Вторник, 24.06.2025, 00:26
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 26 » Томская область. Кожевниковский район. Муниципал
04:46
 

Томская область. Кожевниковский район. Муниципал


Томская область.

Кожевниковский район.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»


Смотр – конкурс


«Зеленый наряд общеобразовательного учреждения»





август 2009год


«Утверждаю»

«_____»________________2009г.

Директор школы: Костырева Л.А.


Положение

об учебно-опытном участке

при Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1


  1. ^ Общие положения.

    1. Учебно-опытный участок (участок) организуется при школе для проведения в I-XI (XII) классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.

    2. Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

  2. ^ Структура учебно-опытного участка.

На учебно-опытном участке действуют отделы: овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, коллекционный, дендрологический отдел, теплица. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

    1. На учебно-опытном участке могут быть созданы иные отделы (зоолого-животноводческий отдел, экологический отдел и другие). Решение о создании нового отдела учебно-опытного участка принимается директором школы по согласованию с заведующим учебно-опытным участком.

    2. Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с заведующим учебно-опытным участком.

    3. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

    4. Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

Вокруг участка создана искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

  1. ^ Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

    1. Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательская работа.

    2. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения

природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.

  1. План работы учебно-опытного участка.

    1. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

    2. В план входят следующие разделы:

  • Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);

  • Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);

  • Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

  • Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

    1. План работы составляется заведующим учебно-опытным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

  1. Руководство работой учебно-опытного участка.

    1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

    2. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.

    3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

    4. Общее руководство опытнической, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по научно-методической работе (НМР).

    5. Заместитель директора по НМР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим учебно-опытным участком.

    6. Заместитель директора по НМР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.

    7. Заместитель директора по НМР имеет право совместно с заведующим учебно-опытным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.

    8. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим учебно-опытным участком, назначаемым директором школы.

    9. Заведующий учебно-опытным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

    10. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.

    11. Учителям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.

    12. Заместитель директора по административно-хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.

    13. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

  2. Организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

    1. Непосредственную организацию работы учащихся на учебно-опытном участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком.

    2. Перед началом работ на участке заведующий учебно-опытным участком в обязательном порядке проводит с учащимися и педагогами инструктаж по технике безопасности.

    3. Организуя работу учащихся на участке, заведующий учебно-опытным участком руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.

    4. При выполнении учащимися работы на учебно-опытном участке, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.

В летний период обучающиеся работают на УОУ по графику, составленному заведующим УОУ и утвержденным директором школы. С учетом индивидуальных особенностей из обучающихся 6-8 классов формируются звенья. От прохождения практики освобождаются школьники по состоянию здоровья после предоставления врачебной справки. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом работы УОУ.


^ Сроки работ

класс

дата

класс

дата

8 А

1.06-5.06

7 Б

13.07-17.07

8 А

8.06-12.06

7 Б

20.07-24.07

8 Б

15.06-19.06

6 А

27.07-31.08

8 Б

22.06-26.06



3.08-7.08

7 А

29.06-3.07

6 Б

10.08-14.08

7 А

6.07-10.07

6 Б

17.08-21.08



  1. Реализация продукции.

Урожай, продукция полученные с учебно-опытного участка могут быть использованы для организации питания учащихся в школьной столовой, для опытнических и исследовательских целей, а также выставлены на продажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О направлении урожая, продукции, выращенной на учебно-опытном участке на те или иные нужды, учащиеся информируются в обязательном порядке.

Доходы и расходы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных продуктов и цветочно-декоративных культур, учитываются в школьной бухгалтерии.


Успех в выполнении работы зависит, прежде всего, от учителя. Хороший учитель может содержание труда на участке сделать интересным, захватывающим, сама работа вызовет у детей любовь к труду, к сельскому хозяйству, желание стремиться к новаторству, а опытническая работа привлечет к поиску новых путей к повышению урожайности.


^ Физико-географическое положение УОУ и его экологическое состояние


Пришкольный участок Кожевниковской средней общеобразовательной школы №1 расположен к северу от основного здания школы, находится в зоне рискованного земледелия Западной Сибири лесостепной зоны умеренно-континентального климата, где средняя температура июля 18°С, января - 20°С.Среднегодовое количество осадков 400-500 мм. Преобладают западные и северо-западные ветра. Почва дерново-подзолистая. Площадь участка – 10 соток.

Вблизи школы проходит дорога, а в 2 км проходит трасса Кожевниково-Новосибирск. Рядом находится лес. Недалеко от школы находится завод СОМ, МУП КОМХОЗ. Вокруг школы и УОУ посажены плодово-ягодные деревья, тополя и кустарники.


Утверждаю Согласовано

«___»__________200_ г. «___»_________200__г.

Директор школы Председатель профсоюза

Инструкция

по технике безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке


^ Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке.

2. Опасность возникновения травм:

- при внесении подкормок растениям;;

  • при приготовлении минеральных растворов

  • при нарушении инструкции по ТБ

3. У руководителя-учителя должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Работать в халатах или передниках.

5. В жаркую солнечную погоду одевать головной убор.

6. Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.

7. Не пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми - вредителями.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.

3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

4. Получить минеральные удобрения и посуду.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдайте личную гигиену.

3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.

4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5. Соблюдать порядок и дисциплину.

6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

7. Брать удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточками.

8. Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.

9. Переносить в лейках не более 4-х литров воды.

10. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.

11. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии сообщить об этом учителю .

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.

3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.


Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.

2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Учитель биологии, сельхозтруда ______________________

СОГЛАСОВАНО

«___» __________200___г

Уполномоченный по охране труда


^ Подробный план работы на учебно-опытном участке.


В повседневной жизни мы так привыкли к овощам, что зачастую и не задумываемся над тем, что они для нас значат.

Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение, и он заболевает. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу овощи, содержащие различные соли. Речь идёт не об обычной поваренной соли, без которой пища кажется пресной, человеку необходимы и другие соли, в том числе и те, которые содержатся в различных овощах. Эту особенность овощей мы и помним и ставим превыше всего, когда планируем работу на УОУ на целый год. Здесь нужно учитывать всё: и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай, как его хранить и др.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе.


Зеленый класс - теплица

Круглый год идут работы в теплице, которая является частью защищенного грунта пришкольного участка. Теплица позволяет решить ряд задач:

  1. Обеспечение потребности в рассаде томатов, баклажан, перца, капусты, цветочной рассады.

  2. Обеспечение отростками комнатных цветов для внутришкольного озеленения кабинетов, рекреаций.

  3. проведение зимних экскурсий и уроков природоведения для начальных классов.

  4. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность по выращиванию рассады и растений.

В теплице постоянно произрастают следующие виды растений:

Инжир, циперус, кактусы, бегонии, пеларгонии, калы, канны, циссус, фикусы, белопероне капельная, традесканции, аспарагус, гортензия, пахистахис, монстера, плющ, колеусы, гиппеаструмы, алоэ, камнеломка, паслен, сансевьера, туя, примулы, папоротники, филлокактус, олеандр, гибискусы,.


месяц

Проводимые работы

январь

Уход за растениями (умеренный полив, систематическое рыхление почвы); проверка всхожести семян цветов, овощей, сохранность клубней, георгинов; подготовка пикировочных ящиков и почвы; выгонка цветочных и овощных культур

февраль

Продолжаются работы по уходу и содержанию растений. Начинается посев цветочных культур. Проводится выгонка новой партии цветочных растений (гиппеаструм, лилии, нарциссы, тюльпаны, канны). Прогрев почвы.

март

Начинается посев перцев, баклажан, цветочной рассады. В тоже время черенкуем комнатные растения.

апрель

Продолжаются работы по размножению растений; начинаем пересадку комнатных цветов, пикируем рассаду

май

Высаживаем рассаду в теплице, продолжаем пересадку комнатных растений. Выставляем рассаду для закаливания на открытый воздух.

июнь

Массовая посадка рассады цветов и овощей в открытый грунт. Освободившееся место в теплице занимаем многолетниками, сюда же переносим комнатные цветы из здания школы.

июль

Уход за комнатными цветами (полив, рыхление, подкормка, подсыпание земли); ведем борьбу с вредными насекомыми и возбудителями болезней растений. Для защиты растений от прямых солнечных лучей стекла теплицы снаружи притеняем.

август

Проводим уход за комнатными растениями, посадку в открытый грунт многолетников; собираем, сушим семена цветов и овощей. Начинаем посадку комнатных растений в цветочные горшки

сентябрь

Освобождаем стеллажи, производим замену земли, если нужно – ремонтируем стеллажи. Теплицу снаружи закрываем стеклом и пленкой. Продолжаем сбор семян.

октябрь

Заносим на хранение клубни георгин, корневища каннов. Заготавливаем и убираем под стеллажи почву, компост, перегной. Ремонтируем садовый инвентарь.

ноябрь

Сажаем огурцы и укроп, салат, петрушку на освободившееся место.

декабрь

Уход и хранение растений.


Кроме собственно теплицы имеется учебный класс, где проводятся занятия по сельхозтруду для учащихся 6-7 классов. Основное направление в работе теплицы - создание коллекции растений различных климатических зон. Здесь созданы микроланшафты, содержащие растения, характерные определенной зоне: уголок тропического леса; сухие и влажные субтропики; пустыня.

Уголок тропического леса включает в себя различные папоротники, фикусы, большую коллекцию различных видов бегоний, лесные кактусы и другие.

В зоне субтропиков особый интерес представляет инжир. В этой зоне мы видим большое количество красиво цветущих растений: олеандр, гортензия, пеларгонии, азалии, белопероны, гибискусы.




Характерными представителями пустыни являются кактусы. В нашей теплице большое количество кактусов.




Кроме кактусов этот микроландшафт содержит различные вввиды алоэ, молочаев. Здесь же представлены различные виды лулуковичных растений: гиппеаструмы, криниум и другие. РаРаботая над проектом, собрали коллекцию различных сортов сесенполии.






Кринум




Сенполия (узамбарская фиалка)

Многие растения, которые размножают в теплице, перекочевывают затем в кабинеты и коридоры нашей школы.

Комнатные растения создают уют, радуют глаз своим вечнозеленым нарядом, ярким разнообразием цветов. Традесканции, пеларгонии зональные, хлорофитумы, плющи, различные виды бегоний, фуксия, аспарагус, примула - вот далеко не полный перечень растений, которые используются для украшения школы.

Школьная теплица - наша гордость. Этот уголок природы стал для многих ребят источником радости, знаний и местом активной деятельности. Ребята и родители охотно покупают красивые комнатные растения, выращенные в теплице, таким образом, решается задача пополнения коллекции экзотических растений.

Весной в теплице выращивают рассаду цветов для украшения пришкольного участка и рассаду овощей для опытного участка. Коллекция растений, собранных в теплице оказывает большую пользу при изучении таких предметов, как география, биология, экология.


Цветник


Наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников отдел – цветник. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года.


Январь

Проверка всхожести семян цветов, сохранность клубней георгинов, корневищ каннов.

Февраль

Выбираем место для цветника, определяем видовой состав в соответствии с их ростом и колористической гаммой, не забывая о срок цветения. Посев сальвии, цинерарии.

Март

Составляем план цветника и производим массовый посев цветочной рассады.

Апрель

Пикировка рассады.

Май

Очищаем участок, предназначенный для цветника; культиватором пашем землю, убираем корни растений; делаем разметку клумб, рабаток, газонов; приводим в порядок многолетники.

Июнь

Согласно плана начинаем высаживать цветочную рассаду; производим уход за растениями.

Июль

Полив растений, борьба с сорняками, поддержание почвы в рыхлом состоянии. Во время бутонизации произвели подкормку комплексными удобрениями.

Август

Уход за растениями (полив, прополка). Для улучшения декоративности цветника и вторичного цветения удаляем отцветшие соцветия (агератум, астры, душистый горошек, календула, циннии, георгины, эшшольция).

Сентябрь

Размножение растений, цветущих весной; сбор семян.

Октябрь

Сбор семян, подготовка участка к зиме – однолетние растения удаляем; многолетние (георгины, канны) выкапываем.

Ноябрь

Производим стратификацию семян цветочных культур; вырезание подземных стеблей всех многолетних растений

Декабрь

Готовимся к проверке всхожести семян



Просмотров: 440 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz