25
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Программа развития «Школа социокультурный центр
23:12
 

Программа развития «Школа социокультурный центр




Программа развития

«Школа – социокультурный центр села»

на 2011-2016 г.г.


муниципального образовательного учреждения

Бердниковской основной общеобразовательной школы





с. Бердники

2010 г.

Паспорт

Программы развития муниципального образовательного учреждения Бердниковской основной общеобразовательной школы

Тонкинского района Нижегородской области


Наименование Программы

Программа развития МОУ Бердниковской ООШ «Школа – социокультурный центр села» на 2011-2016 гг.

Заказчик Программы

Социум, родители, учащиеся МОУ Бердниковской ООШ

Основной разработчик Программы

Администрация МОУ Бердниковской ООШ

Цель Программы


Создание системы работы школы как социокультурного центра через привлечение социума для самоопределения, самореализации и воспитания культурного, образованного, физически здорового человека, способного возродить село, сохраняя его традиции.

Задачи Программы

  1. Сохранение и развитие единого воспитательного пространства в селе через расширение социокультурной деятельности школы и вовлечение в неё жителей села;

  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы через использование информационно-коммуникативных технологий для повышения активности учащихся в учебно-познавательной деятельности;

  3. Осмысления роли сельского учителя, формирования и развития его инновационного потенциала на основе пересмотра профессиональных ценностей и профессионального поведения;

  4. Подготовка детей к способности принимать самостоятельные решения в условиях сельской местности;

  5. Создание условий для физического развития и укрепления здоровья учащихся;

  6. Организация экологического воспитания школьников;

  7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы школы;

  8. Формирование практических умений и становление демократического уклада жизни школы через детские объединения.

Сроки реализации

2011-2016 г.г.

Финансовое обеспечение Программы

Средства областного и районного бюджетов, внебюджетные источники (спонсорская помощь).

Исполнители основных мероприятий Программы

Коллектив МОУ Бердниковской ООШ, Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района, руководители субъектов социума.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы работы школы как социокультурного центра села.

Контроль над выполнением Программы

Совет МОУ Бердниковской ООШ.

  1. Цели и задачи Программы


Цель: создание системы работы школы как социокультурного центра через привлечение социума для самоопределения, самореализации и воспитания культурного, образованного, физически здорового человека, способного возродить село, сохраняя его традиции.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи

Предполагаемые действия по решению этой задачи

Развитие единого воспитательного пространства в селе через расширение социокультурной деятельности школы и вовлечение в неё жителей села.


– Создание координационного совета по взаимодействию социума и составление единого плана работы;

–Разработка планов совместной деятельности с учреждениями социума;

– Создание детских и взрослых творческих объединений на базе школы, МДОУ д/с №8 «Ёлочка», Бердниковского СДК, Бердниковской СБ;

– Разработка и реализация социальных проектов по обустройству памятника, территории образовательного учреждения, улиц села;

– Разработка плана работы школы как социокультурного центра села;

– Создание кружков дополнительного образования на базе школы;

– Расширение культурно-образовательного пространства развития детей, посредством сотрудничества с МОУ ДОД ДЮСШ и МОУ ДОД ДДТ;

– Организация ДО «Радуга».

Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы через использование информационно-коммуникативных технологий для повышения активности учащихся в учебно-познавательной деятельности.


– Создание творческой группы по освоению организации личностно – ориентированного педагогического взаимодействия;

– Изучение интересов и способностей учащихся в учебной деятельности;

– переоборудование компьютерного класса, приобретение новой оргтехники;

– Активное внедрение в учебно-воспитательный процесс компьютерных технологий;

– Ведение предметных кружков с целью расширения кругозора учащихся и углубленного изучения предметов: «Юный физик», «Информационные технологии», «Экономика», «Занимательная математика»; «Художественное чтение», «Цветоводство»;

–Установление контактов с образовательными учреждениями, работающими по аналогичной проблеме: Карповская СОШ, Уренский район;

– Проведение открытых уроков и мероприятий, с использованием личностно – ориентированного подхода;

– Участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, организуемых РОО, МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД, СБ, СДК и другими учреждениями;

– Мониторинг продолжения образования выпускниками школы;

– Стимулирование успехов учащихся в учебно-познавательной деятельности;

Подготовка детей к принятию самостоятельных решений, формирование ценностных ориентиров в условиях сельской местности.


– Введение кружков «Рукодельница», «Юный слесарь», «Умелые руки», «Кулинария» и др.;

– Организация работы в летнее время на пришкольно-опытном участке;

– Удешевление и витаминизация школьных обедов за счёт продукции с пришкольного участка;

– Оказание помощи жителям села по обработке земли, выращиванию и уборке урожая, ведению домашнего хозяйства;

– Сотрудничество с ГУ ЦЗН Тонкинского района, предприятиями сельского поселения района;

– Помощь выпускникам в индивидуальном трудоустройстве и продолжении образования;

Создание условий для физического развития и укрепления здоровья учащихся.

– Создание условий совместно с ЦРБ, РОО, Бердниковским медпунктом для проведения регулярных медицинских осмотров и профилактических бесед;

– Расширение сети спортивно-оздоровительных занятий и вовлечение в них жителей села;

– Ведение физкультуры по трехчасовой программе;

– Укрепление материально-технической базы по физкультуре, спорту и туризму;

– Охват максимального количества учащихся горячим питанием;

– Организация работы в летнее время оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

– Регулярное проведение Дней здоровья с привлечением родителей, жителей села;

– Совместное проведение в летнее время физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся и жителей села;

– Предоставление лыжной базы и туристического снаряжения и оборудования для семейного и коллективного туризма и отдыха;

– Участие в районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, настольному теннису и лыжным гонкам;

– Оказание помощи опекаемым учащимся в предоставлении путёвок в оздоровительные лагеря.

Организация экологического воспитания школьников.

– Разработка проекта «Создание системы краеведческой работы в школе»;

– Организация сотрудничества с районным краеведческим музеем, ЦРБ имени Н.А. Листикова и Бердниковской СБ по ведению поисково-исследовательской работы с целью изучения родного края и выпуску информационных бюллетеней;

–Введение кружка «По родному краю»;

–Ежегодное участие в районных туристических слетах, привлечение родителей, жителей села и учащихся к организации турпоходов;

– Участие в районных и зональных соревнованиях, смотрах, конкурсах туристско-краеведческой направленности;

– Создание на базе сельской библиотеки детско-взрослого объединения «Краевед»;

Осмысления роли сельского учителя, формирование его творческого потенциала.

- Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной администрации;

- Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

- Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- Совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

- Овладение учителями информационно-коммуникационными технологиями на функциональном уровне;

Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы школы.

- Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут: самообразование, проблемная творческая группа, семинары – практикумы для учителей и других педагогических работников, взаимное посещение учебных занятий, наставничество;

Формирование и становление демократического уклада жизни школы через детское объединение «Радуга».

- Разработка локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

- Создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

- Внедрение в школе ученического самоуправления, устанавливающего взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

- Развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся в работе по организации жизни школы, класса;

- Развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах

  1. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы


Изменяющиеся экономические, политические, социальные условия жизни в стране, и соответственно в селе, требуют преобразований в работе школы.

На сегодняшний день в нашей местности ввиду ряда объективных причин: нет центров дополнительного образования, имеются два очага культуры, медпункт, 5 магазинов; возникает проблема создания условий для развития и воспитания детей, организации их досуга.

Педагогический коллектив МОУ Бердниковской ООШ видит решение данной проблемы в эффективном использовании имеющегося педагогического потенциала, материально-технической базы, взаимодействия, имеющихся в селе объектов культуры.

В сельской местности именно школа имеет возможность воздействия на общественную среду, с целью ее изменения в лучшую сторону для полноценного и позитивного развития личности ребенка. Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств.

Современное общество в лице социума, родителей, педагогов, самих учащихся предъявляет к школе свои требования – воспитание образованной, конкурентоспособной, физически и психически здоровой личности, готовой к выбору профессии и продолжению образования, обладающей навыками ведения домашнего хозяйства.

В связи с этим существуют следующие проблемы:

недостаточно высокий уровень вовлечения жителей в общественную жизнь села;

низкий процент охвата детей дополнительным образованием в вечернее и каникулярное время; фактически вне культурно-образовательного пространства протекает жизнь молодёжи;

ухудшение состояния здоровья и снижение уровня физического состояния детей и населения в целом;

отсутствует системы краеведческой работы;

недостаточно высокий уровень активности учащихся в учебно-познавательной деятельности;

недостаточно условий для повышения компьютерной грамотности учащихся и педагогов, применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Необходимо объединить имеющиеся на территории поселения культурно-образовательные ресурсы и создать благоприятную среду для развития сельского ребенка.

  1. Информационная справка о школе


Бердниковская основная общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Тонкинского района Нижегородской области.

Школа располагается в 7 км от районного центра и в 260 км от областного центра. На территории Бердниковской сельской администрации находятся следующие населённые пункты: с. Бердники, д Мартяхино, д. Егоровское, д. Кузьминки, д. Вая, д. Простоквашино, д. Большое Ларионово, д. Малое Ларионово. В селе Бердники функционируют следующие организации и предприятия: сельская администрация, льнозавод, ООО «Тонкино-лес», СПК «Свободный труд», ДОУ «Елочка», сельская библиотека, Дом культуры, узел связи, 5 магазинов, сельские фермерские хозяйства.
Просмотров: 938 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz