Вторник, 24.06.2025, 00:14
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 29 » Школа №255 «От века восемнадцатого до наших дней»
14:49
 

Школа №255 «От века восемнадцатого до наших дней»


Школа № 255 «От века восемнадцатого до наших дней»


«Современная школа должна быть современной». Творческий потенциал, оригинальные идеи, дерзость и уверенность в их осуществлении – весь спектр проявлений человеческого дарования раскроется еще ярче, когда под рукой будут современные технические средства. Оснащенность школы, интерьер определяют степень «продвинутости», позволяющий учителю и его ученику выйти на новый уровень свободы владения материальной и интеллектуальной культурой, компетентного существования внутри новых реалий, и, в результате, на новый уровень познавательной и созидательной деятельности, коммуникативной культуры.

Наша Школа как учебное заведение начинает свою историю задолго до строительства здания, в котором школа размещена ныне.

Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская школа) была основана в 1821 г. В основе системы обучения лежал принцип: "обучая других, мы сами учимся". Этот метод быстро распространился в Англии, а с 1821 г. о нем стало известно в России. В начале существования школы в ней преподавались лишь чтение, письмо и арифметика на английском, русском и немецком языках.

Метод взаимного обучения "в чистом виде" применялся до 1851 г., затем длился переходный период, а с 1870 г., в школе велась обычная классная система преподавания.

В 1901 г. по проекту архитектора В.В.Шауба было построено 3-этажное каменное здание по Фонарному и Максимилиановскому переулкам, которое предназначалось для «Общества вспомоществования ученикам и преподавателям».

После революции в этом здании размещалась школа для детей советских партийных работников. В годы войны, в блокаду, школа работала - в ней учились дети! После войны школа была средней восьмилетней школой «полного дня».

С 1989 г. совместно с д/с № 4 Адмиралтейского района вошла в состав педагогического комплекса «Школа Творчества».

В настоящее время - Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 255 Санкт-Петербурга, с отделением дополнительного образования детей "Школа творчества" насчитывает чуть больше 370 человек. Причем, за последние 5 лет контингент учащихся вырос на 40% .

С 2003 года школа работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме «Формирование гуманистических ценностей современных подростков в единстве учебной и внеучебной деятельности».

В 2006 году школа стала победителем Конкурса образовательных учреждений активно внедряющих инновационные технологии в рамках приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ». По результатам рейтинга победителей директор школы был приглашен в Москву на I Всероссийский общественно-педагогический форум.

В школе работает 48 педагогов. Средний возраст учителя - 36 лет. В педагогическом коллективе: 3 кандидата педагогических наук, 3 методиста районного НМЦ, 3 отличника народного образования, 5 Почетных работника образования. Около 50% педагогического состава школы имеет высшую квалификационную категорию. Среди учителей школы Лауреаты Российско-Британского проекта по созданию отечественной серии учебников английского языка, ряда хоровых фестивалей, конкурсов мультимедийных проектов, выставок детского изобразительного искусства, победители и участники районных, городских, международных конференций и семинаров.

За годы пребывания в школе выпускники получают обширные знания не только в рамках основных дисциплин, но и в областях МХК, ИиКСПб, театра, музыкальной культуры, изобразительного творчества. По оценки независимой экспертизы школа отличается повышенным уровнем комфортности. Большое внимание уделяется формированию мировоззрения учащихся, расширению их кругозора, информационно-коммуникациионной культуры – важной составляющей в образовании современного человека. Особое значение придается творческой составляющей образовательного процесса, проектной деятельности с ИКТ-поддержкой.

На данный момент техническое оснащение школы включает в себя стационарные компьютеры на платформе РС, мультимедийную студию и мобильный компьютерный класс на платформе МАС, современные плазменные панели, мультимедийные проекторы, интерактивную доску Smart. Информационный центр школы подключен к высокоскоростному оптическому каналу Интернет.

Все технические средства эффективно используются в образовательном процессе благодаря профессионализму учителей и педагогов дополнительного образования, таких как:

Атапина Ольга Леонидовна, Почетный работник общего образования, победитель Конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга» в 2006 году, методист НМЦ, учитель МХК, ИиКСПб, ИЗО;

Тебенькова Татьяна Михайловна, Почетный работник общего образования, к.б.н., учитель химии, биологии;

Седунов Михаил Юрьевич, учитель истории, обществознания;

Гончарова Марина Феликсовна, лауреат конкурса издательства Longman, учитель английского языка;

Михайличенко Лариса Дмитриевна, учитель МХК, литературы;

Яненко Наталья Михайловна, Булатова Любовь Анатольевна, учителя математики;

Сметанина Татьяна Валентиновна, учитель физике;

Джугарян Анна Суреновна, заведующая библиотекой;

Гайсина Светлана Валерьевна, Ярмолинская Марита Вонбеновна, учителя информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Карозин Александр Борисович, победитель международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов, педагог театра.


Администрация, педагогический коллектив школы видит четкие перспективы развития, позволяющие прогнозировать рост конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг.

Директор школы Капитанова Екатерина Борисовна, Отличник народного образования;

Заместитель директора к.п.н. Гребенникова Ольга Михайловна, Почетный работник общего образования;

Заместитель директора по ВР Цыганкова Наталья Николаевна.

Ответственный за информатизацию ОУ Ярмолинская Марита Вонбеновна, методист СПИО НМЦ.




^ Опыт использования ИКТ в преподавании МХК в общеобразовательной школе

Атапина О. Л.

НМЦ Адмиралтейского района предоставляет большой ряд CD дисков, содержащих разнообразную информацию по предмету «Мировая художественная культура». В нашей школе № 255 создан школьный информационный центр – «Медиа-ШИЦ». Одной из функций этого центра является помощь преподавателям-предметникам в подготовке и проведении уроков с использованием ИКТ. Но на этом пути мы обнаружили серьезную проблему: выпускаемые в большом количестве и разнообразии диски не подкреплены соответствующей методической поддержкой. Аннотации, сопровождающие диски, не только не раскрывают особенности их структурного построения и сути информации, но зачастую дают о них ложное или неполное представление. Учитель вынужден самостоятельно изучать содержание дисков, отбирать их методом «проб и ошибок», оценивать и только потом разрабатывать способы использования их на уроках.

Поэтому мы решили создать свои аннотации, имеющие методическую направленность, облегчающие выбор дисков для урока. Сначала практикующий учитель самостоятельно исследовал диски один за другим. Потом были созданы модели различных уроков с использованием ИКТ. После проведения уроков по этим моделям нами были подготовлены аннотации использованных дисков для районного методического объединения учителей МХК, проводимого Центром информатизации НМЦ Адмиралтейского района.

Вашему вниманию предлагаются аннотации на следующие диски: «Мировая художественная культура от наскальных рисунков до кинематографа», «Шедевры русской живописи».

  1. «^ Мировая художественная культура от наскальных рисунков до кинематографа»

Кратко опишем мультимедийное пособие «Мировая художественная культура от наскальных рисунков до кинематографа». Оно представляет собой комплект из 2 дисков. Информация структурирована по хронологическому принципу. Такая структура полностью соответствует традиционным подходам к изучению истории мирового искусства и легко воспринимается людьми с гуманитарным образованием.

Например, информация о культуре Древнего Египта раскрывается в нескольких разделах: «Египетский народ», «Культ мертвых», «Боги», «Пирамиды», «Храмы», «Женщины Египта» и т.д. Каждый раздел иллюстрирован и содержит краткую, наиболее важную информацию. В разделе «Боги» представлены изображения богов, даны их имена и краткое описание мифов. Раздел «Храмы» содержит не только тексты и фотографии произведений искусства Древнего Египта, но и коротенькие выразительные фильмы-лекции о храмовых комплексах (в Мединет Абу, в Эдфу, в Абу Симбеле и др.). Раздел «Театр» имеет звуковые иллюстрации – дано звучание инструментов, возникших в Древнем Египте.

Каждый тематический блок снабжен таблицей – периодизацией соответствующего этапа развития культуры. Даны иллюстрированные энциклопедические справки о мастерах культуры.

НЕДОСТАТКАМИ данных дисков, по нашему мнению, являются:

  1. случайный выбор звуковых и кинематографических иллюстраций, когда музыка или фильм не дополняет, а лишь частично соответствует сути представленной информации. Включенные фрагменты произведений не только не показывают разнообразие творческого метода автора, но дают одностороннее представление о нем;

  2. одни разделы содержат необходимую и достаточную для раскрытия темы информацию (раздел Европейской культуры эпохи Возрождения), а другие дают лишь фрагменты, нуждающиеся в существенном дополнении (раздел Русской культуры);

  3. программа не позволяет учителю свободно оперировать собранным на диске материалом, например, невозможно дать полноэкранное изображение произведения в сочетании со звучащим звуковым фрагментом;

  4. зачастую смысл текста не соответствует иллюстрации. Например, показан фасад здания, а текст описывает интерьер; повествуется о разных произведениях, а представлено только одно; композитор аттестуется как «лучший мастер клавесина своего времени», но ни одной звуковой иллюстрации с его клавесинной музыкой нет, зато дано несколько произведений для струнных инструментов;

  5. заявленные темы не соответствуют содержанию раздела: например, раздел «Реформы Петра Великого» не только не раскрывает суть и значение этих реформ в русской художественной культуре, но и создает искаженное о них представление;

  6. структура диска создана теоретиками, не имеющими понятия о возможностях и особенностях использования информации такого вида в педагогическом процессе, фактически без изменений этот диск эффективно применяться на уроке не может.

Несомненные ДОСТОИНСТВА диска:

  1. информация охватывает огромный временной период, практически по любой теме предмета МХК можно найти ту или иную информацию;

  2. информация собрана многогранная и разного уровня сложности. Это дает возможность учителю выбрать соответствующий его целям и задачам материал;

  3. информацию с диска можно копировать на другие носители и использовать для создания методических материалов к уроку.

  1. «Шедевры русской живописи».

Кратко опишем мультимедийное пособие «Шедевры русской живописи». Диск содержит несколько разделов: «Подсказка», «Алфавитный перечень», «Выбор художника», «Выбор картины».

Первый - «Подсказка» - позволяет ознакомиться со структурой информации на диске и возможностями работы с ней. «Алфавитный перечень» очерчивает круг представленных на диске анонимных художественных образов и мастеров русской живописи, позволяет пользоваться словарем с толкованием специальных терминов.

Раздел «Выбор художника» дает краткие биографические справки, хронологическую таблицу основных периодов творчества, портрет и наиболее известные произведения данного автора.

Раздел «Выбор картины» дает 2 возможности: прослушать лекцию о произведении с музыкальным сопровождением и показом фрагментов его или ознакомиться с текстом экскурсии.

НЕДОСТАТКИ диска:

  1. Заявлено, что на нем есть 33 интерактивных видеоурока – но это не так. Сама структура диска не соответствует по форме уроку какого-либо типа; есть произвольный набор произведений русского искусства, о которых собрана более-менее исчерпывающая информация. Почему авторы диска «Шедевры русской живописи» считают, что их диск включает 33 интерактивных видеоурока? Кто ввел их в заблуждение? Представленный богатый материал о художниках и их полотнах представляет собой кентавра, созданного из записи бесед о Русском музее, показываемых по TV, и энциклопедических искусствоведческих текстов. По нашему мнению, интерактивный видеоурок должен кардинально отличаться от телевизионной передачи или справочников.

  2. Обнаружены орфографические ошибки в тексте.

  3. При чтении текста о произведении, утрачивается визуальный контакт с изображением: иллюстрация только на первом слайде, а текст занимает несколько слайдов. Получается, что учащиеся не могут видеть произведение, о котором повествует текст - теряется всякий смысл применения ИКТ!

  4. Создается впечатление, что разработчики плохо разбираются в русской искусствоведческой терминологии, путаются в ней. В иллюстративный ряд диска: «Шедевры русской живописи» они включили произведения скульптуры, графики и архитектуры.

  5. Слайд-шоу представляет собой бессистемное чередование произведений;

ДОСТОИНСТВА диска:

    1. позволяет показать учащимся композиции русских живописцев;

    2. дает возможность прослушать рассказ о создании произведений;

    3. предоставляет информацию о творческом пути мастеров;

    4. позволяет просмотреть материал в режиме слайд-шоу;

    5. содержит музыкальное сопровождение, которое может быть включено/отключено;

    6. содержит информацию, которой легко оперировать; так как диск содержит алфавитный перечень живописцев, по которому сразу можно найти список главных произведений; тексты о жизненном и творческом пути авторов, представленных на диске;

    7. приятный тембр мужского голоса при устном рассказе об истории создания и при анализе произведений улучшает восприятие информации;

    8. применен показ увеличенных фрагментов произведений;

    9. можно получить представление о внешнем облике художников.

Анализ большого количества дисков по Мировой художественной культуре позволяет нам утверждать, что типичными недостатками их являются отсутствие методического осмысления структурирования материала и недостаточная систематизация в его раскрытии. В связи с этим хочется высказать некоторые пожелания создателям дисков и тем, кто будет работать в направлении их дальнейшего совершенствования. Было бы неплохо добавить в структуру дисков тесты контроля знаний, задания для учащихся, обучающие игры. Это позволило бы приблизиться к варианту структурирования материала в форме урока и повысить эффективность применения ИКТ в учебном процессе.

Несмотря на необходимость методических доработок, богатство мультимедийного материала дисков позволяет уже сегодня сделать урок ярким и красочным. Учитель, владеющий навыками работы на компьютере, способен скорректировать указанные недостатки.

^ В школу пришел эксперимент... Из опыта работы с ПМК «Школьный наставник в начальных классах школы № 255

Зелекова О. А., Ярмолинская М. В.

Эксперимент по внедрению ПМК «Школьный наставник» активно идет с 2004 года. Апробация пакета и методик ведется на базе начальной школы. Уже первые шаги участия в эксперименте вызвали живой интерес педагогов. По результатам первого этапа внедрения ПМК «Школьный наставник» в процесс обучения в начальной школе педагогами, участвующими в эксперименте, отмечались следующие положительные моменты:

  • появление дополнительной мотивации у школьников при изучении русского языка и математики;

  • осуществление дифференциального подхода в обучении, за счет применения данного ПМК;

  • возможность постоянного слежения за усвоением учащимися материала, как на уровне школьника, класса, так и на уровне всей параллели, выявления проблемных тем.

В нашей школе внедрение данного программного продукта шло постепенно. Можно выделить следующие этапы и направления нашей работы:

  • Пробное освоение ПМК на практическом уровне.

  • Обобщение существующего опыта использования ПМК школами района, (посещение открытых уроков), города (работа с публикациями), других регионов (по Интернет-источникам).

  • Обучение педагогов.

  • Решение организационных вопросов, связанных с использованием техники.

  • Использование ПМК в учебном процессе для итогового тестирования школьников.

  • Использование ПМК во второй половине дня.

  • Участие в районных мероприятиях (контрольно-диагностическое тестирование, методические объединения, обмен опытом.)

  • Использование ПМК в учебном процессе.

Следует отметить, что предложенный для экспериментального освоения продукт, в отличие от большинства мультимедийных учебных пособий, был достаточно тщательно проработан фирмой-разработчиком «ИнисСофт». Программно-методический комплекс подкреплен методиками использования «Школьного наставника» в педагогической практике.

Фирмой ИнисСофт разработаны и предложены следующие схемы использования ПМК (Рис. 1):


_s1112


_s1111


Начиная использовать ПМК в школьной практике мы постепенно опробовали все перечисленные моменты. Естественно вначале было пробное тестирование сильных учеников (на уроке), которое быстро переросло в контрольное тестирование всех учеников класса. Далее родилось решение использовать обучающие возможности, заложенные в программе для самостоятельного тренинга в группах продленного дня по рекомендации учителя.

Далее к работе подключилась социально-психологическая служба школы. На родительских собраниях мы провели цикл бесед с родителями, рекомендуя им использование пакета «Семейный наставник» для работы с проблемными детьми дома, а также подчеркивая полезность «Школьного наставника» для самостоятельной работы мотивированных детей после урока.

Так родилась схема использования ПМК «Школьный наставник» на уроке и вне урока:


Задача наших педагогов сегодня – дальнейшая методическая работа по апробация всех идей, заложенных в ПМК «Школьный наставник», с учетом реальных условий школы… Наработка собственных методик и форм использования. Многообразие возможностей пакета позволяет подчеркнуть его многофункциональность как для ученика, так и для педагога.

Мы видим использование ПМК для ученика в качестве:

  • Учебника

  • Репетитора

  • Экзаменатора

  • Игрового партнера

  • Для отдыха
^

Для педагога «Школьный наставник» является:


  • Помощником, облегчающий учительский труд.

  • Источником идей и материалов к уроку.

  • Методическим руководством.

  • Диагностирующая системой.

  • Средством для интеграции с ИКТ.


Обобщение накопленного опыта позволяет предъявить читателю некую совокупность форм, методов и средств использования МПК «Школьный наставник» в образовательном процессе школы.

Сегодня мы видим для себя перспективы использования ПМК, связанные с продвижением его в среднюю школу, с дальнейшим использованием его возможностей для подготовки к ЕГЭ. А также развитие форм и методов работы с ПМК социально-педагогической службой для индивидуально-личностного подхода к решению детских психологических проблем, связанных с мотивацией, вниманием, отставанием или опережением среднего уровня и др.

По нашему мнению вне зависимости от внешних обстоятельств, определяющих экспериментальные направления развития, ПМК «Школьный наставник» имеет право на достойное существование в образовательной среде школ.
Просмотров: 1104 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz