Публичный отчет директора школы Лысюк С.Д.
за 2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика школы.
2. Результаты образовательной деятельности.
3. Условия обеспечения образовательного процесса (ресурсное обеспечение, материально-техническая база, кадры).
4. Структура управления, социальное партнерство.
5. Ближайшие перспективы.
1.Общая характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Сокращенное наименование – МОУ Семибратовская СОШ
Школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии: серия А №204194 регистрационный № 76242506/л 0337 выдана 29 июня 2006 г
Свидетельство о государственной аккредитации АА 184185 регистрационный № 02-1402 от 22 декабря 2006 г.
Адрес и место нахождения Учреждения: 152101, п. Семибратово Ростовского МР Ярославской области, ул. Окружная, д.5
телефон,факс (848536) 53 2 88
E -mail: semibratschool@mail.ru
Сайт: http://semb-ros.edu.yar.ru/prezentaci/obshchie.html
Миссия школы
Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире – это наш ответ на социальный заказ
Приоритетные задачи:
Модернизация технологии обучения в начальной школе
Организация предпрофильного обучения в основой школе
Апробация учебного плана, учебно-методического комплекса и технологий преподавания в старших классах профильной школы
Выполнение заказа о всеобуче, сохранение контингента учащихся и реализации государственного стандарта образования
Создание условий для развития личности учащихся, формирование социальной и коммуникативной компетентности
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов школ образовательного округа
Сохранение здоровья детей, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Укрепление материально-технической базы школы, приведение ее в соответствие с требованиями образовательного центра
Организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями района в рамках организации предпрофильного обучения и поиск социальных партеров
Совершенствование системы управления школой – образовательным центром
Создание системы диагностики и мониторинга педагогического процесса
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 594 обучающихся. Укомплектовано 27 классов-комплектов. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену.
Во второй половине дня осуществляется работа кружков, спортивных секций, групповых и индивидуальных занятий, проводятся общешкольные творческие дела и дела классных коллективов.
^ - начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (I-IV классы);
- основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (V-IX классы);
- среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы);
Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В 2011-2012 году обучающиеся первых классов начали осваивать основную образовательную программу на основе ФГОС.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Школа организует предпрофильную подготовку. Предпрофильная подготовка организуется с целью обеспечения возможности для обучающихся предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения курсов по выбору обучающихся.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать курсы элективных предметов по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В этом году было организовано обучение группы десятиклассников на профильном уровне по обществознанию.
^ В школе с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
- в очной форме;
- в форме семейного образования;
- в форме экстерната.
^ Начальная школа: развивающее обучение, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки «портфолио», проектные методы обучения).
Основная школа: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, технология «Дебаты», информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки «портфолио».
Старшая школа: проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, технология «Дебаты», информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки «портфолио», технология коммуникативного обучения.
92% педагогов школы используют в своей работе компьютер. Ежегодно педагоги школы занимают призовые места в районном конкурсе мультимедийных уроков и методических разработок с использованием компьютера.
Одним из возможных направлений в решении проблемы формирования информационной компетентности учителя современной школы может стать создание по тем или иным учебным курсам дидактических материалов и слайд-шоу.
В нашей школе педагоги создают такие материалы совместно с учащимися. Учителя создают материалы к урокам в программе Power Point. Эти работы можно применять при обучении, для проверки знаний по отдельным темам, для обобщающих уроков и во многих других случаях, для того чтобы оживить подачу учебного материала и вызвать интерес учащихся. Педагоги школы прошли обучение по использованию информационно-коммуникативных технологий в рамках курсов повышения квалификации.
^ - Открытость образовательного процесса;
- Уважение к личности обучающихся и педагогов;
- Стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- Создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- Преемственность на всех ступенях обучения;
- Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- Сохранение и передача педагогического опыта;
- Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
^ Дни здоровья
Посвящение в пятиклассники, посвящение в десятиклассники
Смотр талантов
Мистер Апрель
Мисс Весна
День самоуправления
Концерты, посвященные календарным праздникам
Праздник «Букваря»
Последний звонок
Выпускной бал
Тематические классные часы
^ В своей деятельности школа основывается на совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.
Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем своего поселка, области, страны и хранителем его исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
^ - Осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
- Доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;
- Стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
- Стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
- Атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;
- Безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
- Стремление к обеспечению социальной адаптации выпускников школы.
^ Создание необходимых условий для полноценного развития и саморазвития личности ребенка, на основе личностно ориентированного подхода,
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
^ - обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- поиск новых форм наполнения содержания БУП;
- предпрофильная подготовка в основной школе;
- активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы и сопровождения образовательного процесса;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- обеспечение единства обучения и воспитания, сотрудничества школы, семьи и общественности в области педагогики, единства образовательного пространства;
- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и системы здоровье-сберегающих технологий обучения;
- воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, области, России;
- содействие повышению роли семьи в воспитании семьи;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
- дальнейшее развитие системы управления школы;
- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
- создание условий для социализации выпускников школы;
- формирование и развитие творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
^ - Построить модель обучения и воспитания выпускника школы, ориентированную на проявления социальной активности и формирование готовности к жизненному и профессиональному определению;
- С учетом индивидуальных особенностей обучающихся организовать педагогический процесс на основе личностно-ориентированных образовательных технологий;
- Разработать систему организации воспитательной работы, обеспечивать создание единого личностно-ориентированного пространства образовательной школы;
- Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: обучающихся, родителей, учителей;
- Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса;
- Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная – основная, основная – средняя школа;
- Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- Создать максимально благоприятные условия для ФГОС в начальной школе;
- Оптимизировать систему внешних связей школы.
^ Количественные показатели по годам
Результаты учебной деятельности по годам (5-11 классы) Качество знаний – это освоение стандарта образования, учебных программ по предметам на «отлично» и «хорошо».




Анализ диаграмм показывает, что повышение качества знаний обучающиеся показали по биологии и истории. По всем остальным предметам наблюдается стабильность или некоторое снижение.
^ 9-х классов

*Кластерная группа №6 (Средние общеобразовательные школы (кроме тех, что вошли в первый кластер) малых городов, поселков и сел с численностью обучающихся более 200 человек)
В 2011-2012 учебном году результаты письменных обязательных экзаменов в форме ГИА по русскому языку и математике ниже по справляемости (сдали на «3», «4», «5»), успешности (только на «4» и «5»), по среднему баллу ниже, чем по Ростовскому МР, Ярославской области и кластерной группе.
^ ^ 61 человека
Продолжают обучение: - в 10 классе 19 чел. (31,2%)
- в учреждениях начального профессионального образования 11 чел. (18 %)
- в учреждениях среднего профессионального образования 31 чел. (50,8%)
- работают 0
- не работают и не учатся 0
11 классР
езультаты ЕГЭНа этой диаграмме видно, что выпускники 2012 года сдали экзамены по математике, биологии, истории лучше, чем в среднем по России, по области (среди школ сельского тапа) и по Ростовскому МР. По русскому языку результаты немного ниже. По обществознанию средний балл выше, чем по России, но несколько ниже, чем по Ростовскому МР. Химию и немецкий язык сдавали как экзамен по выбору по одному выпускнику.
^ -
№ п/п
Название предмета
Количество выпускников, сдававших экзамен
1
Русский язык
22
2
Математика
22
3
Обществознание
16
4
Биология
6
5
История
5
6
Химия
1
7
Немецкий язык
1
Самоопределение выпускников 11 классов^ 22 чел.
Продолжают обучение: - в ВУЗе (в %) 16 (72,7%)
- в учреждениях начального профессионального образования (в %) 0
- в учреждениях среднего профессионального образования (в %) 4(18,2%)
- работают (в %) 1 (4,5%)
- не работают и не учатся (в %) 1 (4,5%)
Наши обучающиеся в прошедшем учебном году активно участвовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня и показали достойные результаты.
№
ФИО победителя
Название конкурса, соревнования, выставки, олимпиады
Результат
ФИО педагога
Областные1
Крупышева Мария
Малая областная олимпиада по русскому языку
1 место
Галкина Светлана Евграфовна
2
Крупышева Мария
Малая областная олимпиада по английскому языку
4 место
Егорова Наталия Витальевна
3
Гаврилова Алена
Областная олимпиада по обществознанию
3 место
Капралова Татьяна Алексеевна
4
Гаврилова Алена
Областная олимпиада по немецкому языку
5 место
Потемина Светлана Георгиевна
Всероссийские5
Потемина Анастасия
XIX областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся – участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»
3 место
Моторова Марина Станиславовна
6.
Крупышева Мария
Общероссийская олимпиада по математике Олимпус
Зимняя сессия 2011
4 место в России
Антуфьева Ирина Анатольевна
7
Крупышева Мария
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
1 место в России
Курочкина Светлана Владимировна
8
Шошина Анна
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
1 место в России
Курочкина Светлана Владимировна
9
Гаврилова Алена
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
1 место в России
Курочкина Светлана Владимировна
10
Андронова Татьяна
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
1 место в России
Курочкина Светлана Владимировна
11
Чистякова Лилия
Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
1 место в России
Курочкина Светлана Владимировна
12
Крупышева Мария
Областной этап игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог»
2 место
Егорова Наталия Витальевна
Международные13
Крупышева Мария
Областной этап международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»
2 место
Галкина Светлана Евграфовна
14
Крупышева Мария
Областной этап международного математического конкурса-игры «Кенгуру»
1 место
Антуфьева Ирина Анатольевна
15
Илларионова Юлия
Областной этап международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»
9 место
Галкина Светлана Евграфовна
16
Ярцев Денис
Областной этап международного математического конкурса-игры «Кенгуру»
10 место
Антуфьева Ирина Анатольевна
Итого по итогам за 2011-2012 учебный год:
5 человек – победители и призеры областных мероприятий
5 человек – победители всероссийских мероприятий
Здоровье обучающихся

Из диаграммы видно, что количество обучающихся, имеющих заболевания органов зрения и опорно-двигательного аппарата за последний год уменьшилось.
^ Кадровое обеспечение:В школе сложился квалифицированный, опытный коллектив педагогов. Все преподаватели регулярно обучаются на курсах повышения квалификации, посещают семинары и конференции, многие участвуют в конкурсах педагогического мастерства, обобщая свой педагогический опыт, проводя мастер-классы, делясь опытом с коллегами.




Заслуженный учитель РФ – Митина Г.Н.
Отличник народного просвещения – Манилов В.В., Финаева Е.И., Солянова И.А.
Почетный работник общего образования РФ – Лысюк С.Д., Скольнова Л.К., Петухова Т.Б.
Грамотами Министерства образования и науки РФ награждены: Антуфьева И.А., Гусарова А.В., Егорова Н.В., Капралова Т.А., Манилова С.Ю., Широкова Г.В.,
Моторова М.С., Шушугина Т.А.
^ В современном быстроменяющемся мире должна меняться и школа. При этом изменения захватывают не только традиционные для нее сферы – методики и технологии преподавания, но и сама система управления. Все больше и больше привлекаются родители и ученики в Управляющий совет школы. Эти процессы идут и в нашей школе. Привлечение сотрудников, родителей и учащихся к управлению школой это:
- мощный стимул для повышения мотивации привлеченных к управлению школой сотрудников: они, с одной стороны, чувствуют, что руководители школы внимательны к ним и доверяет их компетентности, а с другой, удовлетворяют потребности за счет расширения объема своих полномочий при появлении нового должностного статуса;
- эффективный способ повышения потенциала сотрудников путем реализации их способностей не только в основной деятельности – преподавании учебного курса, но и вовлечение в управление школой;
- участие в управлении школой подготовленных педагогов позволяет им становиться носителями организационных перемен, специалистами, которые могут побуждать своих коллег к достижению целей, а не навязывать их.
- в этом случае информационные потоки доступны всем участникам управления школой, и на уровне поступления информации, и на уровне подготовки решения, что приводит к меньшим затратам времени на принятие управленческого решения;
- руководителю школы не приходится тратить много времени на оперативно-управленческую деятельность и выполнять обязанности своих подчиненных, т.к. в этом случае отсутствует поток хаотичной и несистематизированной информации, недостоверно описывающую события, и у него появляется резерв времени для творческой работы, на разработку стратегических направлений развития школы.
- т.к. привлеченные руководители МО гораздо ближе к своим коллегам, чем директор и его заместители - возникают тенденции к психологизации управления, создающие атмосферу уважения, доверия и успеха к каждому члену коллектива;
- на этом основании рождается позитивное управление, общее видение и согласование целей, позволяющее применять взаимосогласованные методы управления, быстрее реагировать на внешние изменения, изменения, происходящие в коллективе.
^ Данная структура управления соответствует функциональным задачам образовательного учреждения:
- создание благоприятных условий для реализации дифференцированного обучения, развитие индивидуальной работы;
- реализация образовательных и инновационных процессов;
- стимулирование роста профессионализма учителей;
- создание условий для творческого развития и нравственного воспитания школьников.
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями образовательного процесса. Стратегия управления школой - соответствие внешним требованиям, ориентация на интенсивное развитие.
Эта деятельность направлена на проведение целесообразных изменений в личностном потенциале всех участников образовательного процесса:
- формирование образовательной среды школы как одного из определяющих факторов развития учащихся;
- возможности проявления профессионально- личностного творчества педагогов; вовлечение их в управленческую деятельность.
Управление регламентируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- иными федеральными законами;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении
- нормативными правовыми актами РФ и Ярославской области;
-Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Администрации Ростовского МР;
- Уставом Учреждения;
- Локальными актами школы.
^ Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
Школа расположена в двух приспособленных зданиях, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Имеет специализированные учебные кабинеты, пищеблок, две мастерские, два спортивных зала, медицинский и процедурный кабинеты.
Библиотека школы обладает общим фондом около 23 тыс.книг.
К началу учебного года была проведена большая подготовительная работа. Летом за счёт средств местного, регионального, федерального бюджета, добровольных пожертвований родителей и спонсоров проведены ремонты учебных кабинетов и рекреаций школы.
Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению одной цели – улучшению здоровья детей и обеспечению их безопасности.
В течение отчетного периода в ОУ бесперебойно работала АПС, школа оборудована тревожной кнопкой.
В рамках реализации программы энергосбережения установлены приборы учета электроэнергии воды и тепла.
^ Разностороннее развитие индивидуальности ребенка на основе выявления ее задатков, способностей, удовлетворения интересов и потребностей.
Формирование у учеников целостного, научного мировоззрения.
Воспитание в учениках любви к труду, создание условия для их жизненного и профессионального самоопределения.
Повышение качества учебно-воспитательного процесса, сотрудничество с внешкольными организациями, способствующими повышению уровня знаний, заинтересованности учащихся в получении знаний.
Организация безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Эффективное осуществление взаимодействия родителей, учеников, учителей в учебно-воспитательном процессе.
Создание эффективной системы школьного самоуправления.
Внедрение и дальнейшая апробация ФГОС НОО в следующем учебном году.
Обобщение опыта учителей начальной школы по проведению внеурочной деятельности в различных направлениях.