Понедельник, 23.06.2025, 22:20
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 15 » Средняя общеобразовательная школа с углубленным
20:16
 

Средняя общеобразовательная школа с углубленным

« Школа — это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее».

(А.Барбюс)

Наша школа была открыта в 1965 году как средняя общеобразовательная школа №65 с преподаванием ряда предметов на испанском языке. Это была одна из первых в Москве школ с углублённым изучением испанского языка. Сегодня это Государственное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением испанского языка № 1237 имени Пабло Неруды. Она всегда считалась одной из лучших школ г. Москвы. Доказательством этого служат многочисленные награды и гранты, полученные, преподавателями и учениками. В 2008 школа стала победителем Национального проекта Образование, четыре педагога были награждены Грантами Мэра г. Москвы в сфере образования. По итогам 2011-2012 учебного года мы вошли в список 300 лучших школ г. Москвы.

Наши выпускники ежегодно поступают в самые престижные вузы страны, только в 2012г. трое учащихся поступили в МГИМО, двое в МГЛУ им. Мориса Тереза, еще двое в Финансовый Университет при Правительстве РФ, 2 в РЭУ им. Плеханова, в МГТУ им. Э. Баумана, шесть человек поступили в МПГУ(все на бюджетной основе) .

Безусловно, это демонстрирует высокий уровень подготовки по всем предметам. Особой нашей гордостью являются высокие показатели сдачи ЕГЭ и ГИА: в 2011/2012 учебном году наша ученица получила 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, а 13 учеников сдали ВСЕ экзамены, набрав более 75 баллов. Высокие результаты независимой экспертизы качества образования ученики нашей школы регулярно показывают в виде тестирования МЦКО. С 2003 года школа является городской экспериментальной площадкой по языковому образованию. Тема эксперимента: «Формирование языковой среды в условиях внедрения программы испанского бакалавриата».

Особенно хотелось бы отметить профиль нашей школы - углублённое изучение испанского, а с 2010 и английского языков. Школа не ведет отбора детей по способностям. Поэтому для обеспечения доступности качественного образования определяющее значение имеет эффективность базового общего и лингвистического образования. В обучении первому иностранному – испанскому языку – школа опирается на сформированную трудом и талантом нескольких поколений учителей оригинальную, динамичную методическую систему. Отличительной особенностью кафедры иностранных языков является то, что почти все (8 из 10) преподаватели испанского языка являются выпускниками нашей школы.

Лингвистический аспект обучения был существенно дополнен культурологическим: углубленным изучением иберо-американской культуры (культуры испаноговорящих стран). В учебном плане этот компонент представлен предметами «Испанская литература», «Страноведение Испании и стран Латинской Америки», по этим дисциплинам наши преподаватели разработали авторские программы, которые были одобрены МИОО. В дополнительном образовании задействованы 100% учащихся: культурологическое направление включает в себя работу театра «Фарандула» , фольклорного ансамбля испанских песен и танца «Виктория» и, конечно, музей Иберо-американской культуры , который является настоящей гордостью нашей школы. Школьный музей - это и исследовательский центр, и выставочный зал, и мастерская, и дискуссионный клуб. Бессменный руководитель школьного музея – Царькова Е.В..

Любая организация, и особенно школа, cильна cвоими традициями. Они являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. В любом государстве есть свои традиции, которые складывались веками и тысячелетиями. Школа - это тоже государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целых 11 лет. За эти годы каждый на­ходит себе дело по душе, испытывает ответственность за его результаты, чув­ство успеха и уверенность в себе, реализует себя как личность. Благотворное влияние этих традиций мы чувствуем и в праздники, и в повседневной жизни. За время своего существования в школе сложились свои традиции в проведении тематических вечеров, конкурсов, викторин.

С самого начала существования школы к нам приезжали делегации из стран Латинской Америки, среди них было много выдающихся политических деятелей испаноговорящих стран и деятелей науки и культуры. В летописи нашего школьного музея хранятся фотографии и благодарственные отзывы гостей. Среди них была и выдающаяся певица Мерседес Соса. В школе всегда работал Клуб Интернациональной Дружбы, который организовывал целый ряд мероприятий. Особой популярностью пользовались Интернациональные вечера, на которые приезжали иностранные гости, родители и ребята. Ученики ставили сценки на испанском языке, исполняли испанские и латиноамериканские танцы, но кульминацией вечера всегда были выступления ансамбля политической песни имени Виктора Хары.

В последнее десятилетие у нас сложились новые традиции. Так, ежегодно в сентябре проходят мероприятия, посвящённые Дню Независимости Республики Чили, в школу приезжает посол Чили с делегацией, ребята готовят концерт, проводят круглые столы, обсуждая самые разные вопросы, связанные с сотрудничеством наших двух стран.

В 2009 прошло торжественное открытие барельефа Пабло Неруды, этот барельеф был передан в дар школе фондом литературного наследия Пабло Неруды. В 2010г. по инициативе посольства Республики Чили на стене школы была установлена мемориальная доска в честь 200-летия независимости Чили. Ежегодно проводятся конкурсы стихов, рисунков и поделок, посвященных природе, истории и культуре Чили. В 2011 году работы наших учеников были представлены в музее Истории Москвы, где проходила выставка, посвящённая великим москвичам. Весной 2012года на сайте Министерства Образования Республики Чили была опубликована книга со стихами и рисунками наших учеников, которые они создали по мотивам поэзии Пабло Неруды.

В октябре мы традиционно проводим в школе конкурсы и мероприятия, посвящённые открытию Америки Колумбом (как групповые, так и индивидуальные). Декабрь – это Рождественские вечера и участие в Международном конкурсе новогодних песен, который устраивает Посольство Испании. Наш Ансамбль испанской песни «Виктория» всегда среди победителей конкурса! В феврале вся школа весело отмечает День святого Валентина.

Каждый год в марте Посольство Испании проводит литературный конкурс, в котором увлечённо участвуют наши ученики и неизменно занимают призовые места. Апрель посвящён творчеству Сервантеса: каждый год ученики нашей школы участвуют в церемонии возложения цветов к памятнику Сервантеса в парке Дружба, а в школьном музее мы проводим День испанской словесности, где с большим успехом выступают наши творческие коллективы.

С 2000 года при поддержке Департамента образования г. Москвы школа транслирует свой опыт в области развития языкового образования на ежегодных международных выставках-конкурсах «Мир без границ», проводимых Министерством образования и науки РФ. В Министерстве образования и науки РФ оценили нашу работу, в школе хранится диплом «за создание и внедрение модели поли

Ещё одна из наших традиций – это активное участие в проектной работе, в конкурсах и научно-практических конференциях. Мы, по праву, можем гордиться нашими успехами:

Московская городская олимпиада школьников: 2010-2011 - 2 призёра; 2011 – 2012 учебный год – 3 призёра

Московская городская олимпиада по испанскому языку МПГУ: 2011 – 1 призёр, 2012 - 1 победитель,2 призёра;

Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных учебных учреждений: 1 призер, 3 победителя

2 диплома 1-ой степени на Окружном фестивале песни на иностранном языке;

3 диплома на Гуманитарной конференции «Городских Грибоедовских чтениях;

1-ое место в Окружном конкурсе на иностранном языке «Широка страна моя родная»;

1-ое место в конкурсе Рождественских песнопений, организованный Министерством образования Испании и отделом образования и культуры Посольства Испании в Москве;

1 номинант в Городской лингвистической научно-практической конференции «Лингва-2011»;

2 победителя и 1 призёр 4-го Окружного конкурса проектных работ «Диалог культур»;

2 победителя Городской научно-практической конференции "Языкознание для всех»;

2 лауреата 18-ой научно-практической конференции "Страны мира: история и современность". И это далеко не весь перечень наших достижений и побед.

С 2003 года в нашей школе в соответствии с Протоколом и Программой сотрудничества в области образования между Министерствами образования Российской Федерации и Испании открыто двуязычное отделение («Испанский Бакалавриат»), благодаря которому стала возможной интеграция школы в единое европейское образовательное пространство через всестороннее овладение испанским языком. На протяжении 8 лет (с 4 по 11 класс) ученики школы обучаются по специально разработанной (с учетом новейших европейских норм и требований) программе, представляющей собой синтез самых современных методик российской и испанской моделей билингвального образования. В рамках программы двуязычных секций уроки испанского языка как иностранного сочетаются с интегрированными курсами преподавания других предметов на испанском языке: география, история, литература, мировая художественная культура. Основная цель и конечный результат работы двуязычной секции – формирование личности, готовой к диалогу на любом уровне и в любой ситуации на двух языках.

Выпускники двуязычных секций получают ДВА ДИПЛОМА: аттестат о среднем (полном) образовании страны проживания и диплом о среднем образовании испанского образца (диплом бакалавра).Ученики двуязычной секции старше 12 лет имеют право на получение ежегодной материальной помощи в размере 540 евро за отличную успеваемость и активную внеурочную деятельность в рамках Проекта. За 9 лет работы двуязычной секции обладателями этой премии стали 16 учащихся нашей школы.

Ежегодно в период летних каникул лучшие учащиеся двуязычного отделения награждаются образовательной поездкой в Испанию. За 9 лет функционирования Двуязычного отделения в школе образовательной поездкой были поощрены 18 учащихся. Обучение в двуязычной секции по программе испанского бакалавриата - это не только занятия, но и возможность участия во всевозможных конкурсах, которые проводятся при содействии Посольства Королевства Испании в РФ. Прошлый учебный год начался с всероссийского конкурса для школьников на лучшее знание испанского языка, организованного Посольством Испании, Министерством образования и науки РФ и МГУ имени М. В. Ломоносова. Многие учащиеся нашей школы с 5 по 11 класс приняли участие в этом конкурсе, ученик 11 класса нашей школы Дмитрий Пироженко стал обладателем Диплома 1 степени. Ежегодно испанское посольство в Москве проводит конкурс блогов на испанском языке. И наши ученики Юрий Амбаров и Павел Денисюк стали победителями этого престижного конкурса. Они представили интереснейший блог «Уголки Испании в Москве» (espanaenmoscu.blogspot.com), посвящённый достопримечательностям нашей столицы, которые связаны с Испанией. Ребята сами снимали мини-фильмы и делали репортажи. Даже члены жюри, в котором были представители посольства и преподаватели Института Сервантеса в Москве, не подозревали, что Москву и Испанию связывает так много общего. Этим блогом потом заинтересовались многие испанцы, приезжающие в Москву.

Одним из самых интересных и ожидаемых мероприятий в рамках культурной программы испанского бакалавриата является ежегодный Международный европейский фестиваль школьных театров на испанском языке, где в полной мере раскрываются творческие способности и лингвистические умения учащихся. Здесь в первую очередь надо рассказать о школьном театре на испанском языке «Фарандула», который был создан в нашей школе в 1998 году. С 2002 года театр «Фарандула» работает под руководством профессионального режиссера-постановщика С.И. Александрина и преподавателя испанского языка Л.И. Лукьяновой. С 2004 года школа активно участвует в Европейских фестивалях школьных театров. В 2005-2006 годах школе была оказана высокая честь представлять Россию в совместном испанско-российском театральном проекте, посвящённом жизни и творчеству испанского поэта Мигеля Эрнандеса. Проект объединил 16 учащихся нашей школы и испанской школы «Маре Нострум» для совместной постановки спектакля “Голоса четырёх ветров”, специально написанной к 100-летию со дня рождения поэта известным знатоком творчества Мигеля Эрнандеса испанцем Хесукристо Рикельме. Наш театр «Фарандула» выиграл национальный отбор и представил на суд зрителей XIII Европейского фестиваля школьных театров на испанском языке, проходившего в Испании, этот спектакль.

В 2007-2008 учебном году школа участвовала в Европейском фестивале школьных театров на испанском языке в Будапеште со спектаклем по пьесе Анхеля Камачо «Консультация». В 2011 Международный Европейский фестиваль школьных театров на испанском языке школа имела честь принимать Москве. В столицу приехали учащиеся из 7 стран Восточной Европы, где Министерство Образования и Науки Испании открыло 51 двуязычную секцию: Польши, Чехиии, Словакиии, Венгриии, Болгарии, Румынии. Наша школа принимала театральные труппы из Словакии, Венгрии и Румынии. Ребята жили в семьях наших учащихся, и языком общения был испанский. Целую неделю ребята смотрели постановки на испанском и участвовали в совместных культурных мероприятиях. Все так сдружились, что в день прощания не могли сдержать слёз и потом продолжили общение по Интернету.

Работа ведётся по 2-м направлениям: собственно бакалавриат, а также отработка всех компонентов технологии подготовки к сдаче международного экзамена по испанскому языку DELE. Начиная с 2007 года, число успешно сдавших это экзамен выросло. Только в 2011-2012 учебном году 13 учеников 5 класса сдали экзамен уровня А-1, 8 учеников 5-6 классов сдали экзамен уровня А-2, 10 учащихся 8-9 классов - В-1, 12 ребят получили диплом уровня В-2 , и особенно мы гордимся учениками 11 класса Дмитрием Пироженко и Элисой Валькарсель, которым покорился самый высокий уровень экзамена, С-2. Этот уровень подтверждает лингвистические знания, достаточные для применения в ситуациях, требующих высокого уровня владения языком и знания социокультурных реалий, отражающихся в языке. Диплом уровня С-2 даёт право преподавать испанский язык.

Логическим завершением 8-летнего курса обучения по программе испанского Бакалавриата, являются итоговые экзамены, которые сдают учащиеся 11 класса. Это, конечно, очень большая нагрузка. Ведь ребятам предстоит сдать, помимо ЕГЭ, 5 дополнительных экзаменов только на испанском: письменный и устный по истории и географии Испании, устный и письменный по испанскому языку и по испанской литературе с синтаксическим разбором испанских предложений и литературным анализом произведений испанских и латиноамериканских авторов разных эпох. Пятый экзамен – это защита исследовательского проекта, тему которого выбирают ребята вместе с испанскими преподавателями. Так в прошлом году самыми интересными проектами были «Исторические параллели Испании и России», «Мода Испании и России», «Завоевание Америки и Сибири», «Дети войны». Последний проект, посвящённый судьбам испанских детей времен Гражданской войны 1936-1939 г.г, вызвал особый интерес у испанских представителей экзаменационной комиссии, т.к. на одной из фотографии в презентации к проекту атташе по образованию г-жа Татьяна Дроздов–Диес узнала свою тётю и очень заинтересовалась её историей.

В мае 2012 года экзамены на титул бакалавра сдавали 15 учащихся нашей школы. Это был наш первый большой выпуск! При сдаче экзаменов учащиеся показали не только отличные знания по испанской литературе, истории и географии Испании, но и высокий уровень говорения на испанском языке, что было отмечено председателем экзаменационной комиссии, инспектором двуязычных секций, сеньором Хесусом Редомеро Костеро, прибывшим в Москву специально для участия в устных экзаменах. Высокую оценку уровню подготовленности учащихся дала и атташе по образованию посольства Испании Татьяна Дроздов-Диес. 25 мая она побывала на празднике Последнего звонка в нашей школе, для того чтобы лично выразить своё почтение администрации школы, преподавателям, самим ребятам и их родителям. На имя директора школы посольством Испании также было отправлено Благодарственное письмо за отличную подготовку выпускников по испанскому языку. Хотелось бы вспомнить слова известного переводчика Като Ломба: «Язык – это здание. Его изучение – это строительство». Строительство сегодня нуждается в современных материалах, новых подходах и инновационных технологиях, а обучение по программе испанского Бакалавриата сочетает в себе все эти составляющие.

Естественно, школа славится не только своими достижениями и традициями в изучении испанского языка, но и успехами в остальных дисциплинах.

В соответствии с Федеральным Законом об образовании школа работает по ФГОСам, отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Наша школа является ассоциированной школой Юнеско с 1997 года. Мы активно используем огромный потенциал в области повышения качества образования в деле реализации приоритетных направлений ЮНЕСКО. Одна из основных задач ПАШ – обеспечение качественного образования. Наша школа отличается высоким уровнем организации учебного процесса, внедрением инновационных подходов в обучение, гармонизацией взаимоотношений между учителем и учениками, а также вовлечением учащихся в научно-исследовательскую работу. Учащиеся нашей школы ежегодно и с большим удовольствием участвуют в традиционных мероприятиях проекта, и под руководством учителей нашей школы занимают призовые места. Таких проектов очень много:

Московская городская дистанционная олимпиада «ООН и мы»

Московская школьная Модель ООН

Московская Международная молодежная Модель ООН

Городская гуманитарная конференция научно-исследовательских работ учащихся «Грибоедовские чтения»

Интернет-игра Наше достояние

Дистанционная олимпиада Великие реки мира

Московская городская научно-практическая конференция «Языкознание для всех»

Московская ежегодная математическая олимпиада на английском языке

Экологический марафон «Друзья планеты»

Международные Достоевские чтения

Молодежный форум «День Юнеско»

Межшкольный проект «Театральный марафон»

И с каждым годом число новых проектов растет.

Это далеко не полный перечень наших достижений, а планов и проектов на будущее ещё больше. Мы не собираемся довольствоваться достигнутым, мы сделаем все, чтобы сохранить и приумножить наши традиции, успехи и открытия.

Сотрудничество, сотворчество, содружество – это понятия, ставшие определяющими в нашей школьной жизни, объединившей маленьких и взрослых людей. Они определяют атмосферу школы, особенности организации учебного процесса, роли ребенка, родителя и педагога, развитие международной деятельности, творческую активность, воспитательную работу, условия, созданные для раскрытия созидательного потенциала всех участников образовательного процесса.

Москва является центром инновационного процесса в образовании, и наша школа является уникальным представителем новейшего подхода к образованию и воспитанию подрастающего поколения и с полным правом может представлять Москву как школа МЕЖДУНАРОДНОГО КАЧЕСТВА!

Просмотров: 365 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz