Администрация Алтайского края
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Публичный доклад директора муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №10 г. Новоалтайска»
Новоалтайск 2011 г.
Содержание
Введение
3
1.1. Цель и задачи
3
1.2.Состав обучающихся
3
1.3. Система управления образовательным учреждением
4
2. Условия осуществления образовательного процесса
4
2.1. Основные образовательные программы, реализуемые в общеобра-
зовательном учреждении
4
2.2. Режим обучения
4
2.3. Кадровый потенциал
4
2.4. Материально-техническая база школы
5
2.5. Финансовое обеспечение
5
3. Результаты образовательной деятельности
6
3.1. Основные учебные результаты обучающихся
6
3.2. Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, соревнования,
конференции)
7
4. Достижения образовательного учреждения
8
5. Организация воспитательной работы и дополнительного образования _ 8
5.1. Воспитательная работа
8
5.2. Дополнительное образование
8
5.3. Профилактика правонарушений и формирование навыков здорового
образа жизни
8
5.4. Самоуправление в школе
9
6. Организация питания обучающихся
9
7. Состояние здоровья школьников
9
8. Обеспечение безопасности в образовательном учреждении
9
9. Социальная активность и социальное партнерство
10
10. Инновационная деятельность учреждения
10
11.Основные проблемы образовательного учреждения
11
12. Основные направления и задачи ближайшего развития образовательного
учреждения
11
Введение
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!
Данный доклад содержит информацию об основных результатах деятельности МОУ «СОШ №10 г. Новоалтайска» за 2010-2011 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа учащихся, выбирающих нашу школу, а также числа социальных партнеров.
^ 1.1. Цель и задачи
Миссия нашей школы заключается в реализации стратегии модернизации школьного образования и удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей и педагогов.
Приоритетные задачи:
внедрение современных технологий в управление школой;
информатизация всех направлений деятельности школы;
совершенствование работы профессиональных педагогических объединений;
подготовка учителей к широкому применению ИКТ в образовательном и воспитательном процессах;
формирование функциональной информационной грамотности обучающихся.
^ 1.2.Состав обучающихся В 2010-2011 году в школе обучалось 762 ученика в 35 классах-комплектах.
В начальных классах - 330 человек, в 5-9-х классах – 352 человека, в 10-11 классах – 80 человек.
Социальный состав учащихсяКоличество неполных семей:
1561515Сироты, опекаемые
19Дети инвалиды
8Учащихся из многодетных семей
47Учащихся из малообеспеченных семей
391Учащихся группы «риска»
22Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете
1579Неблагополучные семьи
16^ 1.3. Система управления образовательным учреждением Одним из условий сегодняшней результативной деятельности школы является организованная структура управления.
Управление нашей школой осуществляется на основе демократизации, гласности и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Совету школы. Работа Совета школы помогает создать условия обучения и воспитания обучающихся в школе, соответствующие современным требованиям, и достичь более высоких результатов, так как школа становится открытой.
^ 2. Условия осуществления образовательного процессаОбразовательные программы и учебный план обеспечивают выполнение государственной функции школы: получение учащимися базового общего образования, развитие и воспитание ребенка в процессе обучения.
Школа осуществляет свою образовательную и воспитательную деятельность на трех ступенях обучения в соответствии с образовательной программой школы.
^ 2.1. Основные образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении Основные образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении: программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования (1-4 классы), образовательная программа основного общего образования (5 -9 классы), образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы), профессиональная образовательная программа «Водитель транспортных средств категории «В».
^ 2.2. Режим обучения Школа работает в одну смену. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели, в первом классе – 33 недели. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели: для учащихся 1 – 9 классов – 5 дней; для учащихся 10 – 11 классов – 6 дней.
Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель.
Продолжительность урока – 40 минут.
^ 2.3. Кадровый потенциал Общее количество работников школы – 94
, из них педагогических работников –60.
Укомплектованность кадров – 100 %.
Имеют высшее образование – 86 %.
Имеют квалификационные категории – 86 %.
Реализуют современные образовательные технологии – 72 %.
Прошли курсы повышения квалификации – 84 %.
Имеют звание «Отличник народного просвещения» – 3 педагога.
Награждены:
- знаком «Почетный работник общего образования» –7 педагогов;
- Почетной грамотой Министерства образования РФ – 3 педагога;
- грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи – 9 педагогов.
Тема, над которой работал коллектив школы в 2010-2011 году: «Формирование творческой, интеллектуальной, компетентной личности, способной к полноценному и эффективному участию в профессиональной и общественной деятельности».
^ 2.4. Материально-техническая база школы С 2008 учебного года школа располагается в двух зданиях.
В школе 38 учебных кабинетов, комбинированные мастерские и кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, библиотека, актовый зал на 200 мест, два спортивных зала. Имеется медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социального педагога и столовая. Для текущей хозяйственной деятельности используются 3 подсобных помещения.
Школа владеет тремя единицами автомобильной техники и гаражом на 3 места. Общая площадь земли составляет 1,88 га, участок, занимаемый школой, составляет 5757,7 м2, имеется летняя спортивная площадка, школьный участок, теплица.
В школе работает кабинет медиатеки, оснащенный самыми современными средствами обучения. На сегодняшний день фонд насчитывает более 250 медиапособий.
Библиотека оснащена аудио-видео техникой.
Книжный школьный фонд насчитывает 16840 экземпляров, из них:
- учебников – 7413 экз.;
- 22 вида периодических изданий: газет- 7, журналов -15.
200 учащихся школой из малообеспеченных семей обеспечены учебниками в соответствии с реализуемыми программами.
^ 2.5. Финансовое обеспечение Школа в порядке, определенном законом о труде, региональной и муниципальной системой оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работникам учреждения. В целях совершенствования НСОТ педагогическим советом школы приняты и утверждены приказом директора новые критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей и оценочный лист результативности профессиональной деятельности.
^ 3. Результаты образовательной деятельности3.1. Основные учебные результаты обучающихся Сравнительный анализ качества обучения за последние 3 года (начальная школа):
-
^ 1 – 4 классы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
% успеваемости
100,0
100,0
100,0
% качества знаний
63,4
59,0
57,0
Вывод: снижается качество обучения учащихся в начальной школе (школе I ступени). Возникает потребность в полной, объективной информации, необходимой для принятия обоснованного решения по повышению качества обучения и интеллектуального развития учащихся.
Сравнительный анализ качества обучения за последние 3 года (основная школа):
-
^ 5 – 9 классы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
% успеваемости
100,0
100,0
100
% качества знаний
45,3
46,0
41
Результаты ГИА учащихся 9 классов за 2010-2011 учебный год:
№
п/пПредметы^ 9-е классыВсего сдавали
% качества
% успеваемости
1
Русский язык
67
56
90
2
Математика
67
73
96
Повторную аттестацию по русскому языку (7 учащихся) и математике (3 ученика) выдержали все.
Причина снижения качества обучения в основном звене кроются в трудностях переходного периода, недостаточно четкой работе учителей с родителями учащихся, снижении мотивации учащихся к учению. Кроме того, снизилось внимание педагогов к формированию общеучебных умений и навыков, сохраняется преобладание фронтальных методов обучения в ущерб методам самостоятельности и творчества, в недостаточной степени используется дифференцированный и индивидуальный подходы.
В связи с этим необходимо повышение профессиональной компетентности учителя, систематическая работа классных руководителей с родительской общественностью, направленная на повышение результатов учебной деятельности обучающихся, внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом в основной школе.
Сравнительный анализ качества обучения за последние 3 года (10-11 классы):
10-11 классы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
% успеваемости
100,0
99,9
100
% качества знаний
33,0
32,0
41
Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов за 2010-2011 учебный год:
предмет
сдавали
Средний балл ЕГЭ по школе
2010
2011
201011а
11б
11в
201111а
11б
русский язык
51
49
52,74
53,85
58,87
45,50
59,61
61,08
53,19
математика
51
49
44,77
27,30
41,87
17,19
41,45
45,83
37,38
физика
12
10
48,0
40,0
49,54
-
40,80
40,67
42
химия
2
1
57,50
40,0
26,0
-
12
-
12
информатика
2
3
41,0
-
57,5
-
56,33
56,33
-
биология
5
-
40,50
41,0
-
-
-
-
-
история
5
6
48,67
50,0
31,0
-
58,50
48
63,75
география
3
2
33,0
48,67
-
-
52,50
49
56
английский язык
1
4
20,5
33,0
-
-
54,75
58
51,5
немецкий язык
2
-
50,92
20,5
-
-
-
-
-
обществозна-ние
24
1
-
-
-
-
62
62
-
литература
-
2
-
-
-
-
54,5
51
58
^ 3.2. Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции)Педагогический коллектив школы гордится своими учащимися и их достижениями:
награждены золотыми медалями Трусова Н., Соколова И.;
награждены серебряными медалями Кудрин А., Новоселов И.
8 учащихся являются победителями городских олимпиад по географии, биологии, английскому языку, истории, обществознанию, праву;
трое стали участниками краевой олимпиады: Петрачук Наталья, Сизова Наталья, Козьмик Дарья.
12 учащихся школы победители и призеры краевых, Всероссийских конкурсов и олимпиад.
Козьмик Дарья - победитель краевой олимпиады по истории и обществознанию, заняла 4 место во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию, 7 место по истории. Она же является победителем и лауреатом Всероссийской олимпиады школьников имени М. В. Ломоносова по праву и обществознанию.
^ 4. Достижения образовательного учрежденияШкола награждена грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за активною работу с одаренной молодежью и школьниками, за высокие результаты педагогической деятельности.
За создание учебного материала по правилам дорожного движения школа награждена Дипломом
^ 5. Организация воспитательной работы и дополнительного образования 5.1. Воспитательная работа Перед педагогическими работниками школы стояли следующие воспитательные задачи:
Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Формирование нравственных ценностей.
Развитие самостоятельности, инициативы, самотворчества.
Формирование и развитие гражданской позиции, совершенствование правовых знаний и повышение уровня воспитанности учащихся.
Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.
^ 5.2. Дополнительное образование. Работа педагогов дополнительного образования как элемент воспитательной системы способствовала раскрытию склонностей и творческих возможностей обучающихся. Число учащихся, занятых в дополнительном образовании в текущем учебном году, возросло и составило 540 человек, из них в школьных кружках занимались 250. Недостатком в работе является малочисленность занятых в дополнительном образовании старшеклассников.
^ 5.3. Профилактика правонарушений и формирование навыков здорового образа жизни Вопросам профилактики правонарушений и преступлений уделяется серьезное внимание. В школе реализуется программа «Ступени», направленная на создание условий для социальной и педагогической защиты подростков. В рамках реализации программы и с целью повышения уровня воспитательно-профилактической работы, привлечения учащихся к соблюдению правил поведения, повышения уровня правовой культуры были проведены следующие мероприятия:
1. Правовой всеобуч.
2. Работа по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
3. Организация досуговой деятельности.
4. Работа с детьми девиантного поведения.
Результатом работы по профилактике правонарушений стало снижение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете, которое составило 62,5%, по сравнению с началом учебного года.
^ 5.4. Самоуправление в школе В школе действует Школьный ученический совет из учащихся 5-11 классов. В него совет входят лидеры детских организаций:
- «Союз творческой молодежи» (9-11 классы);
- «Россията» – гражданско-патриотическое воспитание (1-4 классы);
- «Маленький принц Земли» – экологическое воспитание (1-4) классы.
Двадцать человек возглавили Лидер-центр. Семь комитетов организовали работу школы: по спорту, образованию, печати и информации, по патриотическому воспитанию, культуре, труду, шефской помощи.
Создана структура классного ученического самоуправления, определены цель и задачи. В течение года проходил конкурс «Лучший класс года». 8 классов по результатам оценки деятельности стали победителями (1б, 3в, 4а, 5а, 5б, 9а, 9б, 11а).
^ 6. Организация питания обучающихсяВ 2008 году проведена модернизация технического оборудования в школьной столовой по федеральной программе в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 79% учащихся получают горячее питание.
^ Обеспечение льготным горячим питанием (по ступеням)Количество детей, получающих горячее питание 2009-20102010-2011I ступень
166
192
II ступень
165
173
III ступень
31
^ 7. Состояние здоровья школьниковСостояние здоровья учащихся – один из основных показателей деятельности школы. Пропаганда здорового образа жизни ведется через различные формы внеурочной деятельности.
^ 8. Обеспечение безопасности в образовательном учрежденииБезопасное функционирование школы заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала школы, соблюдается установленный учебный процесс, бесперебойно функционируют системы жизнеобеспечения.
^ 9. Социальная активность и социальное партнерствоШкола сотрудничает:
10. Инновационная деятельность учрежденияОсновные направления инновационной деятельности:
- совершенствование методической работы;
- подготовка учителей к широкому применению ИКТ в образовательном и воспитательном прцессах;
- формированию функциональной информационной грамотности обучающихся;
- открытый доступ к образовательным ресурсам сети Internet для всех участников образовательного процесса;
- введение документооборота посредством электронной почты;
- обеспечение взаимосвязи школа – семья с использованием NetSchool;
- использование мультимедийных средств обучения;
- освещение деятельности школы на сайте общеобразовательного учреждения.
^ 11.Основные проблемы образовательного учреждения
Необходимость совершенствования контроля и управления качеством образования в школе в соответствии с современными требованиями общенациональной системы оценки качества образования.
Недостаточная сформированность у учащихся умений самостоятельно приобретать знания;
Необходимость снижения негативного влияния социума, средств массовой информации посредством повышения эффективности воспитательного пространства школы;
Необходимость совершенствования материально-технической базы;
Необходимость изменений в системе управления в целях создания условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала всех участников педагогического процесса.
Необходимость совершенствовать внедрение ИКТ в образовательный процесс.
^ 12. Основные направления и задачи ближайшего развития образовательного учрежденияУчитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
совершенствование содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
обучение учителей для перехода на ФГОСТ второго поколения и подготовка материально-технической базы к обучению в новых условиях;
информатизация образовательного процесса;
создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.