Понедельник, 23.06.2025, 15:42
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 27 » Внеурочная деятельность
03:19
 

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЕВКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

636720,Томская область, Каргасокский район, п.Киевский,ул. Толпарова,2а

телефон: (253) 45-1-31 факс: (253) 45-1-31

E-mail : kegan@kargasok.tomsknet.ru

Утверждено

Директор

Дата и № протокола

Программа внеурочной деятельности

Начального общего образования

Срок реализации 4 года

Разработчики:

Емельянова О.М.,

Мартынюк Е.Б.

п. Киевский-2011

Содержание

Паспорт программы 3-4___

Нормативно-правовая и документальная основа 5_____

Пояснительная записка 6_____

Календарь традиционных школьных дел и праздников 7-8____

Содержание программы_______________________________________ 9 ___

Виды деятельности___________________________________________10-15__

Условия реализации программы. Организация системы урочно-внеурочной работы______________________________________________________16__

Воспитательные результаты и эффекты. Диагностика эффективности. Ожидаемый результат____ 17

Паспорт

Название программы. Внеурочная деятельность Назначение программы. Создание системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора индивидуальной образовательной траекторией. Составители. Емельянова О.М., Мартынюк Е.Б. Принципы реализации программы. принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Цель. Создание системы работы по внеурочной деятельности для интеллектуального и творческого развития ребенка Задачи. Выявить интересы, склонности, способности, возможности учеников к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширить рамки общения с социумом;

подготовить педагогов.

Ожидаемые результаты Формирование коммуникативной, информационной, социальной компетентностей.

Развитие творческой, познавательной способностей и активности.

Воспитание уважительного отношения к родному краю.

Может быть представлен на выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях.

Сроки реализации 2011-2015 учебные годы Участники программы Учащиеся 1-4 классов. Участники реализации программы Заместитель директора по УВР

Классные руководители

Старший вожатый;

Воспитатель ГПД

Педагоги ОУ

Материально-техническое обеспечение учебные кабинеты школ

спортивный зал;

кабинет информатики;

кабинет технологии;

аудио-видеоаппаратура;

наглядные пособия, макеты;

Нормативно-правовая и документальная основа

-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

-Должностная инструкция зам. директора по УВР.

-Должностная инструкция кл. руководителя.

-Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

-Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

-Локальные акты

-ФГОС

-УСТАВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем идейно- нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Проблема

Отсутствие системы работы по внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.

Причины проблем:

Не определены направления внеурочной деятельности.

Не готовы педагоги для реализации программы внеурочной деятельности.

Нет педагога ДО.

Отсутствие системы работы по внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.

Внеурочная деятельность учащихся в рамках классного коллектива подчинена общешкольным мероприятиям
Календарь традиционных школьных дел и праздников

Время проведения Тема мероприятия Сентябрь 1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Поход; Легкоатлетический осенний кросс, Конкурс рисунков об осени. Октябрь Осенний бал; День учителя, День пожилых людей. Ноябрь День народного единства; День здоровья, День матери, Конкурс рисунков « Букет маме», Акция «Мы за ЗОЖ». Декабрь День Конституции РФ, Конкурс рисунков «Родной посёлок», Новогодний праздник, Акция «Подкормим птиц зимой» Январь Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», Святки. Февраль День защитника России, Праздник « Веселая Масленица», Лыжные соревнования, День Святого Валентина Март Праздник мам, День птиц, Выставка рисунков «Наши пернатые друзья». Апрель Праздник «День смеха», День космонавтики, День спорта и здоровья, День самоуправления. Май День Победы», До свидания, школа; Здравствуй лето! Выпускной бал, Прощание с Азбукой, Выпускной в начальной школе, Последний звонок, Слёт лучших учеников, Весенний кросс .

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная деятельность специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олим­пиад, соревнований, поисковых и науч­ных исследований и т. д.

Содержание программы

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу духовно нравственного развития и воспитания учащихся. Внеурочная деятельность

1 класс 2011-2012 у.г

Направления Виды Количество часов Итого Спортивно-оздоровительная Лечебная гимнастика 1 33 Спортивные игры 1 33 Игровая Логопедия 1 33 Трудовая Лепка 1 33 В стране мастеров 1 33 Научно-познавательная Энергосбережение 1 9 Занимательный английский 24 Художественно-

эстетическое

Риторика 1 33 Учимся рисовать 1 33 Досугово-развлекательная Вокал 1 33 Ритмика 1 33

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

Вид внеучебной

деятельности

Уровень результатов

внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата Форма представления результатов 1. Игровая 1.Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра«Этикет».

Беседы, викторины о правилах поведения в обществе(этикет, профессия, ПДД,ППБ,ПТБ)

беседы и наблюдения классные часы 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности между детьми Деловая игра(«на дне рождении») занятия- практикумы игры, соревнования 2. Познавательная 1.Приобретение школьником социальных знаний об окружающем мире Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Предметные недели, библиотечные часы, конкурсы, Олимпиады.

беседы и наблюдения классные часы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Что?Где?Когда? Шахматы»

«Полезные привычки»

«Разговор о правильном питании»

классные часы дискуссии ,конкурсы игры, соревнования 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) занятия- практикумы тематические праздники и вечера устные журналы дискуссии ,конкурсы 3. Проблемно-ценностное общение 1.Приобретение школьником социальных знаний эмоционального восприятия жизни их ценностей Этическая беседы на темы:

«Семья», «Патриотизм», «Совесть»,

«Дружба», «Что такое хорошо, и что такое плохо». Классные часы по эстетике внешнего вида учеников, культуре поведения.

классные часы, беседы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Умение убеждать и слышать собеседника

Дебаты, тематические диспуты по нравственной теме

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

дискуссии .наблюдения 3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Проблема действовать или не действовать (трансляция на других)

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

занятия- практикумы тематические праздники и вечера устные журналы конкурсы 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) 1.Приобретение школьником социальных знаний. Культпоходы в Центр досуга, сельскую библиотеку, посещение концертов, выставок. классные часы, беседы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Работа в кружках, концерты, инсценировки, конкурсы, родительские собрания в различных формах 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Осенние балы. Кружки художественного творчества: «Очумелые ручки», «Вокал», «Сольное пение», «Танцевальный». Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности.

праздники на уровне класса и школы, выставки,

конкурсы-концерты, фестивали,

спектакли

5. Спортивно-оздоровительная

деятельность

1. Приобретение школьником социальных знаний работа спортивных секций , кружков «Теннис», «Лечебная гимнастика», «Полезные привычки»;

общеоздоровительная работа;

заполнение «карточки здоровья». Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Заинтересованность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. беседы и наблюдения классные часы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

через переживания

проведение бесед, викторин, дисскусий по охране здоровья; Школьные спортивные турниры.

Веселые старты, зоологические забеги

устные журналы дискуссии конкурсы игры 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проведение подвижных игр и «Весёлых стартов»;

проведение внутришкольных спортивных соревнований;

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. «Президентские тесты», соревнования между школами, «Кросс», «Шахматы».

Летний оздоровительный лагерь

дискуссии конкурсы соревнования 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

Сбор вещей, игрушек, изготовление открыток к празднику,

беседы и наблюдения

классные часы

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно-творческое дело).

Участие в школьной организации,

Анализ коллективно-творческого дела 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект. Тимуровская работа, акция милосердия, помощь старшему поколению, школа актива. Рейтинг участия в проектах. Акциях. 7. Трудовая (производственная) деятельность Приобретение школьником социальных знаний о труде ЛЕГО-конструирование, кружки домашних ремесел. Кружок « Очумелые ручки»

Работа в теплице

Акция «Подари цветок школе»

беседы и наблюдения классные часы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Фабрика».

«Магазин».

Дежурство по классу. Генеральная уборка.

Озеленение класса.

Экскурсии, знакомство с профессией.

Лагерь труда и отдыха

занятия- практикумы

анализ участия в мероприятиях

3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада. Экологические акции «чистые улицы села»

Акция «Вырасти цветок для школы»

Акция

«Подарок ветерану»

Выставки, рейтинг участия в акциях, субботниках. 8.

Художественное творчество

1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества: «Очумелые ручки», «Вокал», «Сольное пение», «Танцевальный». классные часы, беседы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. конкурсы, родительские собрания в различных формах 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности праздники на уровне класса и школы, выставки,

конкурсы-концерты, фестивали,

спектакли

9. Туристско-краеведческая деятельность 1. Приобретение школьником социальных знаний о родном крае, правила поведения на воде, в лесу, ПТБ, ППБ. Образовательная экскурсия « Осенний лес». классные часы, беседы 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход.

Изготовление кормушек, скворечников.

Акция «Берегите лес», Маевки, сентябрины

Акция «Подкорми птиц»

Рейтинг участия в акциях. Занятия-практикумы.

Условия реализации программы:

-Кадровые (педагоги, администрация, врачи, психологи и т.д.)

-Материально-технические (DVD, караоке, диски, видеокассеты)

-Информационно-методические (пособия, методическая литература и т.п., интернет)

Организация системы урочно-внеурочной работы

Низкий уровень организации взаимодействия данных видов занятий характеризуется полным отсутствием целенаправленности связи урочных и внеурочных занятий. Эти связи используются учителем эпизодически. Эти виды занятий функционируют автономно, независимо друг от друга (или параллельно друг другу).

Например, учитель использует на уроке дополнительный учебный материал, получаемый школьниками под его руководством или самостоятельно на внеурочных занятиях. Или, наоборот, в ходе проведения внеурочной работы (например, кружковой) по учебному предмету учитель и ученики используют знания, умения и навыки, полученные на уроках.

Средний уровень характеризуется целенаправленной, но односторонней связью внеурочных занятий с урочными, или, наоборот, урочных занятий с внеурочными. На этом уровне педагог использует определенные возможности применения различных результатов внеурочной деятельности школьников на уроке.

Например, учитель планирует изготовление простейшего лабораторного оборудования или наглядных пособий со школьниками на кружковых занятиях, чтобы в дальнейшем применить их в урочной работе.

Высокий уровень организации взаимодействия между урочными и внеурочными занятиями характеризуется таким состоянием связей, при котором педагог целенаправленно планирует эти связи и управляет всем их многообразием.

Воспитательные результаты и эффекты.

Какой результат от внеурочной деятельности мы хотим получить:
Расширить представление об окружающем мире, о морали, развитии познавательной деятельности, творческой деятельности, научиться работать самостоятельно.

Воспитательный результат (реализация цели) внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект (умение использовать знания) внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка (личностные результаты):

формирование нравственной позиции.

Диагностика эффективности.

-Диагностические карты дают возможность оценить личностный рост школьника.

-Диагностика коллектива позволяет изучить уровень развития детского коллектива.

-Диагностика педагога дает возможность увидеть его профессиональную позицию педагога-воспитателя.

Отслеживание через:

-карты мониторинга

-наблюдения

-проект

Ожидаемый результат

В рамках ВД

-Формирование коммуникативной, информационной, социальной компетентностей и т.д.

-Развитие творческой, познавательной способностей и активности.

-Воспитание уважительного отношения к родному краю и т.д.

Может быть представлен на выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях, проектах, презентациях.

Примерные программы спортивно-оздоровительного направления ( «Теннис», «Шахматы», «Лечебная гимнастика»).

Примерные программы художественно-эстетического направления («Сольное пение», «Танцевальный», «Очумелые ручки», «Маленький художник», и т.п.).

Примерные программы научно-познавательного направления («Информатика», «Полезные привычки», «Экология», «Краеведение» и т.п.).

Просмотров: 2332 | Добавил: sances | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz